№ 2а-1575/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 17 июля 2018 года
Трусовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Иноземцевой Н.С., при секретаре Кадыровой Л.К., рассмотрев в открытом судебном заседании с применением системы видеоконференц-связи административное дело по административному иску начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО6 об установлении административного надзора в отношении осужденного Усманова Р.У., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.
с участием и в присутствии помощника прокурора <адрес> Давлетовой Э.Р., административного ответчика Усманова Р.Г., представителя административного истца Агафонова П.Е., действующего на основании доверенности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО6 обратился в Трусовский районный суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Усманова Р.У.
В обоснование своего заявления начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО6 указывает, что Усманов Р.Г. осужден приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «а», «б», «в» ч.2 ст.158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало течения срока №. Конец срока №.
За время отбывания наказания Усманов Р.Г. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Трудоустраиваться не желает, в общественной жизни отряда и колонии участия не принимает. Неоднократно допускал нарушения режима содержания, за что наказывался в дисциплинарном порядке имеет 124 взыскания (у/выговор-2, выговор-104, ШИЗО -16, ПКТ-1, ЕПКТ-1). Поощрений не имеет. 15.06.2017г. постановлением начальника ФКУ ИК-2 с учетом решения административной комиссии признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. Взаимоотношения поддерживает с отрицательно настроенной частью осужденных, придерживается воровских традиций. В общении с представителями администрации дерзок, способен на грубость. По характеру вспыльчив, агрессивен.
Начальник исправительного учреждения указывает, что Усманов Р.Г. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, по отбытию срока наказания назначенного приговором суда, однако он осужден за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, 15.06.2017г. признан злостным нарушителем режима содержания, в связи с чем, просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Усманова Р.Г.
В связи с вышеизложенным начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО6 обратился в Трусовский районный суд с административным иском об установлении в отношении осужденного Усманова Р.Г. административного надзора сроком на три года, указав ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в виде: запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях; запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства после 22 часов до 06:00 часов, обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства
В судебном заседании представитель ФКУИК-8 УФСИН России по <адрес> поддержал доводы, указанные в заявлении, в полном объеме; просил установить в отношении осужденного Усманова Р.Г. административный надзор сроком на 3 года с указанными в административном иске ограничениями.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Давлетова Э.Р. поддержала заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО6 об установлении административного надзора в отношении Усманова Р.Г. просила удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Усманов Р.Г. в судебном заседании не возражал относительно установления в отношении него административного надзора и ограничений. Просил уменьшить срок явки в РОВД и разрешить выезд с места жительства по состоянию здоровья члена его семьи.
Суд, выслушав мнение старшего помощника прокурора <адрес>, представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Частью 3 статьи 3 того же Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно пункту 1 части 1 и пункту 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в пункте 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора в отношении этого лица исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Разрешая административный иск, суд исходит из того, что Усманов Р.Г. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и признававшимся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеуказанных правовых норм служит основанием для установления в отношении него административного надзора на срок от одного года до трех лет.
Совокупность приведенных обстоятельств, приводит суд к выводу о том, что обращение с данным административным заявлением в суд о начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № УФСИН России по <адрес>» ФИО6 о необходимости установления в отношении Усманова Р.Г. административного надзора законно и обоснованно.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
На основании п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (пункт 5). Данный перечень является исчерпывающим.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. ст. 2 и 3), в частности административные ограничения (ст. 4) согласуются с нормой ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Приняв во внимание данные о личности Усманова Р.Г., в соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", приходит к выводу об установлении ограничения в виде: 1) запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных питейных заведениях;2) запрета на посещение мест проведения массовых и культурно-развлекательных мероприятий;
3) запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Усманова Р.Г, а именно <адрес>, после 22:00 до 06:00;4) обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.
Указанные административные ограничения позволят предупредить совершение Усмановым Р.Г. других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд с учетом предложения представителя заявителя, и ограничений, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", считает необходимым установить в отношении Усманова Р.Г. административный надзор сроком на 3 года.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд возлагает наблюдение за соблюдением Усмановым Р.Г. установленных в отношении него административных ограничений на УВМД России по <адрес>.
Суд отмечает, что административный ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения (часть 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182, 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>» ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ № (№) ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
2) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ № ░░ №;
4) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.07.2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░