Решение по делу № 5-36/2021 от 02.12.2020

Дело № 5-36/2021

УИД: № 66RS0010-01-2020-005688-28

Резолютивная часть постановления объявлена 13.01.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Нижний Тагил

Тагилстроевский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области

Адрес суда: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, д. 40

15 января 2021 года судья Тагилстроевского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области Гусева Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания» ...),

УСТАНОВИЛ:

02.11.2020 в 11:00 по результатам проведенного в период с 15.10.2020 по 02.11.2020 административного расследования выявлено, что открытое акционерное общество «Объединенная теплоснабжающая компания» (далее – ОАО «ОТСК»), являясь ресурсоснабжающей организацией по холодному и горячему водоснабжению жилого дома № 6 по ул. Набережная в г. Кировграде Свердловской области, нарушает санитарно-эпидемиологических требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, а именно:

- холодная вода в точке отбора - кран разводящей сети холодного водоснабжения с подачи основной трубы - III подъем, Свердловская область, г. Кировград не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическому показателю цветность, который составил 26,9+/-5,40С, при гигиеническом нормативе не более 20°С;

- холодная вода в точке отбора – кран холодного водоснабжения в подвале на вводе в жилой многоквартирный дом № 6 по ул. Набережная в г. Кировграде Свердловской области не соответствует гигиеническим требованиям по неорганическому показателю: марганец, который составил 0,38+/-0,10 мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3;

- горячая вода в точке отбора - кран горячего водоснабжения в подвале на вводе в жилой многоквартирный дом № 6 ул. Набережная в г. Кировграде Свердловской области, не соответствует гигиеническим требованиям по неорганическому показателю марганец, который составил 0,34+/-0,08мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3, что является нарушением п. 3.1, 3.2 и 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее по тексту - СанПиН 2.1.4.1074-01), п.п. 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.2496-09) и п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ от 30.03.1999).

Согласно этому же протоколу ОАО «ОТСК» вменяется несоответствие качества питьевой воды, отобранной в жилом доме № 6 по ул. Набережная в г. Кировграде Свердловской области в 2020 году в рамках производственного контроля: согласно протоколам лабораторных испытаний 18 проб питьевой воды не соответствуют гигиеническим нормативам по органолептическим показателям: цветность – 16,7% (3 неуд.), мутность - 44,4% (8 неуд.), запах – 11,1% (2 неуд.), привкус – 5,6% (1 неуд.); микробиологическим показателям - общие колиформные бактерии - 5,6% (1 неуд.), термотолерантные колиформные бактерии - 5,6% (1 неуд.) и неорганическим показателям – железо - 16,7% (3 неуд.), марганец – 38,9% (7 неуд.).

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. О причинах неявки суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не заявил.

Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Статьей 11 Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.

Согласно п.п. 2.2, 3.1.9 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее – СанПиН 2.1.4.2496-09) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Качество воды у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

Как видно из материалов дела, в связи с поступившими в адрес Роспотребнадзора обращениями жителя г. Кировграда на качество подаваемой горячей и холодной воды, уполномоченными лицами Роспотребнадзора в период с 15.10.2020 по 02.11.2020 проведено административное расследование, в ходе которого были проведены отборы проб горячей и холодной воды на сетях балансовой принадлежности ОАО «ОТСК» - из кранов холодного и горячего водоснабжения в подвале на вводе в жилой дом № 6 по ул. Набережная в г.Кировграде Свердловской области, и из крана разводящей сети холодного водоснабжения с подачи основной трубы (III подъем, г. Кировгад Свердловской области) (л.д. 97 - протокол о взятии проб и образцов от 19.10.2020).

По результатам лабораторных испытаний было установлено, что холодная вода в точке отбора - кран разводящей сети холодного водоснабжения с подачи основной трубы - III подъем, Свердловская область, г. Кировград не соответствует гигиеническим требованиям по органолептическому показателю цветность, составившему 26,9+/-5,40С, при гигиеническом нормативе не более 20°С; холодная вода в точках отбора – краны холодного и горячего водоснабжения в подвале на вводе в жилой многоквартирный дом № 6 по ул. Набережная в г. Кировграде Свердловской области не соответствует гигиеническим требованиям по неорганическому показателю марганец, составившему, соответственно, 0,38+/-0,10 мг/дм3 и 0,34+/-0,08мг/дм3, при гигиеническом нормативе не более 0,1 мг/дм3 (л.д. 91, 93, 95 – протоколы лабораторных испытаний №№ 9.25825, 9.25824 и 9.25826 от 22.10.2020; л.д. 92, 94, 96 - экспертные заключения по результатам лабораторных испытаний №№ 9.25825, 9.25824 и 9.25826 от 22.10.2020).

Кроме того, факт нарушения ОАО «ОТСК» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, подтверждается и иными исследованными судьей доказательствами, собранными должностным лицом:

- протоколом об административном правонарушении от 02.11.2020, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражены выявленные в ходе административного расследования нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;

- определением № 66-09-15/37086-2020 от 15.10.2020 о возбуждении в отношении ОАО «ОТСК» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19.10.2020, проведенного в присутствии представителя юридического лица с ведением видеозаписи, на которой зафиксированы обстоятельства, связанные с инкриминируемым правонарушением;

- определением о назначении экспертизы № 66-09-15/0337087-2020 от 16.10.2020 с программой лабораторных исследований (испытаний). Эксперты, которым поручено составление протокола лабораторных испытаний и экспертного заключения, предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- определением № 66-09-15/37088-2020 от 15.10.2020 об истребовании дополнительных необходимых сведений по делу об административном правонарушении;

- письмом ОАО «ОТСК» № 1-006/1/и-1375 от 19.10.2020 о направлении документов, испрошенных административным органом определением № 66-09-15/37088-2020 от 15.10.2020, согласно которому поставка воды жителям дома № 6 по ул.Набережная в г. Кировграде происходит напрямую, сети горячего и холодного водоснабжения между ОАО «ОТСК» и управляющей компанией не разграничены;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ОАО «ОТСК» и свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

- - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ОАО «ОТСК», копией устава организации;

- копиями концессионных соглашений № 10-2018-34 и № 10-2018-35 от 05.03.2018, согласно условиям которых, ОАО «ОТСК» обязуется за свой счет создать и реконструировать объекты централизованных систем водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории Кировградского городского округа. Получателями услуги согласно приложению № 1 и 3 являются в том числе жители дома № 6 по ул. Набережная город Кировград;

- копией обращений жителя г. Кировграда в Роспотребнадзор на качество подаваемой воды.

Вместе с тем, не нашло в судебном заседании своего подтверждения факт нарушения ОАО «ОТСК» приведенных выше пунктов СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.2496-09, выразившегося в несоответствии качества питьевой воды в разводящей сети Ново-Ежовского водопровода гигиеническим нормативам, ввиду следующего.

Событие правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу, устанавливаются относимыми и допустимыми доказательствами.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Определение соответствия либо несоответствия качества питьевой воды требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам требует специальных познаний в данной области, в связи с чем данные обстоятельства подлежат доказыванию путем проведения экспертизы, производство по которой должно осуществляться в соответствии со ст. 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лабораторные испытания являются составной частью экспертизы и их проведение также должно соответствовать требованиям ст. 26.4 КоАП РФ Лабораторным испытаниям предшествует отбор проб воды, производство которого регламентировано ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве доказательства несоответствия качества питьевой воды в разводящей сети Ново-Ежовского водопровода гигиеническим нормативам, должным лицом Роспотребнадзора приведены протоколы лабораторных испытаний № 371 от 23.01.2020, № 9.1220 от 31.01.2020, № 9.2777 от 14.02.2020, № 9.4176 от 28.02.2020, № 9.5536 от 18.032020, № 9.7947 от 31.03.2020, № 9.10671 от 06.05.2020, № 9.11005 от 15.052020, № 9.9510 от 02.06.2020, № 9.12611 от 29.05.2020, № 9.13918 от 22.06.2020, № 915154 от 03072020, № 9.16929 от 27.07.2020, № 9.17910 от 0308.2020, № 9.18928 от 25.08.2020, № 9.20284 от 04.09.2020, № 9.21669 от 21.09.2020 и № 9.23248 от 28.092020, полученные в рамках реализации Программы лабораторного контроля ОАО «ОТСК» качества воды подземных источников Ново-Ежовского водопровода 2018-2020 г.г. Лица, проводившие отбор проб воды – лаборанты химического анализа Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» Клюкина Н.Д. и Журавлева Т.Н. не предупреждались должностным лицом Роспотребнадзора об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, и им не разъяснялись соответствующие процессуальные права. Кроме того, приведенные протоколы лабораторных испытаний не являлись предметом экспертной оценки в рамках возбужденного 15.10.2020 в отношении ОАО «ОТСК» дела об административном правонарушении, что не позволяет сделать вывод о наличии или отсутствии нарушений требований СанПиН. Поскольку протоколы лабораторных испытаний не соответствуют критерию допустимости, предусмотренному ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они не могут быть использованы в качестве допустимого доказательства по настоящему делу.

Кроме того, и сам протокол об административном правонарушении от 02.11.2020 в части сведений о несоответствии питьевой воды в разводящей сети Ново-Ежовского водопровода санитарно-эпидемиологическим требованиям основан только на данных приведенных протоколов лабораторных испытаний, в связи с чем, также не может расцениваться как достоверное доказательство, подтверждающее виновность юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения. Иных доказательств, подтверждающих несоответствие питьевой воды, отобранной в разводящей сети Ново-Ежовского водопровода, санитарно-эпидемиологическим требованиям в материалах дела не имеется, в связи с чем, вменяемое нарушение подлежит исключению из общего объема вмененных нарушений, что, однако, не влияет на наличие или отсутствие в действиях ОАО «ОТСК» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом установленных обстоятельств, судья считает доказанной вину ОАО «ОТСК» в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, материалы дела не содержат каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что ОАО «ОТСК» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено.

Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и учитывая конкретные обстоятельства дела, а также тот факт, что несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде влечет угрозу жизни и здоровью населения, административное правонарушение, совершенное ОАО «ОТСК», не может быть признано малозначительным.

При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения и учитывает, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу для здоровья людей.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ОАО «ОТСК», судья не усматривает.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья считает возможным назначить ОАО «ОТСК» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое акционерное общество «Объединенная теплоснабжающая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Разъяснить законному представителю Открытого акционерного общества «Объединенная теплоснабжающая компания», что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: УИН: 14102660015620011021, наименование получателя платежа – УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, ОКТМО 65751000, наименование банка - Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, счет №40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 14111601061010003140 (назначение платеже: административный штраф согласно определению № 05-10-02/565 от 03.11.2020).

В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом, лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть опротестовано прокурором, обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области.

Судья -                                    Ю.В. Гусева

5-36/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Объединенная теплоснабжающая компания"
Суд
Тагилстроевский районный суд г. Нижнего Тагила
Судья
Гусева Юлия Викторовна
Статьи

6.5

Дело на странице суда
tagilstroevsky.svd.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
07.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2021Рассмотрение дела по существу
15.01.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
18.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее