Дело № 2а-262/2019
24RS0029-01-2019-000063-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2019 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием представителя истца пом.прокурора Павлюченко М.С.,
при секретаре Дядиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад №3 «Солнышко» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад №3 «Солнышко» (далее МКДОУ детский сад №№ «Солнышко») о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, требования мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МКДОУ детский сад №3 «Солнышко» требований законодательства о противодействии терроризму при осуществлении деятельности в сфере образования.
В ходе проведения проверки установлено, что деятельность в сфере образования МКДОУ детский сад № «Солнышко» осуществляет в здании, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>.
<адрес>, с участием заведующей МКДОУ детский сад № «Солнышко» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование территории и здания МКДОУ детский сад № «Солнышко», в ходе которого выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, гарантирующих безопасное обучение несовершеннолетних. Здание и территория МКДОУ детский сад № «Солнышко» не оборудована системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).
В целях устранения нарушений закона, в адрес МКДОУ детский сад № «Солнышко» прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако нарушения требований данного законодательства до настоящего времени МКДОУ детский сад № «Солнышко» не устранены, здание образовательного учреждения, а также его территория системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) не оборудована, а также здание и территория.
По результатам проверки прокурором района в адрес Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ответа на представление, выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детский сад № «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.
В силу действующего законодательства администрация Козульского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального казенного образовательного учреждения, обязана финансово обеспечить мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства, администрация Козульского района не осуществляет финансирование мероприятий по оборудованию здания МКДОУ детский сад № «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).
В целях устранения указанных нарушений, в адрес главы Козульского района, прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №. Из ответа на представление следует, что выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детский сад № «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Козульского района, выразившееся в неосуществлении финансирования мероприятий по оборудованию здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).
Обязать администрацию Козульского района осуществить финансирование мероприятий по оборудованию здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Солнышко» оборудовать здание муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Солнышко», а также его территорию системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Административный истец помощник прокурора Павлюченко М.С. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объёме, обосновывая изложенными в нем обстоятельствами.
Административный ответчик Администрация Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили, своего представителя для участия в деле не направили, ходатайств об отложении не заявляли.
Административный ответчик МКДОУ детский сад № «Солнышко» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили, своего представителя для участия в деле не направили, ходатайств об отложении не заявляли.
Заинтересованное лицо начальник Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, по поводу заявленных требований полагается на усмотрение суда.
Суд, выслушав пом.прокурора Павлюченко М.С., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее ФЗ - № 273) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273 охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.
Из статьи 3 Федерального закона №35-Ф3 «О противодействии терроризму» следует, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищённость объекта – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.
Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее – Постановление Правительства от 07.10.2017 № 1235).
В соответствии с пп. «л» п. 22 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
При этом, согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).
В судебном заседании установлено, что здание и территория МКДОУ детского сада № «Солнышко» не оборудована системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).
Прокурором района в адрес МКДОУ детского сада № «Солнышко» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №. Однако нарушения требований данного законодательства до настоящего времени МКДОУ детского сада № «Солнышко» не устранены, здание образовательного учреждения, а также его территория системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) не оборудована, а также здание и территория.
Прокурором района в адрес Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ответа на представление, выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детского сада № «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.
Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.
Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно п. 1.3 Устава МКДОУ детского сада № «Солнышко» Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Козульского района.
В соответствии с п. 1.9 Устава МКДОУ детского сада № «Солнышко» Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.
Исходя из вышеуказанного, администрация Козульского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального казенного образовательного учреждения, обязана финансово обеспечить мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства, администрация Козульского района не осуществляет финансирование мероприятий по оборудованию здания МКДОУ детского сада № 3 «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).
В целях устранения указанных нарушений, в адрес главы Козульского района, прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №. Из ответа на представление следует, что выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детский сад № «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация Козульского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального казенного образовательного учреждения, обязана финансово обеспечить мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, однако не осуществляет финансирование мероприятий по оборудованию здания МКДОУ детский сад № «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории), охраной образовательного учреждения МКДОУ детский сад № «Солнышко», в связи с чем административные исковые требования прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Солнышко» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Солнышко» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Козульского района, выразившееся в неосуществлении финансирования мероприятий по оборудованию здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Солнышко» а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).
Возложить обязанность на Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Солнышко» оборудовать здание Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Солнышко» расположенное по адресу: Россия, <адрес>», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории), в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу
Возложить на администрацию Козульского района обязанность осуществить финансирование мероприятий по оборудованию здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории), в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Председательствующий судья: О.В. Чижикова
Мотивированное решение изготовлено: 11.03.2019г.