Решение по делу № 2а-262/2019 от 31.01.2019

Дело № 2а-262/2019

24RS0029-01-2019-000063-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 февраля 2019 года                                                                                              пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

с участием представителя истца пом.прокурора Павлюченко М.С.,

при секретаре Дядиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад №3 «Солнышко» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад №3 «Солнышко» (далее МКДОУ детский сад № «Солнышко») о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, требования мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МКДОУ детский сад №3 «Солнышко» требований законодательства о противодействии терроризму при осуществлении деятельности в сфере образования.

В ходе проведения проверки установлено, что деятельность в сфере образования МКДОУ детский сад «Солнышко» осуществляет в здании, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>.

<адрес>, с участием заведующей МКДОУ детский сад «Солнышко» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование территории и здания МКДОУ детский сад «Солнышко», в ходе которого выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму, гарантирующих безопасное обучение несовершеннолетних. Здание и территория МКДОУ детский сад «Солнышко» не оборудована системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).

В целях устранения нарушений закона, в адрес МКДОУ детский сад «Солнышко» прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ . Однако нарушения требований данного законодательства до настоящего времени МКДОУ детский сад «Солнышко» не устранены, здание образовательного учреждения, а также его территория системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) не оборудована, а также здание и территория.

По результатам проверки прокурором района в адрес Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ . Согласно ответа на представление, выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детский сад «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.

В силу действующего законодательства администрация Козульского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального казенного образовательного учреждения, обязана финансово обеспечить мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства, администрация Козульского района не осуществляет финансирование мероприятий по оборудованию здания МКДОУ детский сад «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).

В целях устранения указанных нарушений, в адрес главы Козульского района, прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ . Из ответа на представление следует, что выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детский сад «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Козульского района, выразившееся в неосуществлении финансирования мероприятий по оборудованию здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).

Обязать администрацию Козульского района осуществить финансирование мероприятий по оборудованию здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» оборудовать здание муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко», а также его территорию системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Административный истец помощник прокурора Павлюченко М.С. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержал в полном объёме, обосновывая изложенными в нем обстоятельствами.

Административный ответчик Администрация Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили, своего представителя для участия в деле не направили, ходатайств об отложении не заявляли.

Административный ответчик МКДОУ детский сад «Солнышко» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно, о причинах неявки суду не сообщили, своего представителя для участия в деле не направили, ходатайств об отложении не заявляли.

Заинтересованное лицо начальник Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района ФИО2 в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие, по поводу заявленных требований полагается на усмотрение суда.

Суд, выслушав пом.прокурора Павлюченко М.С., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее ФЗ - № 273) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 ФЗ № 273 охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Из статьи 3 Федерального закона №35-Ф3 «О противодействии терроризму» следует, что противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч.6 ст.3 Федерального закона «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищённость объекта – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (далее – Постановление Правительства от 07.10.2017 № 1235).

В соответствии с пп. «л» п. 22 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляется оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

При этом, согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на объекте (территории).

В судебном заседании установлено, что здание и территория МКДОУ детского сада «Солнышко» не оборудована системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).

Прокурором района в адрес МКДОУ детского сада «Солнышко» внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ . Однако нарушения требований данного законодательства до настоящего времени МКДОУ детского сада «Солнышко» не устранены, здание образовательного учреждения, а также его территория системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории) не оборудована, а также здание и территория.

Прокурором района в адрес Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ответа на представление, выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детского сада «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.

Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными муниципальными учреждениями.

Согласно п. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочием по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Согласно п. 1.3 Устава МКДОУ детского сада «Солнышко» Учредителем и собственником имущества Учреждения является администрация Козульского района.

В соответствии с п. 1.9 Устава МКДОУ детского сада «Солнышко» Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник.

Исходя из вышеуказанного, администрация Козульского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального казенного образовательного учреждения, обязана финансово обеспечить мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного законодательства, администрация Козульского района не осуществляет финансирование мероприятий по оборудованию здания МКДОУ детского сада № 3 «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).

В целях устранения указанных нарушений, в адрес главы Козульского района, прокурором района внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ . Из ответа на представление следует, что выявленные нарушения не устранены, так как оборудование здания и территории МКДОУ детский сад «Солнышко» требует значительных финансовых затрат.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что администрация Козульского района, осуществляющая функции и полномочия учредителя муниципального казенного образовательного учреждения, обязана финансово обеспечить мероприятия по укреплению антитеррористической защищенности образовательного учреждения, однако не осуществляет финансирование мероприятий по оборудованию здания МКДОУ детский сад «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории), охраной образовательного учреждения МКДОУ детский сад «Солнышко», в связи с чем административные исковые требования прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Козульского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Козульского района, выразившееся в неосуществлении финансирования мероприятий по оборудованию здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории).

Возложить обязанность на Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» оборудовать здание Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» расположенное по адресу: Россия, <адрес>», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории), в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу

Возложить на администрацию Козульского района обязанность осуществить финансирование мероприятий по оборудованию здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко», а также его территории системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, обеспечивающей оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта, являющейся автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, обеспечивающей необходимую слышимость на объекте (территории), в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий судья:                                                                             О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено: 11.03.2019г.

2а-262/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Козульского района
МКДОУ детский сад №3 "Солнышко"
Другие
Управление образования, опеки и попечительства администрации Козульсокго района
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
kozul.krk.sudrf.ru
31.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.01.2019[Адм.] Передача материалов судье
31.01.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2019[Адм.] Судебное заседание
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее