Решение по делу № 2а-166/2021 от 14.09.2021

Дело № 2а-166/2021

24RS0051-01-2021-000510-02

                            РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Тасеево                                                                                          08 ноября 2021 года

Тасеевский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Заречной В.В.,

при секретаре Усовой М.М.,

с участием представителя административного ответчика - отделения судебных приставов по Тасеевскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю Толкачева Г.В., действующего на основании приказа о назначении на должность,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца - общества с ограниченной ответственностью «Сибирь консалтинг групп» к административному ответчику судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Тасеевскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю Клеветовой А.А., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец –общества с ограниченной ответственностью «Сибирь консалтинг групп» (далее – ООО «СКГ») обратилось в Тасеевский районный суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Тасеевскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю Клеветовой А.А. (далее – судебный пристав-исполнитель ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Клеветова А.А.), Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю (далее – ГУФССП России по Красноярскому краю) о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя. В обоснование заявленных требований указало, что в ОСП по Тасеевскому району предъявлялся исполнительный документ , выданный 24 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края о взыскании задолженности по кредитному договору с должника Прохорова А.А. в пользу взыскателя ООО «СКГ» на основании которого возбуждено исполнительное производство Административный истец считает, что судебный пристав-исполнитель проявил незаконное бездействие. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, путем принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, направлены на исполнение требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем не предпринимаются; требования исполнительного документа не исполняются; никакие процессуальные документы, уведомления в адрес взыскателя не поступают; запросы в различные организации, позволяющее установить фактическое место жительство и имущество должника не направляются. Кроме того исполнительное производство было объединено в сводное и окончено на следующий день после возбуждения. Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Клеветовой А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю по непринятию процессуального решения по содержащимся, в заявлении о возбуждении исполнительного производства, ходатайств; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Клеветовой А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, по непринятию м принудительного характера, в части не установления требования для должника по исполнены вступившего в законную силу решения суда, а, следовательно, не приняты мер принудительного характера, направленные на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительных документов; признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Клеветовой А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, по не направлению копии постановления об окончании исполнительного производства в адрес взыскателя в предусмотрены законом сроки; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Клеветовой А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю об окончании исполнительного производства от 03 августа 2021 года; обязать судебного пристава-исполнителя Клеветову А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, рассмотреть ходатайства по исполнительному производству , заявленные в заявлении о возбуждении исполнительного производства, в соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве». Копию постановления по результату рассмотрения ходатайства направить в адрес: <адрес> обязать судебного пристава-исполнителя Клеветову А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, учитывая факт установления места жительства должника, воспользоваться правом требовать от должника исполнения исполнительного документа, а именно вручить требование должнику об исполнении исполнительного документа. Копию требования направить в адрес: <адрес> обязать судебного пристава-исполнителя Клеветову А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, предоставить информацию о местонахождении определения от 04 февраля 2021 года об исправлении описки; обязать судебного пристава-исполнителя Клеветову А.А. ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю применить меры принудительного характера, предусмотренные законодательством об исполнительном производстве, в отношении должника по исполнительному производству , направленных на исполнение требований исполнительного документа путём направления запросов: в кредитные учреждения, находящиеся на территории по К, в которых у должника, имеются счета, при наличии денежных средств на счёте - вынести постановление об обращении взыскания на денежные средства; в ФНС России о наличии счетов в кредитных учреждениях, наличии денежных средств на счете, ИНН, ЕГРИП; в Управление по делам ЗАГС об изменении фамилии, имени, отчества; в Адресное Бюро, Управление по вопросам миграции ГУ МВД России об адресе регистрации, об изменении адреса регистрации; в Управление ГУФСИН России о нахождении должника в местах заключения; в Пенсионный Фонд РФ, Центр занятости населения о номере СНИЛС, о работодателе, заработной плате, иных выплатах и вознаграждений должника; в Управление ГИБДД ГУ МВД России о наличии транспортных средств; в Росреестр о недвижимом имуществе принадлежащего должнику; операторам сотовой связи О с целью установления зарегистрированной СИМ-карты должника; осуществить выход по адресу, указанному в исполнительном документе, с составлением акта описи-ареста имущества должника (в соответствии со ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве»); осуществить выход по адресу, предоставленному на запрос судебного пристава- исполнителя о месте регистрации должника Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России, с составлением акта описи-ареста имущества должника (в соответствии со ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве»); в случае получения «отрицательных» ответов из регистрирующих органов, направить в адрес взыскателя указанные сведения, с предложением объявить розыск должника и его имущество; установить временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации (если сумма задолженности соответствует требованиям ст.67 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Определением Тасеевского районного суда от 15 сентября 2021 года в качестве соответчика привлечено отделение судебных приставов по Тасеевскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю (далее – ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю); в качестве заинтересованных лиц привлечены: МК «Лайм-Займ», ООО «АРС Финанс», ООО «МФК «ОТП Финанс», ООО «АйДи Коллект», ООО МКК «АКСА», АО «ЦДУ», ООО МФК «Займер», ООО МФК «ГринМани», ПАО «Совкомбанк», ООО «РСВ», ООО «Столичное АВД», АО «Тинькофф банк».

В судебное заседание представитель административного истца – ООО «СКГ», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, не явился. При подаче административного искового заявления представителем истца Кирилловским И.А., действующим на основании доверенности, было заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя административного истца.

В судебном заседании представитель административного ответчика - ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Толкачев Г.В., действующий на основании приказа о назначении на должность, заявленные административные исковые требования не признал.

В судебное заседание административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Клеветова А.А., представитель административного ответчика - ГУФССП России по Красноярскому краю, заинтересованное лицо Прохоров А.А., представители заинтересованных лиц МК «Лайм-Займ», ООО «АРС Финанс», ООО «МФК «ОТП Финанс», ООО «АйДи Коллект», ООО МКК «АКСА», АО «ЦДУ», ООО МФК «Займер», ООО МФК «ГринМани», ПАО «Совкомбанк», ООО «РСВ», ООО «Столичное АВД», АО «Тинькофф банк», надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения административного дела, не явились, о причине неявки не уведомили, о рассмотрении административного дела в свое отсутствие не просили.

Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание согласие представителя административного ответчика – ОСП по <адрес> ГУФССП России по Красноярскому краю Толкачева Г.В., на рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц, суд полагает возможным рассмотреть административное дело без участия неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного ответчика – ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю, Толкачева Г.В., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам:

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решений, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действия (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.

В соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2).

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии с ч. ч. 1, 8, 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. При этом, судебный пристав-исполнитель не вправе удовлетворить содержащееся в заявлении о возбуждении исполнительного производства ходатайство взыскателя об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации одновременно с вынесением им постановления о возбуждении исполнительного производства - до истечения установленного в таком постановлении срока на добровольное исполнение исполнительного документа, а также до получения судебным приставом-исполнителем сведений о том, что должник обладает информацией о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения исполнительного документа (части 1, 2 ст. 67 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В ч. ч. 1, 8 ст. 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ указано, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи. Истечение сроков совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения не является основанием для прекращения или окончания исполнительного производства.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

По смыслу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» сотрудник органов принудительного исполнения обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.). Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебный пристав-исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий (части 4 и 5 статьи 6.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, части 4 и 5 статьи 10 Кодекса административного судопроизводства РФ, части 4 и 5 статьи 6.1 Арбитражного-процессуального кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 67 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30000 рублей и более.

В судебном заседании установлено, что 24 августа 2020 года мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи судебного участка № 125 в Тасеевском районе Красноярского края, был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Прохорова А.А. в пользу ООО «СКГ» задолженности по кредитному договору от 28 июня 2018 года за период с 28 июня 2018 года по 29 июня 2020 года в размере 24678 рублей 16 копеек; расходов по оплате государственной пошлины в размере 470 рублей 17 копеек, а всего 25148 рублей 33 копейки.

Указанный исполнительный документ с целью принудительного исполнения был направлен ООО «СКГ» в ОСП по Тасеевскому району ГУФССП по Красноярскому краю и поступил в ОСП по Тасеевскому району ГУФССП по Красноярского края 02 августа 2021 года.

02 августа 2021 года на основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края, исполняющей обязанности мирового судьи № 125 в Тасеевском районе Красноярского края от 24 августа 2020 года, судебным приставом исполнителем ОСП Тасеевскому району Клеветовой А.А. было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении должника Прохорова А.А.

Таким образом, судом установлено, что судебный пристав-исполнитель ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Клеветова А.А. положения ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при возбуждении исполнительного производства не нарушила.

В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец указывает, что полный комплекс мер, направленный на обеспечение исполнения решения суда, административным ответчиком не был принят.

Между тем, перечисленные обстоятельства своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, опровергаются представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Так, из сводки по исполнительному производству, а также документов, содержащихся в исполнительном производстве в отношении должника Прохорова А.А., следует, что за период с 21 сентября 2020 года, то есть со дня, следующего за днем возбуждения исполнительного производства по заявлению взыскателя ООО МКК «АКСА», то есть первого взыскателя, который обратился с заявлением о принудительном исполнении исполнительного документа в отношении должника Прохорова А.А. с которым исполнительное производство по заявлению административного истца о принудительном исполнении исполнительного документа в отношении должника Прохорова А.А. были объединены в сводное, и по 03 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем неоднократно были сделаны запросы в: коммерческие организации; ГУ МВД России; ОГИБДД; операторам сотовой связи; в управление Пенсионного фонда России; управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по К. Кроме того, судебным приставом-исполнителем достоверно установлено место жительства должника, его имущественное положение; выносились постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации; выносились постановления о запрете на регистрационный действия в отношении транспортных средств; осуществлялся выезд по месту жительства должника, результатом которого явилось вынесение постановления об аресте имущества и дальнейшее его реализация, и как следствие в виду того, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые меря судебным-приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными судебным приставом-исполнителем ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Клеветовой А.А. было вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении ИД взыскателю.

Установив перечисленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что совершенные судебным приставом-исполнителем ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Клеветовой А.А. действия и вынесенные постановления о возбуждении исполнительного производства и постановления об окончании исполнительного производства при исполнении исполнительного документа свидетельствуют об отсутствии бездействия судебного пристава-исполнителя, которое привело бы к нарушению прав взыскателя.

Вопреки доводам заявителя само по себе несогласие с объемом и характером совершенных исполнительных действий не свидетельствует, с учетом установленных по настоящему делу обстоятельств, о бездействии судебного пристава-исполнителя, который вправе самостоятельно определять ход исполнительного производства, и с учетом особенностей предмета исполнения, а также личности должника, определять какие именно действия будут наиболее эффективными.

Нарушения судебным приставом-исполнителем сроков проведения исполнительных действия, не свидетельствует о бездействии судебного пристава-исполнителя, а указанный в ст. 36 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок не носит присекательный характер, и не может расцениваться в качестве безусловного для признания незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.

Не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата в кратчайший срок от проводимых судебным приставом-исполнителем действий не может служить основанием для констатации бездействия судебного пристава-исполнителя.

Из материалов исполнительного производства следует, что судебный пристав-исполнитель при осуществлении возложенных на него задач предпринимал предусмотренные главой 7 Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и главой III Федерального закона от 21 июля 1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» действия, направленные на правильное и своевременное исполнение судебного решения.

Так же нормативные положения Федерального закона от 02 октября 2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не обязывают судебного пристава направлять сторонам исполнительного производства весь объем информации о ходе исполнительного производства с учетом права сторон исполнительного производства на получение ими в самостоятельном порядке информации о ходе исполнительного производства путем ознакомления с материалами исполнительного производства и непосредственного участия в совершении исполнительных действий.

Доказательств того, что взыскатель обращался к судебному приставу-исполнителю с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства и об отказе в этом, административным истцом не представлено.

При таких обстоятельствах суд, исследовав и оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Тасеевскому району ГУФССП России по Красноярскому краю Клеветовой А.А. не допущено незаконного бездействия, в связи с чем суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления административного истца общества с ограниченной ответственностью «Сибирь консалтинг групп» к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю отделения судебных приставов по Тасеевскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю Клеветовой А.А., Главному управлению Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю, отделению судебных приставов по Тасеевскому району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя – отказать в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Тасеевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                        В.В. Заречная

Мотивированное решение изготовлено 09 ноября 2021 года.

2а-166/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Сибирь консалтинг групп"
Ответчики
УФССП России по Красноярскому краю
Клеветова Анна Алексеевна
Другие
ООО «АРС Финанс»,
Прохоров Александр Анатольевич
АО «ЦДУ»,
ООО МФК «ГринМани»,
ПАО «Совкомбанк»
ООО МФК «Займер»,
Акционерному обществу «Тинькофф Банк»
ООО «АйДи Коллект»,
ООО МКК «АКСА»,
ООО «МФК «ОТП Финанс»,
ООО «РСВ»
МК «Лайм-Займ»,
ООО «Столичное АВД»
Суд
Тасеевский районный суд Красноярского края
Судья
Заречная Валентина Викторовна
Дело на странице суда
taseevo.krk.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация административного искового заявления
14.09.2021Передача материалов судье
15.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
14.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.11.2021Судебное заседание
09.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2021Дело оформлено
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее