Дело №2-1-946/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2018 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Черняевой Л.В.
при секретаре Макеевой Т.В.
с участием истцов Агаджанян А.С., Агаджанян Ц.Л., их представителя Вологина А.Б., представителя ответчиков Яриш С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске гражданское дело по исковому заявлению Агаджанян А. С., Агаджанян Ц. Л. к Администрации Вольского муниципального района Саратовской области, Финансовому управлению Администрации Вольского муниципального района Саратовской области, Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Саратовской области о взыскании убытков и компенсации морального вреда, причиненных невыполнением государственных гарантий по обеспечению жильем молодых семей,
установил:
Агаджанян А.С., Агаджанян Ц.Л. обратились в суд с исковым заявлением к администрации Вольского муниципального района Саратовской области, Финансовому управлению администрации Вольского муниципального района Саратовской области с вышеназванными требованиями, указав, что постановлением Администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 10 июня 2016 года № они были признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Постановлением Администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 14 мая 2018 года № Агаджанян А.С. и его семья были исключены из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Основанием для исключения явилось то обстоятельство, что Агаджанян А.С. достиг возраста 36 лет. Невыполнением за период с 10 июня 2016 года по 14 мая 2018 года государственных гарантий по обеспечению жильем молодой семьи ответчики нарушили права истцов на жилище и уважение имущества, гарантированные пунктом 1 статьи 8 Конвенции О защите прав человека и основных свобод, статьей 1 Протокола № 1 к Конвенции О защите прав человека и основных свобод соответственно. Нарушением в отношении истцов указанных норм международного права истцам был причинен существенный моральный вред, выражающийся угнетениями, связанными с правовым произволом муниципальных властей, переживаниями, эмоциональным стрессом, потерей личного времени, связанного с подготовкой исковых заявлений в суд, потерей благоприятных условий жизни, потерей радости жизни, угнетениями, связанным с правовой незащищенностью, дискомфортом.
Невыполнением за период с 10 июня 2016 года по 14 мая 2018 года государственных гарантий по обеспечению истцов жильем им причинены убытки в размере 24600 рублей (стоимость квадратного метра жилья в Саратовской области) х 18 кв.м. = 442800 руб. (каждому истцу).
В связи с изложенным истцы просили взыскать с финансового управления Администрации Вольского муниципального района Саратовской области в пользу каждого истца компенсацию морального вреда в размере 1000000 руб., убытки в размере 442800 руб..
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации, Министерство финансов Саратовской области, Министерство финансов Российской Федерации.
Истцы Агаджанян А.С., Агаджанян Ц.Л. поддержали изложенные выше требования, суду дали объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным в иске. Истец Агаджанян А.С. также указал, что перед постановкой в 2010 году на учет в качестве нуждающегося в получении жилых помещений он произвел дарение принадлежащего ему на праве собственности недвижимого имущества своему отцу – Агаджанян С.И., в том числе жилого <адрес> площадью боле 150 кв.м., расположенного на земельном участке площадью 1242 кв.м., с входящими в состав домовладения нежилыми зданиями. О факте отчуждения указанного имущества у него в органе местного самоуправления сведений не требовали. Кроме данного жилого дома в собственности у отца также имеется другой жилой дом по той же улице в <адрес>, под номером 88а, который тоже ранее принадлежал истцу. Семья истца (он жена и двое сыновей), родители истца и две его сестры зарегистрированы по последнему адресу. Его семья и родители живут как в <адрес>, так и в <адрес> по той же улице, имеют общий семейный бюджет, питаются вместе. Сестры имеют свои семьи, они замужем, но остались зарегистрированными в доме отца.
Представитель истцов Вологин А.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что постановление Администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 14 мая 2018 года № об исключении Агаджанян А.С. и его семьи из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» не обжаловалось. Семья истцов не была включена в списки претендентов на обеспечение жилым помещением из-за бездействия администрации Вольского муниципального района. В свою очередь Российская Федерация, как обязанная обеспечить право истцов на жилище и реализацию указанной выше программы, также должна нести ответственность и с неё следует взыскать компенсацию морального вреда и материального ущерба. По аналогичным основаниям с каждого из остальных ответчиков в пользу каждого из истцов подлежит взысканию компенсация морального вреда и убытки, в указанной в просительной части искового заявления сумме.
Представитель ответчика - Администрации Вольского муниципального района Саратовской области, Финансового управления Администрации Вольского муниципального района Саратовской области Яриш С.Г. исковые требования не признала, суду пояснила, что постановлением Администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 14.05.2018 г. № Агаджанян А.С., с составом семьи 4 человека, был исключен из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», поскольку Агаджанян А.С. достиг возраста 36 лет. В то время, как одним из условий для участия в подпрограмме является то, что возраст членов молодой семьи не должен превышать 35 лет. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Постановлением Администрации Вольского муниципального района Саратовской области от 27.08.2018 года № Агаджанян А.С., с составом семьи 4 человека, был снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающих в муниципальном образовании город Вольск Вольского муниципального района, в связи с выявлением в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Семья истцов не была обеспечена социальной выплатой с момента признания их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» до момента исключения их из числа участников, поскольку финансирование для данных целей было недостаточным, жилые помещения предоставляются в порядке очереди, например, в 2018 году социальную выплату получали семьи, ставшие участниками подпрограммы еще в 2011 году. За 2016 год жилыми помещениями по данной подпрограмме были обеспечены 8 семей, за 2017 год - 9 семей, по состоянию на 1 сентября 2018 года – 10 семей. Семья Агаджанян А.С. в списке молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату, в 2018 году значилась под номером 24. Факт ежегодного обеспечения молодых смей социальной выплатой (хотя и не в полном объеме ввиду недостатка финансирования) свидетельствует об отсутствии со стороны ответчиков бездействия по выполнению указанной выше подпрограммы.
Представитель ответчика - Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду письменные возражения на исковое заявление, в которых указал, что список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления и представляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который, в свою очередь, на основании этих списков и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. На момент включения семей в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году, они должны отвечать всем установленным Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования требованиям, в том числе возрастному критерию. В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ спинкой молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья (определения Конституционного Суда РФ от 15 января 2015 года № 3-О и от 23 апреля 2015 года № 997-О). Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления у неё отсутствия оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств. Также истцами не представлено доказательств вины, незаконности действий со стороны Правительства РФ, иных органов в рамках настоящего дела, которые привели бы к возникновению для истцов материального ущерба и повлекли обязанность ответчиков компенсировать истцам данный ущерб. Кроме того, стороной истцов не представлено доказательств причинения ответчиками морального вреда. Кроме того, Правительство РФ по настоящему делу является ненадлежащим ответчиком, поскольку субъект Российской Федерации обеспечивает реализацию государственной программы, предусматривающей оказание молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, содействия в приобретении жилья, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. На основании изложенного представитель ответчика просил в иске отказать в полном объеме.
Представитель ответчика - Министерства финансов Саратовской области в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, представил отзыв на исковое заявление, указав, что является ненадлежащим ответчиком по делу, в удовлетворении исковых требований просил отказать.
Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, несмотря на надлежащее извещение, возражений на исковое заявление суду не представил.
Представитель третьего лица - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что уполномоченным органом, принимающим решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы, решение о включении либо исключении из подпрограммы согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, является орган местного самоуправления. Формирование списка молодых семей –участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, из списков молодых семей, в той же хронологической последовательности, в которой каждая из нуждающихся в получении социальной выплаты молодая семья была поставлена на жилищный учет. Внеочередное предоставление социальной выплаты в рамках основного мероприятия нормами действующего законодательства не предусмотрено. Оснований для взыскания убытков, компенсации морального вреда в пользу истцов не имеется.
Представитель третьего лица - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, в отзыве на иск, представленном в дело, он привел доводы, аналогичные изложенным иными ответчиками, а также указал, что само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти субъекта РФ молодой семьи в список молодых семей – участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладаю бесспорным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, поскольку такая социальная выплата по своей правовой природе является государственной поддержкой, а не обязанностью Российской Федерации по её выплате молодой семье.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Условия предоставления социальных выплат молодым семьям закреплены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Согласно п. 6 приведенных Правил участником основного мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Из пункта 7 Правил следует, что в настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050).
Положения п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно частям 4 и 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч. 2 ст. 51 Жилищного кодекса РФ осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона, Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от 23.10.2014 N 2329-О, указал, что в соответствии со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам.
Положение ст. 51 Жилищного кодекса РФ направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства.
Из материалов дела следует, что 15.07.2010 года Агаджанян А.С. с составом семьи 3 человека согласно постановлению Администрации муниципального образования г. Вольск Вольского муниципального района Саратовской области № был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, 27.12.2010 года у истцов родился второй ребенок.
Постановлением Администрации Вольского муниципального района Саратовской области № от 10.06.2016 года семья истца с составом семьи 4 человека была признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Согласно пункту 24 Правил орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 27 Правил в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
13.01.2018 года Агаджанян А.С. исполнилось 36 лет.
Таким образом, одно из условий для участия в подпрограмме, предусмотренное п. 6 Правил - возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, отсутствовало.
В связи с чем Администрацией Вольского муниципального района Саратовской области 14.05.2018 года было вынесено постановление № об исключении Агаджанян А.С. с составом семьи 4 человека из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
С условиями участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» истцы были ознакомлены.
Указанное постановление Агаджаняном А.С. на дату обращения в суд не обжаловано и не отменено.
В то же время суд полагает, что данное постановление вынесено с учетом требований действующего законодательства.
27.08.2018 года постановлением Администрации Вольского муниципального района Саратовской области № Агаджанян А.С. с составом семьи 4 человека был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с выявлением в представленных гражданами документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В соответствии со ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Таким образом, обязательным условием наступления ответственности за вред является наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения и вину причинителя вреда, а также причинную связь между поведением причинителя вреда и наступившим ущербом. Отсутствие одного из элементов вышеуказанного состава правонарушения влечет за собой отказ в удовлетворении иска.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в определении от 27.05.2010 N 738-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Черноштана Д. А. на нарушение его конституционных прав подпунктом "а" пункта 5 и подпунктом "г" пункта 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции. Правительство Российской Федерации, действуя в соответствии со своими полномочиями, предусмотренными статьей 114 (пункты "в" и "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, абзацами третьим и пятым части первой статьи 13 и абзацами вторым и седьмым статьи 16 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в рамках осуществления нормативно-правового регулирования в социальной сфере общественных отношений, в целях содействия решению жилищных проблем молодой семьи утвердило указанные Правила, регламентирующие предоставление этим семьям социальной выплаты. Закрепив в них право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть и специальные условия для получения выплаты - ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты.
Целью основного мероприятия программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
В программе также указано, что поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.
Как следует из сформулированных правовых позиций Конституционного Суда РФ, включая молодую семью в качестве участника указанной подпрограммы и признавая тем самым ее право на получение социальной выплаты, государство взяло на себя определенное публично-правовое обязательство по ее социальной поддержке.
Таким образом, предусмотренная федеральной целевой программой "Жилище" социальная выплата не является доходом, получаемым при обычных условиях гражданского оборота.
Кроме того, наличие убытков предполагает определенное уменьшение имущественной сферы потерпевшего, на восстановление которой направлены правила статьи 15 Гражданского кодекса РФ. Указанные в названной статье принцип полного возмещения вреда, а также состав подлежащих возмещению убытков обеспечивают восстановление имущественной сферы потерпевшего в том виде, который она имела до правонарушения.
На основании изложенного, оценивая совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о том, что истцы не доказали факта причинения им вреда в результате действий ответчиков, в то время как сторона ответчиков доказала отсутствие причинения вреда истцам.
При таких обстоятельствах судом не установлено правовых оснований для применения по спору статей 15, 1064 ГК РФ, в связи с чем в удовлетворении исковых требований истцам о возмещении убытков надлежит отказать в полном объеме.
Как установлено ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
В судебном заседании не нашла своего подтверждения позиция стороны истца о том, что ответчиками были нарушены права на жилище и уважение имущества. Доказательств причинения ответчиками своими действиями истцам существенного морального вреда, обусловленного переживаниями, эмоциональным стрессом, дискомфортом, потерей благоприятных условий жизни, угнетениями, связанными с правовой незащищенностью, суду также представлено не было.
Учитывая изложенное, в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в иске Агаджанян А. С., Агаджанян Ц. Л. к Администрации Вольского муниципального района Саратовской области, Финансовому управлению Администрации Вольского муниципального района Саратовской области, Российской Федерации в лице Правительства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству финансов Саратовской области о взыскании убытков и компенсации морального вреда, причиненных невыполнением государственных гарантий по обеспечению жильем молодых семей, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд Саратовской области.
Судья Л.В. Черняева