Решение по делу № 12-1113/2022 от 20.04.2022

РЕШЕНИЕ

16 июня 2022 года                                                                               г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А., рассмотрев жалобу Смирнова ФИО10 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 29.12.2021 года № 030/04/7.30-1499/2021,

установил:

Постановлением Астраханского УФАС от 29.12.2021 года № 030/04/7.30-1499/2021 Смирнов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Смирнов С.А. обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание стороны не явились.

Проверив доводы жалобы, административный материал, приходит к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из представленных материалов следует, что на основании постановления Астраханского УФАС Смирнов С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

    В ходе рассмотрения дела, административным органом установлено, что 11.06.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) ГКУ АО «Региональный центр организации закупок» (далее также Уполномоченный орган) разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объект) «Улучшение водообеспеченности водного тракта между ериком Кунькунинский, ериком Прорва, ериком Неволька, протокой Быстренькая, ильменями Шарьяман, Дапхур и Малый Газын Лиманского района Астраханской области» (реестровый                                    № 0825500000721000383) (далее также открытый конкурс) и документацию об этой закупке (далее также конкурсная документация) для нужд государственного заказчика - Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

В извещение и конкурсную документацию вносились изменения, последние 02.07.2021г. (данная редакция являлась объектом проверки).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 030 299,20 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок открытого конкурса от 28.07.2021 года участнику закупки с идентификационным номером 21 (Заявка участника ООО «Основной ресурс» (далее также Общество, Победитель) по показателю «Опыт» присвоено 100 баллов (принято к оценке 37 контрактов/договоров).

В составе второй части заявки на участие в электронном конкурсе ООО «Основной ресурс» предоставлен договор субподряда №38-2020 от 16.01.2020 года на выполнение работ по расчистке реки Куновка в Талдомском городском округе Московской области с целью оздоровления экологической и санитарной обстановки береговой полосы, предотвращение дальнейшей деградации реки Куновка, заключенный между Обществом и ООО «Очистка рек», также акт сдачи-приемки работ к нему от 31.08.2021 года.

Вышеуказанный акт подписан генеральным директором ООО «Очистка рек» Наумовым А.С., с одной стороны, и генеральным директором ООО «Основной ресурс» Ивановым О.Н., с другой.

Согласно данным ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Очистка рек» (ИНН 7707404233) с 22.07.2020 года по настоящее время является Красулина Марина Владимировна.

Согласно данным официального сайта 02.08.2021 года Заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Улучшение водообеспеченности водного тракта между ериком Кунькунинский, ериком Прорва, ериком Неволька, протокой Быстренькая, ильменями Шарьяман, Дапхур и Малый Газын Лиманского района Астраханской области» (реестровый                   № извещения: 0825500000721000383) с ООО «Основной ресурс».

В своем Решении Заказчик указывает на предоставление ООО «Основной ресурс» недостоверной информации о соответствии требованиям к участнику закупки.

При этом подтверждением такой недостоверной информации Заказчик считает акт сдачи-приемки работ от 31.08.2021 года по договору субподряда №38-2020 от 16.01.2020 года, подписанный генеральным директором ООО «Очистка рек» Наумовым А.С., не являющимся таковым на момент подписания такого акта.

Также, как следует из протокола об отказе от заключения контракта с ООО «Основной ресурс», Заказчик при принятии решения руководствуется ч. 9, 11 ст.31, ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Однако, предоставленный ООО «Основной ресурс» спорный акт не подтверждает, что Общество не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе или предоставило недостоверную информацию в отношении соответствия таким требованиям.

В данном случае ООО «Основной ресурс» предоставлены документы (договор субподряда №38-2020 от 16.01.2020 года, акт сдачи-приемки работ от 31.08.2021 года) по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Наличие опыта в данном случае не является требованием к участникам закупки.

При этом, предоставление ООО «Основной ресурс» акта сдачи-приемки работ от 31.08.2021 года по договору субподряда №38-2020 от 16.01.2020 года, в котором Наумов А.С. указан в качестве генерального директора, не подтверждает того, что работы по контракту Обществом не были выполнены.

Доказательства того, что договор субподряда №38-2020 от 16.01.2020 года, акт сдачи-приемки работ от 31.08.2021 года или другие документы сфальсифицированы ООО Основной ресурс» Заказчик при проведении проверки не предоставил.

Также заказчик не представил документы, которые бы подтвердили, что ООО «Основной ресурс» не выполнило работы по договору субподряда № 38-2020 от 16.01.2020 года или по другим договорам/контрактам, представленным Обществом в подтверждение наличия опыта работ сопоставимого характера и объема.

Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 54.7 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, предоставленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения.

При проведении проверки члены конкурсной комиссии Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что никаких решений, касающихся установления недостоверной информации, в отношении Победителя (ООО «Основной ресурс») открытого конкурса не принимала.

Действия Заказчика, выразившиеся в принятии 02.08.2021 года решения об отказе от заключения контракта на выполнение работ по объекту «Улучшение водообеспеченности водного тракта между ериком Кунькунинский, ериком Прорва, ериком Неволька, протокой Быстренькая, ильменями Шарьяман, Дахпур и Малый Газын Лиманского района Астраханской области» (реестровый                            № извещения: 0825500000721000383) с ООО «Основной ресурс», нарушают требования ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе. Принятое решение об отказе от заключения контракта от 02.08.2021 года оформлено протоколом об отказе от заключения контракта, подписанным руководителем службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Смирновым С.А.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупках устанавливает следующие критерии: цена контракта, сумма единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1и 2 ч. 1 данной статьи.

Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных ч. 6 данной статьи и в соответствии с ч. 8 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

Частью 1 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с письмом Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям» в случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участника закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Вместе с тем в установленный Заказчиком в конкурсной документации порядок оценки критерия «квалификация участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом государственного контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» по показателю «опыт» не содержит указание на единицы объема, что не позволяет однозначно определить предмет оценки (стоимость исполненных контрактов/количество исполненных контрактов).

Как следует из материалов, конкурсную документацию на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Улучшение водообеспеченности водного тракта между ериком Кунькунинский, ериком Прорва, ериком Неволька, протокой Быстренькая, ильменями Шарьяман, Дахпур и Малый Газын Лиманского района Астраханской области» (реестровый № извещения: 0825500000721000383) с ООО «Основной ресурс» утвердил руководитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Смирнов С.А.

При указанных выше обстоятельствах Астраханский УФАС России пришел к выводу, что действия Смирнова С.А., утвердившего конкурсную документацию (реестровый № 0825500000721000383), составленной с нарушением ч.ч. 4,8 и 9 ст. 32, п. 8 ч. 1 ст. 54.3, ст. 8 Закона о контрактной системе, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, по мнению органа, действия Смирнова С.А., выразившиеся в принятии решения об отказе от заключения контракта (реестровый № извещения 0825500000721000383) нарушают требования ч. 9 с. 31 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Смирнова С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Смирнову С.А. в пределах, установленных санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Таким образом, оснований для отмены постановления Астраханского УФАС от 29.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Смирнова С.А. не имеется и в удовлетворении жалобы следует отказать.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление Астраханского УФАС № 030/04/7.30-1499/2021от 29.12.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области Смирнова ФИО11 оставить без изменения, а жалобу представителя Смирнова С.А. по доверенности Золиной Е.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья:

12-1113/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Смирнов Сергей Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Рахматулина Е.А.
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
24.05.2022Судебное заседание
16.06.2022Судебное заседание
23.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее