копия
Дело № 5-822/2022
УИД 56RS0033-01-2022-001369-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Орск 27 мая 2022 года
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области Кучерявенко Т.М., при секретаре судебного заседания Мамаевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
27.04.2022 в 18 час. 00 мин. Павлова В.В. находилась в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил требования п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
27.04.2022 полицейским мобильного взвода 3 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское» в отношении Павловой В.В.составлен протокол об административном правонарушении в связи с совершением последней административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Павлова В.В.извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия. В судебном заседании исследованы следующие письменные доказательства:
- протокол об административном правонарушении от 27.04.2022, в котором изложены обстоятельства совершения Павловой В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Павлова В.В.ознакомлена с протоколом об административном правонарушении, ей вручена его копия, замечаний не поступило;
- рапорт полицейского мобильного взвода 3 роты ОБ ППСП МУ МВД России «Орское» от 27.04.2022;
- фототаблица;
- объяснение Павловой В.В.от 27.04.2022, согласно которому последняя находилась в помещении магазина без маски;
- карточка правонарушений на имя Павловой В.В.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Суд соглашается с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и также усматривает в действиях Павловой В.В.признаки состава административного правонарушения.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В силу п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68- Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. «в» ч. 4 указанных выше Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
В силу п. 2 Указа Президента Российской Федерации №239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Из п. 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» следует, что все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).
При рассмотрении дела установлено, что 27.04.2022, в нарушение требований пункта 10.3 указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в период режима повышенной готовности, введенного на территории Оренбургской области, Павлова В.В.находилась в помещении магазина, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушила п.п. «в» п. 4 Правил Поведения, то есть осуществила действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Вина Павловой В.В.не оспаривалась, подтверждается материалами дела. Оснований не доверять данным доказательствам не имеется.
Учитывая представленные по делу доказательства, суд считает, что фактические обстоятельства административного правонарушения установлены, и квалифицирует действия Павловой В.В.по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновной, а также влияние административного наказания на ее исправление и на условия ее жизни.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, личность виновной, суд считает возможным назначить Павловой В.В.наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Павлову В.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии правонарушителем.
Судья /подпись/ Т.М. Кучерявенко
Подлинное постановление подшито в деле об административном правонарушении №5-822/2022, которое находится в производстве Советского районного суда г.Орска Оренбургской области.