Дело № 2а- 1971/ 2020
33RS0011-01-2020-0034897-98
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 01 сентября 2020 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Захаровой А.А., с участием с применением системы видеоконференцсвязи административного ответчика Павлова В.Л., с участием помощника Ковровского городского прокурора Васевой Е.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Коврове административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 7 УФСИН России по Владимирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Павлова В. Л.,
У С Т А Н О В И Л:
Павлов В.Л. ранее судим 24.05.2010 г. по п.Г ч.2 ст.161, ст.73 УК РФ ; 13.08.2012 г. по п.А ч.3 ст.158, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ; 26.11.2012 г. по п.В ч.2 ст.158, ч.5 ст.69 УК РФ.
23.09.2020 г. осужден Фрунзенским районным судом г.Владимира по п.А ч.3 ст.158 УК РФ на срок 1 год лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания исчисляется с 04.10.2019 г., окончание срока наказания 22.09.2020 г.
ФКУ Исправительная колония №7 УФСИН России по Владимирской области (далее по тексту ФКУ ИК-7 УФСИН России по Владимирской области) в порядке, предусмотренном главой 29 КАС РФ, обратилось в суд с заявлением об установлении в отношении Павлова В.Л. после освобождения из мест лишения свободы, административного надзора сроком на срок погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: - установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив.
Ссылаясь на положения ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон), административный истец указал на то, что по месту отбывания наказания Павлов В.Л. характеризуется удовлетворительно, и поскольку в его действиях при осуждении имелся особо опасный рецидив преступлений, и срок погашения судимости не истек, то в отношении него должен быть установлен административный надзор.
Административный ответчик Павлов В.Л. в судебном заседании с использованием системы видеоконференцсвязи, не имел возражений по установлению ему административного надзора, и административных ограничений.
Суд, изучив представленные документы, и материалы дела, материалы личного дела Павлова В.Л., выслушав заключение прокурора Васевой Е.П., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», вступившим в силу с 01 июля 2011 года, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, и имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, в целях защиты государственных и общественных интересов, установлен административный надзор в виде осуществляемого органами внутренних дел наблюдения за соблюдением указанными лицами установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением возложенных на них законом обязанностей.
Установлено, что Павлов В.Л. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Фрунзенского районного суда г.Владимира за совершение преступления предусмотренного по п.А ч.3 ст.158 УК РФ на срок 1 год лишения свободы при особо опасном рецидиве преступлений с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок наказания исчисляется с 04.10.2019 г., окончание срока наказания 22.09.2020 г.
В связи с этим, в соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Павлова В.Л. должен быть установлен административный надзор.
На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и с учетом положений п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, административный надзор в отношении Павлова В.Л. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона (лиц, осужденных за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений) на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Исходя из этого, и принимая во внимание положения п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции на дату совершения преступления апрель 2019 г.) в отношении Павлова В.Л. должен быть установлен на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 вышеназванного Постановления от 27 июня 2013 года <№>, выбор судом конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в частности, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведения за весь период отбывания наказания, семейного положения, места и графика работы и (или) учебы, состояния здоровья, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, в т.ч. в состоянии алкогольного опьянения ( л.д.9 оборот), а также поведения в местах лишения своды до освобождения, отношения к труду и мерам воспитательного характера, при отсутствии у него поощрений и взысканий (л.д.15), исходя из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Павлова В.Л. следующие административные ограничения: установление обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; и запретить посещение кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией в розлив.
Установленные административные ограничения являются законными, не ущемляют права и законные интересы Павлова В.Л. и будут способствовать предупреждению им совершения преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суду не представлены сведения о наличии у Павлова В.Л. медицинских противопоказаний в отношении устанавливаемых административных ограничений.
При этом в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установленные административные ограничения не могут являться бессрочными и неизменными, поскольку с учетом сведений о надлежащем образе жизни и о положительном поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. <░░░░> ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░