УИД 45RS0010-01-2021-000277-21
Дело № 2-224/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 года р.п. Лебяжье
Лебяжьевский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бесмельцева А.В., при секретаре Фадеевой Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 27 апреля 2021 года в р.п. Лебяжье Курганской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лебяжьевского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа», Администрации Лебяжьевского района Курганской области о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лебяжьевского района Курганской области в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Лебяжьевская средняя общеобразовательная школа» (далее – МКОУ «Лебяжьевская СОШ»), Администрации Лебяжьевского района Курганской области о возложении обязанности. В основании иска указано, что в ходе осуществления надзора за соблюдением прав несовершеннолетних прокуратурой района выявлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности МКОУ «Лебяжьевская СОШ», а именно в соответствии с информацией Администрации Лебяжьевского района Курганской области в здании МКОУ «Лебяжьевская СОШ» в 2019-2020 годах мероприятия по гидропневматической промывке и опрессовке систем отопления в рамках подготовки к отопительному периоду 2019-2020 годов не проводились. Здание учебного корпуса МКОУ «Лебяжьевская СОШ» находится по адресу: ул. Пушкина, д. 23, р.п. Лебяжье, Лебяжьевский район, Курганская область. Системы промываются водой в количествах, превышающих расчетный расход теплоносителя в 3-5 раз, ежегодно после отопительного периода, при этом достигается полное осветление воды. При проведении гидропневматической промывки расход водовоздушной смеси не должен превышать 3-5 кратного расчетного расхода теплоносителя. Неисполнение указанных требований создает угрозу прорывов системы отопления во время осеннее-зимнего периода, причинения вреда здоровью обучающихся, срыва образовательного процесса, а также возникновения иных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, приводит к нерациональным потерям тепловой энергии, значительному снижению качеств теплоснабжения, недогреву помещений, зарастанию приборов отопления отложениями. МКОУ «Лебяжьевская СОШ» не исполняет требования действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, так как в образовательном учреждении систематически не проводятся мероприятия по гидропневматической промывке и опрессовке внутренних систем отопления. Администрация Лебяжьевского района является учредителем МКОУ «Лебяжьевская СОШ», что подтверждается уставом школы. МКОУ «Лебяжьевская СОШ» является бюджетным учреждением, своих собственных средств не имеет, финансируется за счет средств своего учредителя. Администрация Лебяжьевского района передала учебному заведению в оперативное управление здание, в котором оно расположено, предоставляет финансовые средства для выполнения учебным заведением своей учебно-воспитательной деятельности. Невыполнение указанных мероприятий по подготовке систем отопления к эксплуатации в осенне-зимний период нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе права несовершеннолетних. На основании изложенного просил обязать МКОУ «Лебяжьевская СОШ» в срок до 01 сентября 2021 года организовать и провести промывку, а также испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления в здании, расположенном по адресу: ул. Пушкина, д. 23, р.п. Лебяжье Лебяжьевского района Курганской области, обязать Администрацию Лебяжьевского района Курганской области профинансировать работы по промывке системы отопления в здании, расположенном по адресу: ул. Пушкина, д. 23, р.п. Лебяжье, Лебяжьевский район, Курганская область.
В судебном заседании представитель прокуратуры Лебяжьевского района Курганской области Бугаев Д.А. исковые требования поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика МКОУ «Лебяжьевская СОШ» в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражений по существу исковых требований не представил.
Представитель ответчика Администрации Лебяжьевского района Курганской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, решение оставили на усмотрение суда.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
На основании ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения относятся, кроме других,: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» проверке готовности к отопительному периоду подлежат муниципальные образования.
В силу п. 2 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 года проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического ресурса.
Проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения (п. 4).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Из материалов дела следует, что МКОУ «Лебяжьевская СОШ» является общеобразовательной организацией в соответствии с п. 1 Устава МКОУ «Лебяжьевская СОШ».
Юридическим и фактическим адресом МКОУ «Лебяжьевская СОШ» является: ул. Пушкина, д. 23, р.п. Лебяжье, Лебяжьевский район, Курганская область, согласно п. 1.9 Устава МКОУ «Лебяжьевская СОШ».
Здание школы передано образовательному учреждению собственником – Администрацией Лебяжьевского района Курганской области.
Принимая во внимание, что образовательной организацией не выполняются требования п. 9.29.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ №115 от 24.03.2003, промывка систем отопления проводится ежегодно после окончания отопительного периода, а также после монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб; п. 9.2.10 Правил подключение систем, не прошедших промывку, а в открытых системах – промывку и дезинфекцию, не допускается; п. 9.2.12 Правил испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления проводятся ежегодно после окончания отопительного сезона для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором исковых требований к МКОУ «Лебяжьевская СОШ», Администрации Лебяжьевского района Курганской области.
Срок до 01 сентября 2021 года для исполнения возложенных обязанностей судом расценивается как разумный и достаточный.
Учредителем МКОУ «Лебяжьевская СОШ» является муниципальное образование Лебяжьевский район Курганской области, функции и полномочия учредителя и собственника имуществ осуществляет Администрация Лебяжьевского района Курганской области, что следует из п. 1.4 Устава МКОУ «Лебяжьевская СОШ».
Согласно ч. 7 ст. 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Собственником здания общеобразовательной организации является муниципальное образование Лебяжьевский район, полномочия собственника осуществляет Администрация Лебяжьевского района, что следует из п. 5.1 Устава МКОУ «Лебяжьевская СОШ».
В соответствии с ч. 2 ст. 2.6 Положения об Администрации Лебяжьевского района Курганской области Администрация Лебяжьевского района осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности.
На основании изложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░, ░. 23, ░.░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░, ░. 23, ░.░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░.░.