Решение по делу № 2-2723/2024 от 04.03.2024

                                                                                                      Дело

25RS0-53

Р Е Ш Е Н И Е

                  Именем Российской Федерации

9 июля 2024 года                                 <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи      В.А. Рыбаковой

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску фио к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке на условиях социального найма,

УСТАНОВИЛ:

фио обратился в суд с названным иском, указав, что проживает в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Состав семьи 8 человек. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец признан малоимущим в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ фио принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на состав семьи 1 человек. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Согласно справке психиатрическая больница» от ДД.ММ.ГГГГ фио имеет и является . Заболевание входит в перечень заболеваний, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно проживание граждан в квартире». Также, данное заболевание входит в перечень Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня заболеваний, , страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».

На основании изложенного истец просит суд возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить ему вне очереди на состав семьи один человек с учетом права на дополнительную жилую площадь, жилое помещение по договору социального найма, отвечающего санитарным и техническим нормам в <адрес> 36 кв.м.

Истец в суд по вызову не явился, направил своего представителя по доверенности фио

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель администрации <адрес> по доверенности фио возражала против удовлетворения заявленных требований, по доводам и основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск. Пояснила, что в настоящее время отсутствуют жилые помещения для предоставления во вне очередном порядке.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица представитель <адрес>, в суд по вызову не явился, направил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать. Указано, что обеспечение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях отнесено к компетенции органов местного самоуправления, то есть администрации <адрес> и осуществляется за счет местного бюджета.

В силу статьи 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представитель третьего лица.

Суд, выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В силу пункта 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ).

Судом установлено и из материалов дела следует, что фио страдает хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими (или часто обостряющимися) болезненными проявлениями (F20.01), является инвали<адрес> группы бессрочно по психическому заболеванию. В соответствии с Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н и Приказом Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н фио имеет право на дополнительную жилую площадь, поскольку с ним невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (Медицинские заключения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

фио является инвалидом второй группы по общему заболевания бессрочно что подтверждено справкой МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ.

Из выписки из формы следует, что фио зарегистрирован по адресу: <адрес>, общей площадью 59,20 кв.м..

Из представленных материалов дела следует, что фио собственником жилого помещения не является.

Согласно представленному в материалы договору найма жилого помещения, фио является нанимателем <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ фио признан малоимущим в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ фио принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на состав семьи 1 человек.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.

Положения пункта 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав перечисленных в ней категорий граждан. Каких-либо иных (дополнительных) требований для предоставления жилого помещения вне очереди, кроме наличия у гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в Перечне, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ не предусмотрено. Для предоставления такому гражданину жилого помещения вне очереди, исходя из положений п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ необходимы такие условия, как принятие гражданина на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений и наличие у него тяжелой формы хронического заболевания, указанного в Перечне.

Таким образом, судом установлены обстоятельства, позволяющие предоставить фио жилое помещение вне очереди.

В силу статьи 12, части 1 статьи 130 и части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац двенадцатый ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения закреплены и в части 1 статьи 14 и пункте 3 части 2 статьи 19 ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен частями 3, 4 статьи 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

При этом содержащееся в пункте 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ условие о предоставлении гражданам упомянутой категории жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 указанного кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав (предоставление жилого помещения вне очереди) и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

В силу изложенного, предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, является полномочием органа местного самоуправления.

Отсутствие либо недостаточность финансирования органов местного самоуправления при реализации полномочий по обеспечению жилыми помещениями по договору социального найма указанной категории граждан не могут влиять на реализацию прав этих граждан и служить основанием к отказу в выполнении публично-правовых обязательств, а потому довод ответчика в указанной части судом отклоняется как необоснованный.

<адрес> представляемого по договору социального найма жилого помещения определяется в соответствии с частью 1 статьи 50 и частью 2 статьи 58 Жилищного кодекса РФ.

Согласно части 1 статьи 50 ЖК РФ минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, определяется исходя из нормы предоставления.

Частью 2 статьи 58 ЖК РФ установлены основания, при которых допускается превышение норм предоставления. Согласно указанной норме жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ перечне.

В силу абзаца 6 стастьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Владивостоке» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м общей площади на одного человека.

Таким образом, с учетом нормы предоставления жилого помещения, а также с учетом права фио на дополнительную площадь, последний подлежит обеспечению жилым помещением общей площадью 36 кв.м.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

           Р Е Ш И Л :

Исковые требования фио к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке на условиях социального найма - удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> (обязанность предоставить фио (ДД.ММ.ГГГГ г.р.. паспорт: 363006) во внеочередном порядке по договору социального найма жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам в пределах Владивостокского городского округа, площадью 36 кв.м., с учетом его права на дополнительную площадь.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> апелляционной жалобой в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                     В.А. Рыбакова

мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ

2-2723/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Егоян Артем Мурадович
Ответчики
администрация г.Владивостока
Другие
Правительство Приморского края
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Рыбакова Виктория Арнольдовна
Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2024Передача материалов судье
07.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2024Подготовка дела (собеседование)
11.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.08.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
16.08.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
19.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
16.09.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.09.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.09.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
30.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
09.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее