Решение по делу № 5-324/2021 от 27.01.2021

№ 5-324/2021                                                

74RS0028-01-2021-000519-41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Копейск                                  10 февраля 2021 года

Судья Копейского городского суда Челябинской области Воробьева Е.А.,

при секретаре судебного заседания Левановой В.О.,

с участием: лица привлекаемого к административной ответственности, Першиной Н.А.,

а также ведущего специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Г.Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении

ПЕРШИНОЙ

Н.А., ДАТА года рождения, ИНЫЕ ДАННЫЕ, зарегистрированной и проживающей по адресу: АДРЕС, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Першина Н.А. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

А именно, Першина Н.А. 20 сентября 2020 года прибыв на территорию Российской Федерации из Великобритании на самолете авиарейсом «SU2579», в течение трех календарных дней со дня прибытия не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (АДРЕС). В связи с чем нарушила подп. 2.1, 2.2 п.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения CОVID-19»; ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Постановления Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально-значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.13597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

Ведущий специалист-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Г.Н.С., ссылаясь на обоснованность составленного протокола, просил привлечь Першину Н.А. к административной ответственности за несоблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Першина Н.А. в судебном заседании указывала, что действительно 20 сентября 2020 года прилетела на самолете из Великобритании в г. Москва, при этом в самолете и аэропорту они были ознакомлены с обязанностями пройти анализ на COVID-19 в течение трех дней с момента прибытия и необходимости выгрузки анализ на сайт, им вручена памятка с алгоритмом действий. Прибыв в г. Копейск только 21 сентября 2020 года, из-за возраста у нее было плохое самочувствие, и она смогла пойти в поликлинику по месту жительства только 22 сентября 2020 года, но там ей никто не мог пояснить, где именно нужно проходить анализ, посоветовав обратиться в поликлинику ГБ №1 г. Копейска, расположенную по адресу: г. Копейск, ул. Борьбы, д. 34. 23 сентября 2020 года она пришла в данное медицинское учреждение, где её направили в центр «Инвитро», куда она обратилась 24 сентября 2020 года и на сдачу анализа её записали на 26 сентября 2020 года, указав, что запись осуществляется предварительно. В назначенный день она сдала анализ, получив отрицательный результат, 28 сентября 2020 года её супруг отправился в Управление социальной защиты населения по г. Копейску, узнавать куда и как нужно разместить данный анализ и в течение дня на почта-банке сотрудник помогла ему выполнить данные действия. Указывала, что она не уклонялась от выполнения действий, возложенных на нее законом, просто в связи с тем обстоятельством, что они с мужем находятся в престарелом возрасте, проживают с сыном, который является инвалидом по психическому заболеванию, интернета у них нет, в связи с чем не знала куда именно необходимо обращаться для выполнения всех действий. А обращаться к дочери она не стала, поскольку та проживает в Англии, у нее своя семья и свои заботы.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей (ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68 ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Из содержания чч. 1,2 ст. 30 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарная охрана территории Российской Федерации, в том числе, направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения. При этом перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Как следует из положений чч. 1, 2 и 3 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пп. 4.1, 4.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях; соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом РФ 18 марта 2020 года № 7 было вынесено Постановление «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в соответствии с подп. 2.1, 2.2. п. 2 гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (АДРЕС) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (АДРЕС) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). А также в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (АДРЕС). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

В нарушение указанных нормативно-правовых актов Першина Н.А. 20 сентября 2020 года прибыв на территорию Российской Федерации из Великобритании на самолете авиарейсом «SU2579», в течение трех календарных дней не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (согласно имеющейся в материалах дела информации сдала анализ 26 сентября 2020 года, то есть на шестые сутки с момента прибытия), и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (АДРЕС1).

Исследовав представленный материал, судья считает, что вина Першиной Н.А. в совершённом правонарушении, является установленной, доказанной и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 22 января 2021г. из которого следует, что Першина Н.А. с протоколом ознакомлена, по существу пояснила, что она прилетела 21 сентября 2020 года, в 7 часов 00 минут в г.Копейск, после перелета чувствовала недомогание, так как перелет из г.Лондон в г. Москва длился 17 часов. 23 сентября 2020 года она обратилась в поликлинику по месту жительства ул. Гастелло, 1 а, где ее перенаправили в центральную городскую поликлинику по ул. Борьбы. В поликлинике ее направили в ИНВИТРО-Урал ООО по адресу: г.Копейск, ул. Сутягина, д. 17а. Так как она пожилой человек, возраст 67 лет, у нее больные ноги, в ИНВИТРО-Урал она пошла 24 сентября 2020 года, там ей сказали, что нужно предварительно записаться на прием, и записали на 26 сентября 2020 года, в указанный день она сдала тест;

- сведениями о прибытии, согласно которым Першина Н.А. прилетела из Великобритании на самолете авиарейсом «SU2579» 20 сентября 2020 года, место пересечения границы – г. Москва;

- справкой о результатах лабораторного исследования, согласно которой дата взятия биоматериала у Першиной Н.А. – 26 сентября 2020 года, дата выполнения теста – 28 сентября 2020 года, в результате РНК не обнаружена.

Вышеуказанные доказательства судья признаёт допустимыми и достаточными для признания вины Першиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст. 28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Першиной Н.А.

Таким образом судья приходит к выводу о виновности Першиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Из материалов дела достоверно следует, что Першина Н.А., зная об обязанности в трехдневный срок пройти тест и выгрузить результаты, о чем сама пояснила в судебном заседании, не выполнила указанные действия в установленный законом срок.

Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении, а также составлении протокола об административном правонарушении, не усматривается.

Установив вину Першиной Н.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, судья районного суда считает необходимым подвергнуть её административному наказанию.

При назначении наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судья не находит.

Признание вины, то обстоятельство, что ранее к административной ответственности не привлекалась, находится в пенсионном возрасте, суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

С учетом вышеизложенного, личности лица, привлекаемой к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья пришел к выводу о необходимости назначения Першиной Н.А. наказания в виде административного штрафа. Данный вид наказания, по мнению судьи, достигнет установленных статей 3.1 КоАП РФ целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

Частью 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

С учетом конкретных обстоятельств дела, связанных с характером совершенного Першиной Н.А. административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением Першиной Н.А., судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 1.7, 29.7, 29.9, 29.10 и 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Першину Н.А., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Указанная сумма штрафа в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должна быть уплачена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу путем внесения или перечисления в банк: сумма штрафа подлежит зачислению на р/с 03100643000000016900 Отделение Челябинск г. Челябинск, получатель УФК по Челябинской области (Управление Роспотребнадзора по Челябинской области) кор счет № 40102810645370000062, ИНН 7451216069, КПП 745101001, УИН 14104740008800068386, ОКТМО 75701000, БИК 047501001

В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления влечет наложение административного штрафа в двукратном размере, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд, через Копейский городской суд Челябинской области.

Судья                          Е.А.Воробьева

5-324/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Першина Наталья Александровна
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Воробьева Е.А.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
16.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2021Обращено к исполнению
10.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее