Решение по делу № 2-1772/2024 от 19.06.2024

Дело № 2-1772/2024

УИД 26RS0017-01-2024-002513-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 августа 2024 года                                                                  город-курорт Кисловодск

         Кисловодский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Стойлова С.П.,

при секретаре судебного заседания Суторминой И.Г.,

с участием помощника прокурора <адрес> Зайцева П.Н.,

          рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудиопротоколирования гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП Золотовской Елене Юрьевне об обязании создать комиссию,

УСТАНОВИЛ:

          прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ИП Золотовской Елене Юрьевне (, ОГРНИП ) об обязании создать комиссию по обследованию и категорированию гостевого дома «Софья», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; провести обследование, по результатам которого составить акт обследования и категорирования объекта, в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

          В обоснование изложено, что прокуратурой города во исполнение Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» на основании поступившей из Отдела вневедомственной охраны по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» информации проведена проверка исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», об антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, в ходе которой установлено следующее.

          Во исполнение данного поручения прокуратурой города проведена проверка антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения граждан, в ходе которой установлено, что индивидуальный предприниматель Золотовская Елена Юрьевна ) осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению гостевом доме «Софья», расположенном по адресу: <адрес>.

          Согласно информации начальника Отдела вневедомственной охраны по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» индивидуальный предприниматель Золотовская Е.Ю. в органы Росгвардии для проведения обследования и присвоения категории безопасности объекта не обращалась, категорирование не проводилось.

          В нарушение ст. ст. 3.1, 5 Федерального закона № 35-ФЗ, п. п. 5, 8, 9 Требований до настоящего времени комиссия по обследованию и категорированию гостиницы индивидуальным предпринимателем Золотовской Е.Ю. не создана, вследствие чего не осуществлены и иные предусмотренные Требованиями мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостевого дома, по разработке паспорта безопасности объекта.

          Таким образом, бездействие индивидуального предпринимателя Золотовской Е.Ю., выразившееся в непринятии достаточных мер по антитеррористической защищённости гостевого дома, может повлечь за собой неготовность к предупреждению и выявлению террористических угроз, нарушение прав неопределённого круга лиц на обеспечение безопасного пребывания.

          В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Зайцева П.Н. поддержала исковые требования по изложенным основаниям.

          Представитель третьего лица Администрации города-курорта Кисловодска Фиев Ф.К. в судебном заседании исковые требования поддержал.

В судебное заседание ответчик Золотовская Е.Ю. извещенная о времени и месте слушания дела надлежащим образом не явилась.

          Представитель третьего лица Отдела вневедомственной охраны по <адрес> – филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии по <адрес>» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о рассмотрении дела в отсутствие представителя либо отложении судебного заседания не ходатайствовал.

          В соответствии со ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено при данной явке.

          Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

          Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

          В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона -Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

          Во исполнение данной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и форма паспорта безопасности этих объектов.

          Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

          Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п. 2 Правил гостиница - средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру, деятельности по оказанию услуг в сфере сельского туризма в сельской местности.

          Согласно Положению о классификации гостиниц, утверждённому Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , к видам гостиниц относятся отель, курортный отель, дом отдыха, центр отдыха, пансионат, апарт-отель, загородный отель, туристская база, база отдыха, гостиничные номера при визит-центре.

          Согласно п. 2 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

          Разделом II Требований определён порядок категорирования гостиниц. В частности, согласно пунктам 5, 6, 8 Требований в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов осуществляется их категорирование. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.

          Пунктами 9-11 Требования установлено, что комиссия создается: в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения Требований; при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по ее вводу в эксплуатацию; при актуализации паспорта безопасности гостиницы - в течение одного месяца со дня принятия решения об актуализации паспорта безопасности гостиницы. Срок работы комиссии составляет 30 рабочих дней. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.

          Согласно п. 15 Требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.

          Пунктами 37, 40 Требований определено, что на каждую гостиницу, за исключением гостиниц, отнесенных к четвертой категории опасности, в течение 3 месяцев после проведения их обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности гостиницы. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.

          Таким образом, федеральным законодательством закреплена обязанность и определён порядок обеспечения антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками гостиниц и иных средств размещения или использующими их на ином законном основании.

          Постановление , которым утверждены Требования, ДД.ММ.ГГГГ опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, исходя из положений п. 9 Требований, обязанность по созданию комиссии в отношении функционирующих (эксплуатируемых) гостиниц должна была быть исполнена не позднее ДД.ММ.ГГГГ, а при вводе в эксплуатацию новой гостиницы - в течение одного месяца со дня окончания необходимых мероприятий по её вводу в эксплуатацию.

          Согласно преамбуле Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

          Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учёту по месту пребывания.

          Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в ходе выступления ДД.ММ.ГГГГ на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации органам прокуратуры дано поручение об усилении защиты прав граждан, о принятии превентивных профилактических, других антикриминальных мер с целью недопущения проявлений терроризма, экстремизма, в том числе об усилении надзора за соблюдением законности в миграционной сфере.

          Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой города проведена проверка антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения людей, в ходе которой установлено, что Золотовская Елена Юрьевна (ИНН , ОГРНИП ) осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному размещению гостевом доме «Софья», расположенном по адресу: <адрес>.

          Осуществление индивидуальным предпринимателем Золотовская Е.Ю. данного вида деятельности подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, где в качестве сведений о дополнительных видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности указана деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания (код ОКВЭД 52.20), деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания (код ОКВЭД 55.90).

Факт осуществления деятельности по предоставлению гостиничных услуг, проживания людей в гостевом доме «Софья» по вышеуказанному адресу подтверждается скриншотами интернет-страниц официального сайта объекта https://www.gostevoy-dom-sofia.ru, сервиса для онлайн-бронирования гостиниц «Островок», где предусмотрена возможность бронирования с целью проживания граждан, в том числе несовершеннолетних, на август 2024 года и последующие периоды.

          Согласно информации начальника Отдела вневедомственной охраны по <адрес> - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>» индивидуальный предприниматель Золотовская Е.Ю. в органы Росгвардии для проведения обследования и присвоения категории безопасности объекта не обращалась, категорирование не проводилось.

          В нарушение требований ст. ст. 3.1, 5 Федерального закона -Ф3, п. п. 5, 8, 9, до настоящего времени комиссия по обследованию и категорированию гостиницы индивидуальным предпринимателем Золотовской Е.Ю. не создана, вследствие чего не осуществлены и иные предусмотренные Требованиями мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы, по разработке паспорта безопасности объекта.

          Таким образом, бездействие индивидуального предпринимателя Золотовской Е.Ю., выразившееся в непринятии достаточных мер по антитеррористической защищённости гостевого дома, может повлечь за собой неготовность к предупреждению и выявлению террористических угроз, нарушение прав неопределённого круга лиц на обеспечение безопасного пребывания.

          Вышеперечисленные нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму недопустимы, противоречат закреплённым в ст. 2 Федерального закона -Ф3 принципам обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма и минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и влекут нарушение права граждан, прежде всего посетителей гостевого дома, на безопасность.

          В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; содействие физическому развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

          С учетом изложенного, руководствуясь вышеприведенными нормами, при указанных обстоятельствах суд полагает, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП Золотовской Елене Юрьевне (ИНН , ОГРНИП ) об обязании создать комиссию по обследованию и категорированию гостевого дома «Софья», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; провести обследование, по результатам которого составить акт обследования и категорирования объекта, в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, являются обоснованными и потому подлежащими удовлетворению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП Золотовской Елене Юрьевне о возложении обязанности -удовлетворить.

    Обязать индивидуального предпринимателя Золотовскую Елену Юрьевну (ИНН ОГРНИП ) создать комиссию по обследованию и категорированию гостевого дома «Софья», расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с Требованиями к антитеррористической защищённости гостиниц и иных средств размещения, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; провести обследование, по результатам которого составить акт обследования и категорирования объекта.

    Установить ИП Золотовской Елене Юрьевне срок для исполнения мероприятий, указанных в вышеуказанных исковых требованиях - 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

          Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы в <адрес>вой суд через Кисловодский городской суд.

          Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                                                              С.П. Стойлов

2-1772/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Кисловодска в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ИП Золотовская Елена Юрьевна
Другие
Администрация г-к Кисловодска
Отдел вневедомственной охраны по г. Кисловодску - филиала ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по СК"
Суд
Кисловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Стойлов Сергей Петрович
Дело на странице суда
kislovodsky.stv.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.07.2024Предварительное судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
15.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2024Дело оформлено
15.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее