Решение по делу № 12-2/2024 (12-100/2023;) от 11.12.2023

Дело №12-2/2024 УИД 07RS0-25

Р Е Ш Е Н И Е

г.Чегем              11 января 2024 г.

Судья Чегемского районного суда КБР М.К.Ажахова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ, по жалобе Тамазова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> КБР, зарегистрированного в с.<адрес> КБР, <адрес>, не работающего, на постановление инспектора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР Килова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению инспектора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР Килова А.А. об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 58 минут в <адрес> КБР, <адрес>, 7, Тамазов А.Ю. в нарушение п.4.3 ПДД РФ управлял автомашиной марки «Toyota Camry» с госномером <данные изъяты>, на которой установлены стёкла, не соответствующие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, со светопропусканием 23%.

Указанным постановлением Тамазов А.Ю. по ст. 12.5 ч.3.1 КоАП РФ привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Тамазов А.Ю. обратился в суд с жалобой, считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку ему не были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, замер светопропускания производился на грязном стекле транспортного средства, без калибровки прибора Тоник 6003, на который инспектор не предоставил сертификат.

Тамазов А.Ю. и инспектор Килов А.А., будучи извещены о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки не уведомили, и в соответствии со ст. 30.6 ч.2 п. 4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть жалобу без их участия.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, прихожу к следующим выводам.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, этот показатель должен составлять не менее 60% (п.4.3 Технического регламента).

Аналогичное требование, а также порядок проведения измерений определены в ГОСТе 32565-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" (пункты 5.1.2.5, 7.8).

Соответственно, в случае визуального обнаружения сотрудником ГИБДД признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ, при осуществлении контроля за дорожным движением замер светопропускания соответствующего стекла должен быть в обязательном порядке произведен с помощью специального технического средства измерения.

Измеритель светопропускания стекол должен быть утвержден в установленном порядке в качестве средства измерения, имеющего действующее свидетельство о поверке, подтверждающее технические характеристики прибора и его пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации измерителя светопропускания стекол.

В постановлении указано, что производились замеры с помощью прибора Тоник 6003.

Копии свидетельства о поверке и сертификата соответствия измерительного прибора в материалах дела отсутствуют, постановление ссылок на свидетельство и сертификат не содержит в нарушение ст.26.8 КоАП РФ.

Таким образом, из представленных материалов невозможно установить, проводилась ли инспектором проверка светопропускания стекол в установленном порядке.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено инспектором ГИБДД на месте совершения правонарушения на основании ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ.

К нему приложено требование от ДД.ММ.ГГГГ и протокол от ДД.ММ.ГГГГ.

Иных доказательств совершения правонарушения в деле не имеется.Сведения о понятых либо проведении видеозаписи в материалах дела отсутствуют.

Требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении, изложены в ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, при составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе, ему должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом.

Как видно из протокола от ДД.ММ.ГГГГ, права Тамазову А.Ю. не были разъяснены.

Перечисленные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вместе с тем, квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения, а также не установлении события правонарушения, лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

При таком положении, учитывая, что при вынесении обжалуемого постановления, в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопросы, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследованы не были, обстоятельства дела не были установлены в полном объеме, вывод о доказанности вины Тамазова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является преждевременным.

В силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление в отношении Тамазова А.Ю. подлежит отмене как незаконное с возвращением материалов дела на новое рассмотрение.

В ходе нового рассмотрения дела необходимо устранить допущенные нарушения; истребовать свидетельство о поверке, видеозапись, если таковая велась, тщательно, с учетом требований закона, исследовать все представленные доказательства по делу, дать им оценку; с учетом доводов лица, в отношении которого ведется производство по делу, и положения КоАП РФ о том, что все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица, решить вопрос о его виновности либо невиновности во вмененном ему правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Отменить постановление инспектора ОВ ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР Килова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ, в отношении Тамазова А.Ю., возвратив дело на новое рассмотрение в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> КБР.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья - подпись

Копия верна: Судья Чегемского

районного суда КБР М.К. Ажахова

12-2/2024 (12-100/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Тамазов Астемир Юрьевич
Суд
Чегемский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Ажахова М.К.
Статьи

12.5

Дело на странице суда
chegemsky.kbr.sudrf.ru
12.12.2023Материалы переданы в производство судье
11.01.2024Судебное заседание
11.01.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее