Дело №2а-70/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2019 года г. Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре Жамалетдиновой Г.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к Марасину Ю. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) обратилась в суд с настоящим административным иском и просит взыскать с Марасина Ю. В. транспортный налог за 2015 г. - 40755 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу 1005 рублей 29 копеек, а всего 41760 рублей 29 копеек, ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
(дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района(адрес обезличен) был вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-1011/2017 о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
(дата обезличена) мировой судья судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, так же было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ Марасин Ю. В. является плательщиком транспортного налога, так как на нем зарегистрировано транспортные средства:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель:ВА32106, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 1979, Дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель: ЛЕКСУСОХ470, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 2008, дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00, указанные в налоговом уведомлении 95355810.
На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику был начислен транспортный налог с физических лиц за 2015 г. со сроком уплаты 01.12.2016 г. в сумме 40755.00 руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок основании ст.75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме: 1005.29 руб.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России №6 по Нижегородской области направило налогоплательщику, требование об уплате налога от 1 14.02.2017 № 316.
Однако, обязанность, предусмотренную п. 1 ст.23 Кодекса, по уплате налогов налогоплательщик не выполнил и нарушил тем самым нормы налогового законодательства.
Также Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) обратилась в суд с административным иском и просит взыскать с Марасина Ю. В. транспортный налог за 2016 г. - 40755 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу 210 рублей 91 копейка, а всего 40965 рублей 91 копейка, ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
(дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района(адрес обезличен) был вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-487/2018 о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
(дата обезличена) мировой судья судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, так же было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ Марасин Ю. В. в указанный период также являлся плательщиком транспортного налога, так как на нем зарегистрировано транспортные средства:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель:ВА32106, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 1979, Дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель: ЛЕКСУСОХ470, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 2008, дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00, указанные в налоговом уведомлении 95355810.
На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику был начислен транспортный налог с физических лиц за 2016 со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 40755.00 руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок основании ст.75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме: 210,91 руб.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) направило налогоплательщику, требование об уплате налога от (дата обезличена) (номер обезличен).
Однако, обязанность, предусмотренную п. 1 ст.23 Кодекса, по уплате налогов налогоплательщик вновь не выполнил и нарушил тем самым нормы налогового законодательства.
До настоящего времени вышеуказанные суммы ответчиком в бюджет не внесены.
Административные дела по административным искам Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) к Марасину Ю.В. о взыскании задолженности пот транспортному налогу за 2015 г. и за 2016 г., пени, определением суда соединены для рассмотрения в одном производстве.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, на иске настаивают.
Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, его представитель, в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, в деле имеются письменные возражения, согласно которым исковые требования считает необоснованными в силу того, что (дата обезличена) судебный пристав-исполнитель Кстовского МРО УФССП России по (адрес обезличен) в отношении него вынес Постановление о возбуждении исполнительного производства, согласно которому с него как с должника в пользу взыскателя ОАО «Банк Уралсиб» должно быть взыскано 1 156 000 рублей. В Постановлении пристав-исполнитель Подобувкина сослалась на исполнительный лист, выданный Нижегородским районным судом г. Н. Новгорода.
Однако, данным решением от (дата обезличена) по делу (номер обезличен), была взыскана с Петровой Н.В. в пользу ОАО «Банк Уралсиб» задолженность по кредитному договору в сумме 522 863.72 руб, расходы по оплате госпошлины в сумме 14 093.07 руб., проценты за пользование кредитом в размере 477 741.35 руб. Обращено взыскание путем продажи с публичных торгов на а/м ЛЕКСУС, якобы принадлежащий ему (так записано в решении суда), определена продажная стоимость в размере 1 156 000 рублей.
Он не является собственником транспортного средства ЛЕКСУС, та как в соответствии с Соглашением о расторжении Договора купли-продажи транспортного средства от (дата обезличена) горда, Договор купли-продажи транспортного средства ЛЕКСУС, 2008 г. VIN (номер обезличен), ПТС № (адрес обезличен) от (дата обезличена) государственный регистрационный знак (номер обезличен) между ним и бывшим продавцом Мирзоевым Н.А. был расторгнут и вступил в силу с момента подписания его сторонами, то есть с (дата обезличена). По какой причине Мирзоев Н.А. не снял автомобиль с учета ему неизвестно.
Данное обстоятельство установлено актом описи и ареста имущества должника от (дата обезличена), составленным судебным приставом-исполнителем Нижегородского РО УФССП России по (адрес обезличен), согласно которому был наложен арест на автомобиль ЛЕКСУС, 2008 г. VIN (номер обезличен), ПТС № (адрес обезличен) от (дата обезличена), государственный регистрационный знак (номер обезличен). Указанный автомобиль был изъят у Мирзоева Н.А. и передан на ответственное хранение в ООО «Универсальный займ» без права пользования.
Таким образом, спорный автомобиль с февраля 2014 года по (дата обезличена) находился в собственности Мирзоева Н.А.
Иные участвующие в деле лица в судебном заседании участия не принимали, о месте и времени слушания дела уведомлены надлежаще, отзывов, возражений на иск не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 286 КАС РФ - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч.1).
Статьей 57 Конституции России установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Главой 28 Налогового кодекса РФ (НК РФ) закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Налогоплательщиками данного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения: 1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; 3) промысловые морские и речные суда; 4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок; 5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции; 6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба; 7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом; 8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы; 9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов; 10) морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
В силу ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Порядок исчисления и уплаты налогов определен главой 31 Налогового кодекса РФ, а также иными нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Соответственно, налоговые органы являются пользователями поступающей из регистрирующих органов информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
В пункте 4 ст. 69 НК РФ указано, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
В силу ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующим способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Исходя из анализа указанных выше правовых норм, уплату пеней следует рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу положений действующего налогового законодательства РФ, налоговый орган имеет право на обращение с административным иском в суд в порядке искового производства в порядке, установленном главой 23 КАС РФ.
Требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения и об отмене судебного приказа.
Налоговый орган в данном случае своевременно в установленный законом срок обращался к вышеназванному мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
В материалах дела имеются доказательства отправки в адрес административного ответчика заказным письмом налоговых уведомлений о задолженности по налогу, в связи с чем данные почтовые отправления в силу норм действующего законодательства считаются полученными административным ответчиком.
Также налоговый орган своевременно обратился с административными исками в Кстовский городской суд Нижегородской области.
При установленных по делу обстоятельствах и с учетом вышеприведенных правовых норм, суд приходит к выводу о том, что налоговый орган своевременно принял меры ко взысканию образовавшейся задолженности, при этом процессуальный срок на подачу административных исковых заявлений не пропущен, как и не пропущен срок на первоначальное обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налоговой задолженности.
Доказательств обратного суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Налогоплательщиком требования налогового органа до настоящего времени не исполнены.
Доказательства обратного в деле нет. Административный ответчик указанное обстоятельство в судебном заседании не оспаривал.
Все вышеуказанные в исках обстоятельства полностью подтверждаются материалами дела.
Судом установлено, что Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) обратилась в суд с административным иском и просит взыскать с Марасина Ю. В. транспортный налог за 2015 г. - 40755 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу 1005 рублей 29 копеек, а всего 41760 рублей 29 копеек, ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
(дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района(адрес обезличен) был вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-1011/2017 о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
(дата обезличена) мировой судья судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, так же было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ Марасин Ю. В. является плательщиком транспортного налога, так как на нем зарегистрировано транспортные средства:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель:ВА32106, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 1979, Дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель: ЛЕКСУСОХ470, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 2008, дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00, указанные в налоговом уведомлении 95355810.
На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику был начислен транспортный налог с физических лиц за 2015 г. со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 40755.00 руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок основании ст.75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме: 1005.29 руб.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) направило налогоплательщику, требование об уплате налога от 1 (дата обезличена) (номер обезличен).
Однако, обязанность, предусмотренную п. 1 ст.23 Кодекса, по уплате налогов налогоплательщик не выполнил и нарушил тем самым нормы налогового законодательства.
Также Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) обратилась в суд с административным иском и просит взыскать с Марасина Ю. В. транспортный налог за 2016 г. - 40755 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу 210 рублей 91 копейка, а всего 40965 рублей 91 копейка, ссылаясь на то, что Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) обратилась в суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
Административные дела по административным искам Межрайонной ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) к Марасину Ю.В. о взыскании задолженности пот транспортному налогу за 2015 г. и за 2016 г., пени, определением суда соединены для рассмотрения в одном производстве.
(дата обезличена) мировым судьей судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района(адрес обезличен) был вынесен судебный приказ (номер обезличен)а-487/2018 о взыскании с Марасина Ю. В. транспортного налога, пени за несвоевременную уплату по транспортному налогу.
(дата обезличена) мировой судья судебного участка (номер обезличен) Кстовского судебного района (адрес обезличен) вынес определение об отмене судебного приказа на основании заявления должника, так же было разъяснено, что заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового производства.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ Марасин Ю. В. в указанный период также являлся плательщиком транспортного налога, так как на нем зарегистрировано транспортные средства:
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель:ВА32106, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 1979, Дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00;
- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: (номер обезличен) Марка/Модель: ЛЕКСУСОХ470, VIN: (номер обезличен), Год выпуска 2008, дата регистрации права (дата обезличена) 0:00:00, указанные в налоговом уведомлении 95355810.
На основании сведений о транспортных средствах налогоплательщику был начислен транспортный налог с физических лиц за 2016 со сроком уплаты (дата обезличена) в сумме 40755.00 руб., налог не был уплачен в установленный законодательством срок основании ст.75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени в сумме: 210,91 руб.
Согласно ст.69 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России (номер обезличен) по (адрес обезличен) направило налогоплательщику, требование об уплате налога от (дата обезличена) (номер обезличен).
Однако, обязанность, предусмотренную п. 1 ст.23 Кодекса, по уплате налогов налогоплательщик вновь не выполнил и нарушил тем самым нормы налогового законодательства.
До настоящего времени вышеуказанные суммы ответчиком в бюджет не внесены.
Доводы административного ответчика об отсутствии оснований для взыскании с него транспортного налога, пени, отвергаются судом, как несостоятельные, поскольку не основаны на законе и материалах дела.
В соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» - обязанность регистрации транспортных средств и изменения регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами.
Кроме того, названным постановлением Правительства РФ закреплено, что юридически и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в органах, в которых зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств, либо при прекращении права собственности на транспортные средства, в предусмотренном законодательством РФ порядке (п.3 Постановления).
Согласно п. 20 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ (утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001) транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 60.4 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605, регистрация ТС прекращается, в том числе по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.
Налоговые органы являются только пользователями поступившей из органов ГИБДД информации о зарегистрированных объектах налогообложения и их правообладателях, и не могут самостоятельно вносить изменения в регистрационные данные.
Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и плата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства, прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10-ти дней со дня соответствующей регистрации, также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По данным органов ГИБДД, в период с (дата обезличена) и по настоящее время, владельцем указанного автомобиля Лексус является Марасин Ю.В.
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС из регистрирующих органов – органов ГИБДД, в соответствии со ст. 85 НК РФ, Марасин Ю. В. является собственником легкового автомобиля ЛЕКСУСОХ470, VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, дата регистрации права (дата обезличена) и по настоящее время.
Данные о снятии налогоплательщиком транспортного средства с регистрационного учета в налоговой инспекции отсутствуют.
Таким образом, вышеприведенные нормы законодательства связывают возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства за налогоплательщиком, и обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства, налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Поскольку из информации, поступившей из органов ГИБДД, следует, что автомобиль ЛЕКСУСОХ470, VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, зарегистрирован на имя Марасина Ю.В., в угоне, как и в розыске, не значится, налоговых льгот Марасин Ю.В. не имеет, то независимо от фактического владения данным транспортным средством именно Марасин Ю.В. является плательщиком транспортного налога за спорные периоды (2015, 2016 г.г.).
Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
При этом иное правоприменение, которое фактически предполагает административный ответчик, означало бы необоснованное уклонение лица от исполнения конституционной обязанности по уплате налогов, т.к. в такой ситуации никакое иное лицо невозможно признать плательщиком транспортного налога по причине отсутствия соответствующего правового регулирования. Само по себе изъятие транспортного средства не привело к прекращению существования этого предмета (этого транспортного средства), которое и до настоящего времени продолжает являться объектом налогообложения.
В случае, когда действующее законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением оп остановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительных характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
Более того, налогоплательщик, полагая, что его права нарушены в сложившейся ситуации, не лишен возможности для их защиты.
Правильность расчета подлежащей взысканию суммы налоговых платежей судом проверена, сомнений не вызывает и административным ответчиком не оспорена.
В нарушение ст. 62 КАС РФ, доводы административного истца и представленные им доказательства, административный ответчик не опровергнул, доказательств об оплате обязательных платежей суду не представлял.
Факт ареста, принудительной реализации ТС, в отсутствие данных о снятии его с регистрационного учета и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.
Изъятие транспортного средства у Мирзоева и наложение запрета на совершение регистрационных действий не является бесспорным основанием для освобождения Марасина Ю.В. от обязанности по уплате транспортного налога.
Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.
Поскольку в спорные периоды транспортное средство ЛЕКСУСОХ470, VIN: (номер обезличен), год выпуска 2008, было зарегистрировано за Марасиным Ю.В., с регистрационного учета ТС снято не было, постольку у налогового органа имелись правовые основания для начисления транспортного налога за указанный период, и, более того, начисление налога является в данном случае прямой обязанностью налогового органа в силу закона.
Налог, как указал Конституционный суд РФ в Постановлении от 17.12.1996 г. № 20-П, -необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции РФ, ст. 23 НК РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью. Своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Таким образом, поскольку налоговым органом соблюден предусмотренный законом порядок взыскания налоговых платежей, транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в спорный период было зарегистрировано за Марасиным Ю.В., суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы административного ответчика основаны на неправильном толковании норм права, направлены на иную, субъективную оценку имеющихся в материалах дела доказательств и не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения его от уплаты транспортного средства до момента снятия автомобиля с регистрационного учета либо регистрации смены его владельца.
Все приведенные доводы административным ответчиком, отклоняются как основанные на неверном понимании и толковании административным ответчиком норм права, не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отказа в административном иске.
Доказательств для иных выводов суду не представлено и в материалах дела не имеется.
Исходя из вышеизложенного, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме 400 руб. в размере 2681,78 руб., исходя из цены иска 82726,20 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по (адрес обезличен) удовлетворить.
Взыскать с Марасина Ю. В., зарегистрированного по адресу: (адрес обезличен), в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы (номер обезличен) по (адрес обезличен) транспортный налог за 2015 г. - 40755 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу - 1005 рублей 29 копеек; транспортный налог за 2016 г. - 40755 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу - 210 рублей 91 копейка, всего: 82726 (восемьдесят две тысячи семьсот двадцать шесть) руб. 20 коп.
Взыскать с Марасина Ю. В. в бюджет Кстовского муниципального района (адрес обезличен) государственную пошлину в размере 2681 (две тысячи шестьсот восемьдесят один) руб.78 коп.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд (адрес обезличен).
Судья - Е.Ю.Кравченко