Решение по делу № 5-65/2024 от 27.04.2024

УИД

Дело № 5-65/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Пермь                                                                             27.04.2024

Судья Кировского районного суда г. Перми Сирина Е.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Д.Д., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Яппарова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Яппарова А.Н.

установила:

27.04.2024 в 01 час. 20 мин. в районе <адрес> Яппаров А.Н. оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественной безопасности, выразившееся в попытке скрыться с места совершения административного правонарушения, оказании физического воспрепятствования при задержании (вырывался, убегал, отталкивал от себя, пытался скрыться). Своими действиями Яппаров А.Н. оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, действовавших в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении Яппарова А.Н. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Яппаров А.Н. все обстоятельства, изложенные в протоколе, полностью подтвердил, указав, что после окончания рабочей смены в 00 час. 20 мин. вышел через проходную завода, сел на мотоцикл и направился в сторону дома. По дороге сотрудником ГИБДД жезлом ему был подан сигнал об остановке. Он (Яппаров), поскольку является лицом, лишенным права управления транспортными средствами в январе 2024 года и не имеет категории на управление мотоциклом, испугался, поэтому развернулся и начал скрываться от сотрудников полиции. Он видел и слышал, что сотрудники многократно пытались его остановить, преследование продолжалось около 1 часа. Когда один из патрульных автомобилей перегородил ему дорогу, он упал, потом встал и побежал от сотрудников полиции, которые бежали за ним и требовали остановиться. Затем он снова упал и был настигнут сотрудниками полиции. Причиной совершения административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ явился страх нести административную ответственность, поскольку противоправность всех своих действий понимал и осознавал.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Яппарова А.Н., судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образует неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Исходя из положений ст. 5, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе, посредством осуществления контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.

Названный закон, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности (ч. 1 ст. 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (ст. ст. 12, 13, 27 и 28).

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч. ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции»).

Статья 12 Федерального закона «О полиции» возлагает на сотрудников полиции также обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно п. п. 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, п.п. 1, 2 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

В соответствии с пунктом 12 приведенного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право, в том числе останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать эти документы в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, назначать в пределах своей компетенции административные наказания юридическим лицам, должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение, применять иные меры, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела и виновность Яппарова А.Н. во вмененном административном правонарушении, помимо его признательных объяснений, подтверждены: протоколом об административном правонарушении от 27.04.2024 , протоколами о доставлении и административном задержании Яппарова А.Н., а также рапортом старшего инспектора ДПС взвода роты батальона полка ДПС ГИБДД Управления МВД России по г.Перми Б. и объяснением инспектора ДПС взвода роты батальона полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Перми С., из содержания которых следует, что 27.04.2024 несли службу по обеспечению безопасности дорожного движения в <адрес> водитель мотоцикла темного цвета без государственных регистрационных знаков не выполнил требование об остановке. Включив проблесковые мачки и сирену, организовали преследование, доложили в ДЧ Полка ДПС. На неоднократные требования водитель не реагировал, многократно нарушал Правила дорожного движения, создавая угрозу жизни и здоровья граждан, выключая свет, скрывался по дворам, проезжал на запрещающий сигнал светофора, двигался по тротуару, чуть не сбивая пешеходов. На помощь в преследовании присоединились дополнительные наряды «» и «», общими усилиями спустя час преследования правонарушитель был задержан по <адрес>. Личность водителя была установлена, им оказался Яппаров А.Н., имеющий водительское удостоверение категории В, В1, у данного водителя имелись признаки опьянения. В отношении Яппарова А.Н. были составлены административные протоколы по ч. 1 ст. 12.26, ч. 1 ст. 12.12, ч. 1 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.1, ст. 12.18, ч. 2 ст. 12.25, ч. 2 ст. 12.37, ст. 12.29, ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ. В соответствии со ст. 20 ФЗ «О полиции» была применена физическая сила для доставления в служебное помещение территориального органа полиции, для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции, а также в соответствии со ст. 21 ФЗ № 3 «О полиции», к Яппарову А.Н. были применены боевые приемы борьбы и специальные средства – наручники для пресечения сопротивления оказываемого сотруднику полиции; мотоцикл помещен на штрафстоянку, Яппаров А.Н. – задержан и передан в ОП № 3.

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Рапорт и объяснение сотрудников ГИБДД составлены именно теми сотрудниками, которые непосредственно выявили административное правонарушение и задержали Яппарова А.Н., порядок их составления соблюден, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 КоАП РФ.

Оснований сомневаться в правдивости и достоверности сведений, сообщенных сотрудниками полиции Б. и С. в составленных ими процессуальных документах, а также оснований полагать о наличии у них прямой, личной или косвенной заинтересованности в привлечении к административной ответственности Яппарова А.Н. не имеется, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе не свидетельствует об их заинтересованности в исходе дела.

Кроме того, обстоятельства, изложенные сотрудниками полиции, не входят в противоречие с объяснениями Яппарова А.Н. в судебном заседании. Причин для оговора либо самооговора не установлено.

В силу приведенных выше норм и исходя из установленных обстоятельств дела, предъявленные Яппарову А.Н. сотрудниками полиции требования являлись законными. Исходя из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, Яппаров А.Н. скрылся с места совершения правонарушения, не реагировал на многократные требования сотрудников полиции остановиться, игнорировал их, что в совокупности с объяснениями самого Яппарова А.Н. в судебном заседании свидетельствует о том, что после того, как движение ему было заблокировано патрульным автомобилем, он убежал от сотрудников полиции, слыша, что те выдвигают ему требование об остановке, то есть Яппаров А.Н. совершил действия, направленные на воспрепятствование сотрудникам полиции осуществить предоставленные им действующим законодательством обязанности и права, в том числе, направленные на выявление правонарушений, в рамках производств по делу об административном правонарушении, установление личности водителя.

Таким образом, своими действиями Яппаров А.Н. активно противодействовал и воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, в связи с чем судья квалифицирует действия виновного по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Неустранимых сомнений в его виновности в совершении правонарушения материалы дела не содержат.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Яппарова А.Н., не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Учитывая все обстоятельства данного дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, сведения о личности Яппарова А.Н., исходя из материалов дела, склонного к совершению административных правонарушений (имеет 5 записей о привлечении к административной ответственности в области дорожного движения), его имущественное положение – со слов трудоустроен и имеет стабильный доход, с учетом требований статей 3.1, 3.9, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях исправления и предупреждения новых административных правонарушений, судья считает необходимым назначить Яппарову А.Н. административное наказание в виде административного ареста, не усматривая оснований для назначения иных более мягких видов наказаний.

К категории лиц, которым, согласно ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, не может быть назначено наказание в виде административного ареста, Яппаров А.Н. не относится. Медицинских документов, подтверждающих наличие у него заболеваний, входящих в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденный постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 № 1358, не имеется.

С учетом обстоятельств дела, судья не усматривает оснований освобождения Яппарова А.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Яппарова А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 06 (Шесть) суток, исчисляя срок наказания с 03 час. 30 мин. 27.04.2024.

Постановление подлежит немедленному исполнению органами внутренних дел.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья                                           Е.Г.Сирина

5-65/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Яппаров Айнур Нафисович
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Сирина Евгения Геннадьевна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
27.04.2024Передача дела судье
27.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.04.2024Рассмотрение дела по существу
27.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2024Обращено к исполнению
27.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее