Решение
Именем Российской Федерации
пос. Сокольское 1 июня 2020 года
Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сморчкова А.Ф., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по *** к Дюкову-Сенаторскому Александру Аркадьевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
административный истец обратился в суд с заявлением к Дюкову-Сенаторскому А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что административный ответчик, в соответствии со статьей 207 НК РФ является плательщиком НДФЛ. Обязанность должника уплатить суммы НДФЛ установлена п. 1 статьи 23, п. 1 статьи 45 части 1 Налогового Кодекса РФ статьёй 227, 228 главы 23 НК РФ. В соответствии со ст. 228 п.6 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи (п. 6 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 254-ФЗ, от 28.12.2017 N 436-ФЗ). При этом п. 7 ст. 228 НК РФ установлено, что в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога (п. 7 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 254-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ).
Согласно данным, поступившим от ООО « Траст», ответчиком в 2016, 2017г.г. был получен доход, налог от которого налоговым агентом удержан не был.
В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами НДФЛ был исчислен налоговым органом и предъявлен налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления № 58975082 от 22.08.2018г.
Так же ответчик является плательщиком налога на землю в соответствии со ст.ст. 12, 15, 388 Налогового кодекса РФ, т.к. является собственником земельного объекта: - земельный участок, адрес: *** кадастровый номер ***, площадь ***, дата регистрации права ***.
Согласно сведений, представленных регистрирующим органом в Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области, ответчик в соответствие с положениями главы 28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" является плательщиком транспортного налога, т.к. на нем в установленном законом порядке зарегистрированы и были зарегистрированы транспортные средства: - автомобили легковые, государственный регистрационный знак: *** марка/модель: ***;
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ***
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ***
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ***
В соответствие с указанными нормативно-правовыми актами налоги были исчислены налоговым органом и предъявлены налогоплательщику к уплате путем направления налогового уведомления от 22.08.2018 № 58975082. Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик данный налог не оплатил. На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени.
В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени, в соответствие с нормами статьи 69 НК РФ ему было направлено требование от 05.02.2019 № 9042, которое ответчик так же не оплатил.
На основании ст.ст. 31, 48 НК РФ Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено, судебный приказ № 2а-901/2019 от 10.09.2019 г. выдан, но по возражениям ответчика определением от 04.12.2019г. отменен.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ).
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность:
Всего 55773,32 руб., в том числе:
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 112 руб., (сумма по земельному налогу состоит из начислений по налоговому уведомлению № 58975082 от 22.08.2018 г. за налоговый период 2017 г. по сроку уплаты 03.12.2018 г. за земельный участок, адрес: ***, кадастровый номер ***, площадь ***, дата регистрации права ***);
- пеня в размере 1.81 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г.)
- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 52575 руб., (сумма по транспортному налогу состоит из начислений по налоговому уведомлению № 58975082 от 22.08.2018 г. за налоговый период 2017г. по сроку уплаты 03.12.2018 за:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ***
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ***
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ***
- пеня в размере 849,96 руб. за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г.;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2199 руб., (сумма по налогу состоит из начислений по налоговому уведомлению № 58975082 от 22.08.2018 г. по сроку уплаты 03.12.2018 г. за налоговый период 2016 г. в сумме 475,00 руб., за налоговый период 2017г. в сумме 1724,00 руб., всего по налоговому уведомлению 2199,00 руб.);
- пеня в размере 35,55 руб. за период с 04.12.2018 г. по 04.02.2019 г.).
Административный истец просит взыскать с административного ответчика:
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 112 руб., пеня в размере 1.81 руб.;
- транспортный налог с физических лиц: налог в размере 52575 руб., пеня в размере 849,96 руб.;
- налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2199 руб., пеня в размере 35,55 руб.,
всего на общую сумму 55773,32 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, так как в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные административные исковые требования законными и обоснованными.
Обстоятельства, на которые ссылается административный истец, подтверждаются: расшифровкой задолженности налогоплательщика (л.д.8), учетными данными, сведениями об имуществе должника (л.д. 10-12), налоговым уведомлением и сведениями о его направлении ответчику (л.д.15-17), требованием и сведениями о его направлении ответчику (л.д. 18-20), расчетом пеней (л.д. 21-22), справкой о доходах ответчика (л.д.23-24), определением об отмене судебного приказа от 04.12.2019 (л.д.13-14).
Доказательств иным обстоятельствам, возражений со стороны административного ответчика в суд не поступило.
В своих выводах об обоснованности исковых требований, суд руководствуется следующими законами.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
За несвоевременную уплату налога в порядке ст. 75 НК РФ начисляются пени.
Взыскание обязательных платежей и санкций судом производится в порядке гл. 32 КАС РФ.
В силу ст. 286 КАС РФ органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии с ч. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд, руководствуясь ст. 111, 114 КАС РФ, взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в размере 1873,20 рублей, подлежащую уплате при предъявлении иска и от уплаты которой административный истец освобожден, в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 291-294 КАС РФ
решил:
административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к Дюкову-Сенаторскому А. А. о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с Дюкова-Сенаторского Александра Аркадьевича, ИНН **** недоимки по:
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 112 руб., пеня в размере 1,81 руб. (КБК налог 18210606042041000110 КБК пени 18210606042042100110 ОКТМО 22749000);
- транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 52575 руб., пеня в размере 849,96 руб. (КБК налог 18210604012021000110 , пени КБК 18210604012022100110 ОКТМО 22749000);
- налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 2199 руб., пеня в размере 35,55 руб. (КБК налог 18210102030011000110 ОКТМО 22749000, пени КБК 18210102030012100110 ОКТМО 22749000),
Всего на общую сумму 55773,32 рублей.
Наименование получателя и реквизиты счетов УФК (ОФК): № 40101810400000010002 в БИК:042202001, ВОЛГО-ВЯТСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, Управление Федерального казначейства по Нижегородской области (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Нижегородской области ИНН 5248015587).
Взыскать с Дюкова-Сенаторского Александра Аркадьевича в доход бюджета Городского округа Сокольский Нижегородской области государственную пошлину в размере 1873,20 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Сокольский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Председательствующий