Решение по делу № 2а-340/2022 (2а-2198/2021;) от 17.11.2021

№ 2а-340/2022

УИД: 91RS0001-01-2021-007450-42

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2022 года                                                          г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

судьи – Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь», заинтересованные лица Межрайонная ИФНС России по РК , учредители Общественной организацией «Местная Украинская национально – культурная автономия «»Единство» городского округа Симферополь» Билык Роман Филиппович, Абрамян Вадим Карленович, Ильминская Вера Викторовна о признании юридического лица прекратившим свою деятельность, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением к Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь», в котором просил признать Общественную организацию «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» (ОГРН , ИНН/КПП ) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица; исключить Общественную организацию «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» из Единого государственного реестра юридических лиц.

    Исковое заявление мотивировано тем, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России по РК, в соответствии с Порядком взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» при создании на основании решения о государственной регистрации, принятого Главным управлением Министерства юстиции РФ по <адрес> (распоряжение Управления от ДД.ММ.ГГГГ -р). Осуществляя функции, в сфере контроля и надзора за деятельностью некоммерческих организаций, Управлением установлено, что Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» совершены неоднократно нарушения закона путем систематического неисполнения обязанностей, предусмотренных ст. 29 ФЗ . Так, в связи с непредставлением Организацией отчетности за 2019 год, в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 38 ФЗ , в адрес Организации направлено предупреждение об устранении нарушений требований федерального законодательства, с указанием допущенного нарушения и срока его устранения; предупреждение получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ, вместе тем, нарушения Организацией не устранены, предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Аналогично Организацией не исполнены требования по предоставлению сведений, предусмотренных ст. 29 ФЗ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в адрес Организации направлено предупреждение об устранении нарушений требований федерального законодательства, с указанием допущенного нарушения и срока его устранения; предупреждение возвращено с отметками почтового отделения «истек срок хранения» после неудачной попытки вручения адресату; вышеуказанное нарушение организацией не устранено, предупреждение в судебном порядке не обжаловалось. Таким образом, имеются все основания для обращения истца в суд с заявлением о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

    Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены учредители Общественной организацией «Местная Украинская национально – культурная автономия «»Единство» городского округа Симферополь» Билык Роман Филиппович, Абрамян Вадим Карленович, Ильминская Вера Викторовна.

В судебное заседание стороны, представители сторон не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в отсутствие не подавали.

В силу п. 7 ст. 6, ст. 14 КАС РФ суд, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправия сторон, проверяя, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания в соответствии требованиями главы 9 КАС РФ.

В связи с чем, суд считает возможным на основании положений ст.150,ст.152 КАС РФ рассмотреть дело отсутствии сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы административного иска, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статьей 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являю" полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение: правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

В соответствии со ст. 60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Из положений ст. 61 КАС РФ следует, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе. При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство.

Статьей 62 КАС РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Так судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» при создании, на основании решения о государственной регистрации, принятым Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> (распоряжение Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ -р), о чем выдано свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> и Севастополю в адрес Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» было направлено предупреждение о необходимости устранения нарушений ФЗ "Об общественных объединениях" в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Предупреждение об устранении нарушений, направленно в адрес ответчика, что подтверждается реестром почтовых отправлений, и получено адресатом - Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» культурная автономия «Единство» ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 29500049343311.

Вместе с тем, в установленный в предупреждении срок, Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» нарушения не устранены, указанное предупреждение административным ответчиком в судебном порядке не обжаловано.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ГУ Министерства юстиции РФ по <адрес> и Севастополю в адрес Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» было направлено предупреждение о необходимости устранения нарушений ФЗ "Об общественных объединениях" в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Предупреждение об устранении нарушений, направленно в адрес ответчика, что подтверждается реестром почтовых отправлений, и согласно сведениям отчета об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 29500062286367, ДД.ММ.ГГГГ возращено отправителю из – за истечения срока хранения.

Таким образом, в установленный в предупреждении срок, Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» нарушения не устранены, указанное предупреждение административным ответчиком в судебном порядке не обжаловано.

Так, в соответствии со ст. 4 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ, основные государственные гарантии права граждан на объединение, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений.

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям части 1 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ, устанавливающим обязанности общественных объединений, общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» при создании.

ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции по <адрес> и <адрес> было вынесено предупреждение о необходимости устранения нарушений ФЗ "Об общественных объединениях" в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в Главное управление отчет о деятельности за 2019 год не поступал.

Данное предупреждение было получено Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» ДД.ММ.ГГГГ, и административным ответчиком обжаловано не было.

Также ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства юстиции по <адрес> и <адрес> было вынесено предупреждение о необходимости устранения нарушений ФЗ "Об общественных объединениях" в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в Главное управление отчет о деятельности за 2020 год не поступал.

Указанное предупреждение Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» получено не было, и ДД.ММ.ГГГГ было возвращено отправителю за истечением срока хранения.

Согласно части 4-5 ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" N 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных статьей 29 указанного Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц; непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно разъяснениям пункта 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами", исходя из общеправовых принципов юридической ответственности (в том числе наличия вины) и установленных частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации оснований ограничения прав и свобод, соблюдение которых обязательно, неоднократное нарушение требований закона, даже при условии их доказанности, само по себе не является безусловным основанием для ликвидации или запрета деятельности объединения граждан. Указанные меры реагирования должны быть соразмерны допущенным нарушениям и вызванным ими последствиям.

С учетом изложенного в каждом конкретном случае суд оценивает существенность допущенных объединением граждан нарушений и их последствий, а также возможность их устранения без ликвидации либо запрета деятельности объединения.

    Таким образом, Общественная организация «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» неоднократно не предоставила в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 29 указанного Закона и абзацем восьмым части первой настоящей статьи, поскольку не исполнила обязанность по предоставлению отчетности за 2019 год, за 2020 год, не исполнила обязанность по предоставлению отчетности за 2019 год, за 2020 год, что подтверждается предупреждениями о необходимости устранения нарушений ФЗ "Об общественных объединениях", в связи с чем, имеются правовые основания для признания Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица

Кроме того, определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на административного ответчика, а также заинтересованных лиц возложена обязанность предоставить суду доказательства осуществления деятельности в качестве юридического лица, которое направлено в адрес Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь», вместе с тем, почтовый конверт возвращен в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

Доказательств осуществления деятельности в качестве юридического лица административным ответчиком - Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» городского округа Симферополь» суду не предоставлено, и материалы дела не содержат.

В пункте 3.1 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1246-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы региональной общественной организации "Молодежный центр поэзии, музыки и кулинарного искусства" и гражданки Насоновой Натальи Андреевны на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей, четвертой и пятой статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" разъяснено, что при рассмотрении дела суд принимает меры к соблюдению процессуальных прав участников процесса, включая общественную организацию, в отношении которой подано заявление, а также исследует все доказательства, ему представленные, в том числе данные, полученные от органа, обратившегося с заявлением, имея в виду, что для принятия решения, вследствие которого общественная организация утрачивает статус юридического лица, факт прекращения ею своей деятельности должен быть доказан. Суд, в частности, может принять во внимание сведения о возврате почтовых отправлений, направленных по адресу общественной организации, явку (как и неявку) в судебное заседание ее руководителей, а равно представленные ими объяснения; суд учитывает и данные о банковских счетах, поскольку движение денежных средств по счетам юридического лица доказывает факт его деятельности, даже если оно нарушает правила отчетности, а полное отсутствие сведений о состоянии банковских счетов может ставить под сомнение достаточность данных для вывода о прекращении общественной организацией своей деятельности.

Непредставление же в установленный срок документов отчетности может свидетельствовать не только о фактическом прекращении общественной организацией своей деятельности, но и о нарушении ею или ее органами законодательства, т.е. об обстоятельствах, образующих основание для решения вопроса о привлечении к ответственности этой организации или обращения в суд с заявлением о ее ликвидации, которая имеет значение запрета на деятельность общественных объединений независимо от факта их государственной регистрации в качестве юридического лица (части четвертая и пятая статьи 44 Федерального закона "Об общественных объединениях").

Признание Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» прекратившей свою деятельность в данном случае, как мера реагирования на нарушения действующего законодательства, будет соответствовать общеправовыми принципами юридической ответственности и соразмерна допущенным юридическим лицом нарушениям.

Учитывая, что нарушение положений действующего законодательства осуществлялось ответчиком в течение длительного периода времени, суд приходит к выводу, что допущенные нарушения по своему характеру являются достаточным основанием для исключения Общественной организации «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, 180, 262 КАС Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> - удовлетворить.

Признать Общественную организацию «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» » (ОГРН , ИНН/КПП ), прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Общественную организацию «Местная Украинская национально – культурная автономия «Единство» » (ОГРН , ИНН/КПП ) из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

            Судья                                                                                М.В. Домникова

Мотивированное решение суда изготовлено 14 января 2021 года.

            Судья                                                                                М.В. Домникова

2а-340/2022 (2а-2198/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым
Ответчики
Общественная организация "Местная Украинская национально-культурная автономия "Единство" городского округа Симферополь"
Другие
Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Домникова М.В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
17.11.2021Регистрация административного искового заявления
17.11.2021Передача материалов судье
18.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
14.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее