К делу № 12-65/19
Решение
город Славянск-на-Кубани 05 ноября 2019 года
Судья Славянского городского суда Краснодарского края Ковальчук Н.В.,
при секретаре судебного заседания Пашинской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» Суровцева И.В. на постановление по делу об административном правонарушении №05-06-317-П-1 от 18.07.2019 года
установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Минасян П.Г. (...) от 18.07.2019 года юридическое лицо, ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Согласно ст. 8.2 КоАП РФ в редакции, действовавшей на дату проведения Проверки, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на девяносто суток. Таким образом, объективной стороной данного административного правонарушения является невыполнение или несвоевременное выполнение должностным лицом, либо юридическим лицом обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, в целом, а не в отношении каждого конкретного объекта в отдельности. В данном случае выявленные в ходе проведения проверки действия/бездействия Общества на нескольких объектах, содержащие по мнению должностного лица, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, не образуют состава нескольких административных правонарушений и, соответственно, не являются основанием для назначения нескольких самостоятельных наказаний. При выявлении в ходе проверки нескольких действий/бездействий Общества, содержащих по мнению должностного лица, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, должностное лицо должно было вынести одно постановление об административного правонарушения административном правонарушении, с описанием в нем всех обнаруженных нарушений осуществления деятельности. Частью 5 ст. 4.1 КоАП РФ, определено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Однако, по результатам одной и той же проверки на основании одного акта проверки в нарушение ч. 5 ст. 4.1. КоАП РФ, Общество несколько раз было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, в редакции действовавшей на момент проверки. Так на момент вынесения обжалуемого постановления на основании вышеуказанного акта проверки Общество уже было привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в редакции действовавшей на момент проверки на основании постановления N 05-06-288-П-1, вынесенного должностным лицом 18.07.2019 г. в 11:10.
Таким образом, Обществу неправомерно вменено совершение нескольких самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ в редакции действовавшей на момент проверки. Кроме того, Общество не согласно с нарушением утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на полигонах.
В соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитов на их размещение объектом размещения отходов является полигон ТКО, эксплуатируемый юридическим лицом АО «Мусороуборочная компания». В 2017 г. данная компания выбрана в качестве регионального оператора для которого определены тарифы на услуги и закреплена зона обслуживания Краснодар и Динской район. Славянский район не входит в зону обслуживания АО «Мусороуборочная компания», следовательно размещение отходов на данном полигоне невозможно. Согласно ст. 29.1 ФЗ N 486 от 28.12.2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», а именно в ФЗ N 89 «Об отходах производства и потребления»: п. 3 Соглашение между органами исполнительной власти субъектов РФ и региональными операторами, должно быть заключено не позднее 01.05.2018 г., п.4 Предложение об установлении единого тарифа на услуги регионального оператора представляются в орган местного самоуправления не позднее 01.07.2018 г. Администрация Краснодарского края с начала 2017 г. инициировала проведение тендерных процедур по выбору региональных операторов. В течение 2018 года выбраны региональные операторы для следующих зон: - Тимашевская зона (Приказ N414 от 02.10.18 г), Крымская (Приказ N295 от 06.08.2018 г), Новороссийская (Приказ N490 от 12.11.2018 г), Белореченская (Приказ N6 от 15.01.2019 г), Новокубанская (Приказ N226 от 18.06.2018), Абинская (приказ N227 от 18.06.2018), Староминская (Приказ N466 от 25.10.2018 г). Однако, несмотря на то, что региональные операторы выбраны, начало деятельности их отложено на 12 месяцев, в связи с ростом тарифов для населения (письмо Министерства ТЭК от 29.12.2018). В части размещения отходов в 2018 г. отделом охраны окружающей среды Общества проработано: на всех объектах организован учет образования отходов, накопление отходов осуществляется с учетом экологического законодательства РФ, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; обеспечено раздельное накопление отходов, образующихся в результате производственной деятельности Обществ. Из состава ТКО исключены отходы, подлежащие утилизации/обезвреживанию; обеспечена периодичность вывоза отходов в соответствии с законодательством; компании, оказывающие услуги по транспортированию отходов к местам размещения, имеют необходимые лицензии; размещение отходов осуществлялось на лицензированных полигонах, включенных в Государственный реестра размещения отходов. В сложившейся ситуации действия Общества следует характеризовать в рамках ст.2.7 КоАП РФ как действия в условиях крайней необходимости. Не скорректированы лимиты на размещение в виде неисполнения администрацией Краснодарского края п.3 ст. 29.1 ФЗ-89. В свою очередь Обшеством приняты усилия по сокращению степени негативного воздействия на окружающую среду. Считает постановление N (...) от 18.07.2019 г., вынесенное должностным лицом в отношении ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,в редакции действовавшей на момент проверка, подлежащим отмене. Согласно ч. 1 ст. 30.3. жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Так как обжалуемое постановление было получено Обществом 18.07.2019 г., а последний день установленного законом срока для его обжалования приходится на нерабочий день 28.07.2019 г. (воскресенье), срок для обжалования постановления не истек. Просит суд жалобу ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» удовлетворить, постановление отменить.
Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, согласно отзыва на жалобу просит суд рассмотреть дело в его отсутствие, указывает, что не согласно с доводами жалобы. Заявитель в жалобе ссылается на то, что Обществу было неправомерно вменено совершение нескольких самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ. Указывает, что Управлением было вынесено несколько постановлений о привлечении заявителя к административной ответственности по аналогичной статье на основании того, что правонарушение было совершено Обществом на разных объектах деятельности, следовательно, действия/бездействия Общества образуют несколько отдельных составов административного правонарушения, так как объект совершения правонарушений различный. Поскольку обществом допущено несколько самостоятельных правонарушений на различных объектах в каждую из дат проверок, оно подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение. Согласно ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В ходе проверки установлено, что для ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» по адресу: Протокской нефтебазу по адресу: (...) утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение от 10.06.2016 г. №(...), сроком действия с 06.02.2015 г. по 06.02.2020 г. в соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитами на их размещение 10.06.2016 №(...) установлено, что объектом размещения отходов, образующихся в результате деятельности ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» является полигон ТБО, эксплуатируемый юридическим лицом ОАО «Мусороуборочная компания». Между «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» и ООО «Лотос 2010» заключен договор от 18.01.2018 (...) по сбору, транспортировке и размещению отходов, в соответствии с указанным договором ООО «Лотос 2010» оказывает услуги по сбору, транспортировке и размещению отходов.
Между 000 «Лотос 2010» и 000 «МП «ЖКХ» Красноармейского района заключен договор от 01.11.2017 (...) на прием, размещение твердых бытовых отходов. в соответствии с которым 000 «МП «ЖКХ» Красноармейского района берет на себя обязательства по ему и размещению твердых бытовых отходов IV-V классов опасности на полигон расположенный в ст.Полтавской Красноармейского района, примерно 1500 метрах по направлению на северо-запад от ориентира ст.Полтавской. В соответствии с учетом в области обращения с отходами согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 №721 «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» за 2018 год ПАО «НК Роснефтъ-Кубаньнефтепродукт» переданы отходы: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 1 724) в количестве 0,456т.; смет с территории предприятия малоопасный (код ФККО 390 01 71 4) в количестве 11,3т.; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код ФККО 7 35 100 -~ 5) в количестве 5,382 т; отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами (7 35 100 02 72 5) в количестве 5,039 т. 000 «Лотос 2010» для транспортирования к месту размещения указанных отходов полигон в ст. Полтавской Красноармейского района, примерно 1500 метрах по направлению на северо-запад от ориентира ст. Полтавской эксплуатируемом 000 «МП ЖКХ»Красноармейского района. Таким образом, ПАО «НК Роснефтъ-Кубаньнефтепродукт» по ул. (...) осуществляется передача отходов для транспортирования юридическому лицу ООО «Лотос -2010». Размещение отходов осуществляется на полигоне, эксплуатируемом ООО «МП»ЖКХ» Красноармейского района, расположенного в ст.Полтавской, примерно 1500 метрах по направлению на северо-запад от ориентира ст.Полтавской. Заявителю выдано свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду №(...) от 2019-05-в соответствии с которым, подтверждена актуализации сведений относительно производственной площадки, по адресу: Протокской нефтебазы, (...) Код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, включенного в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитами на размещение 10.06.2016 N (...) установлено, что объектом размещения отходов, образующихся в результате деятельности заявителя, является полигон ТБО, эксплуатируемый юридическим лицом ОАО «Мусороуборочная компания» ( объекта размещения отходов в ГРОРО - 23-00007-Х-00592-250914). ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» по адресу: Протокской нефтебазы. (...) не обеспечена передача для размещения отходов - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код ФККО 7 33 100 01 72 4); смет с территории предприятия малоопасный (код ФККО 7 33 390 01 71 4); смет с территории практически не опасный ФККО 7 33 390 02 71 5); отходы (мусор) ОТ уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (код ФККО 7. 00 01 72 5); отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптоворозничной торговли промышленными товарами (7 35 100 02 72 5) на объект размещения отходов - полигон ТБО, эксплуатируемый юридическим лицом ОАО «Мусороуборочная компания» (№ объекта размещения отходов в ГРОРО - 23-00007- 592-250914), что является нарушением утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 10.06.2016 № (...) в части изменения данных об объектах размещения отходов. В соответствии с изложенным, ПАО «НК «Роснефтъ»-Кубаньнефтепродукт» по адресу: (...), осуществляет деятельность с нарушением требований ч.1 ст.18 Федарального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа Минприроды России от 25.02.2010 (...), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ. Вместе с тем, заявление от Общества на изменение лимитов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 10.06.2016 N (...) в Управление не поступало. Таким образом,заявителем были нарушены требования Федерального законодательства в области обращения с отходами, а именно не внесены изменения в лимиты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение от 10.06.2016 N (...), размещение отходов производилось на объекте, который не имел полномочий на прием отходов от данной организации, а Общество, в свою очередь, не имело права передавать образующиеся в результате его деятельности отходы на размещение на указанном объекте. Доказательств того, что заявитель действовал в результате крайней необходимости, не имеется. Ни один из доводов заявителя не нашел своего подтверждения и не может являться основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности. Просит в удовлетворении требований ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт».
В судебном заседании представитель ПАО «НК Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» доводы жалобы поддержал, просил обжалуемое постановление отменить.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
Статьей ст.8.2 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на дату проверки (28.06.2019 года), предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1,2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
Для ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» по адресу: (...) 23 Протокская нефтебаза, утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение от 10.06.2016 года № (...) сроком действия с 06.02.2015 года по 06.02.2020 г.
В соответствии с утвержденными нормативами образования отходов и лимитами на их размещение установлено, что объектом размещения отходов, образующихся в результате деятельности ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» является полигон ТБО, эксплуатируемый юридическим лицом ОАО «Мусороуборочная компания».
В ходе проверки 28.06.2019 года установлено, что ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» по адресу: (...), осуществляется передача отходов для транспортирования юридическому лицу ООО «Лотос 2010». Размещение отходов осуществляется на полигоне, эксплуатируемом ООО «МП «ЖКХ» Красноармейского района, примерно 1500 метрах по направлению на северо-запад от ориентира ст. Полтавской.
Таким образом, ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродкт» по адресу Протокской нефтебазы: (...), не обеспечена передача для размещения отходов, мусора от офисных и бытовых помещений организаций несортированного, смёта с территории предприятия малоопасный, смёт с территории практически не опасный, отходов от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли, на объект размещения отходов- полигон ТБО, эксплуатируемый ОАО «Мусороуборочная компания», что является нарушением утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от 10.06.2016 года № (...) в части изменения данных об объекте размещения отходов.
Доводы жалобы о том, что на полигоне ТБО ОАО «Мусороуборочная компания» невозможно размещение отходов ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт», так как в 2017 году данная компания обслуживала Краснодар и Динской район, а Славянский район не входил в зону обслуживания, суд во внимание не принимает, что так в такой ситуации ПАО «НК «Роснефть- Кубаньнефтепродукт» должно было заключить соглашение с новым региональным оператором по транспортировке отходов и представить его в Росприроднадзор.
Доводы представителя ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» о том, что обществом совершено одно правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, а не несколько на разных объектах, не нашли своего подтверждения, так как судом установлено, на основании постановления № (...) от 18.07.2019 года о привлечении ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, где местом совершения правонарушения является (...) что по указанному постановлению Общество привлечено за правонарушение по другим квалифицирующим признакам, что в соответствии с ч.1 ст. 4.4 КоАП РФ означает совершение нескольких правонарушений, за каждое из которых Общество подлежит ответственности.
Таким образом, при рассмотрении дела, должностным лицом, на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства указанного выше административного правонарушения. Действия юридического лица, ПАО «НК «Роснефть»- Кубаньнефтепродукт» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.Оспариваемое постановление должностного лица соответствует требованиям КоАП РФ, не усматривается каких-либо нарушений, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления.
Административное наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ и соответствует санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм должностным лицом не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. (...) ░░ 18.07.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ «░░ «░░░░░░░░»- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ «░░░░░░░░»- ░░░░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.