Решение по делу № 12-13/2022 (12-408/2021;) от 13.12.2021

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО2

Судья Дандарова А.А.

УИД 04RS0...-66

пост.13.12.2021

Дело 12-13/2022 (12-408/2021)

РЕШЕНИЕ

31 января 2022 г.                                                                          г.Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Матвеева Н.А., при секретаре Васильевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Колесниковой О.В. на постановление Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 12 ноября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Колесниковой ФИО8

УСТАНОВИЛ:

Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 12 ноября 2021г. Колесникова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб. за то, что она, прибыв на территорию Российской Федерации из Кипра воздушным транспортом 25.07.2021, в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не сдала анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР и не разместила в течение 4 дней информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», тем самым нарушив законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Бурятия, Колесникова О.В. указывает на незаконность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что она, прибыв на территории Российской Федерации в течение трех дней сдала анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР, а результаты тестов в установленный срок не могла загрузить в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) из – за технического сбоя, сайт работал некорректно, что подтверждено документами с сайта государственных услуг. Кроме того, на дату прилета из-за границы она была привита первой дозой прививки от коронавирусной инфекции. Полностью вакцинация была завершена через день после прилета - 27 июля 2021г.

В судебном заседании Колесникова О.В. отсутствовала, ее защитник Михайлов П.И. просил жалобу удовлеворить.

Представитель административного органа по доверенности Очертаров П.О. с доводами жалобы не согласился. Суду пояснил, что несмотря на то что Колесникова О.В. в течение трех дней сдала анализы на лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР, информация в едином портале государственных и муниципальных услуг не размещена, на сайте «Безопасный город» информация о прохождении тестирования отсутствует. Просил постановление судьи оставить без изменения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно статье 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний; ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения; порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 сентября 2021 года № 575 основанием для возбуждения в отношении Колесниковой О.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что Колесникова О.В. 25.07.2021 прибыл на территорию Российской Федерации из Кипра воздушным транспортом. Однако в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не пройдено однократное лабораторное исследование COVID-2019 методом ПЦР или не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, или сведения о перенесенном заболевании или сведения о вакцинации в Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».

Судья районного суда пришел к выводу о том, что совокупность представленных доказательств подтверждает факт совершения Колесникова О.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем с состоявшимся по делу судебным актом согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, Колесникова О.В. после прибытия на территорию Российской Федерации прошла в течение трех календарных дней лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, что подтверждено справкой от 25 июля 2021г.

То обстоятельство, что информация в ЕПГУ в установленные сроки не была размещена Колесниковой О.В. по техническим причинам, о чем представлены соответствующие, не может являться достаточным основаниям для вывода о наличии в ее действиях вины в совершении данного административного правонарушения.

Кроме того, согласно представленного сертификата о профилактических прививках, Колесникова О.В. 27 июля 2021г. завершила вакцинацию коронавирусной инфекции.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая представленные Колесниковой О.В. доказательства, отсутствуют основания считать, что ею совершено административного правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.

Доводы представителя административного органа о том, что информация в едином портале государственных и муниципальных услуг не размещена, на сайте «Безопасный город» сведения о прохождении тестирования отсутствуют, не свидетельствуют о невыполнении Колесниковой О.В. обязанности по прохождению лабораторного исследования и размещению соответствующей информации в едином портале государственных услуг.

При таких обстоятельствах постановление судьи от 12 ноября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 12 ноября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Колесниковой ФИО9 отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Судья Верховного Суда

Республики Бурятия                                     Н.А. Матвеева

12-13/2022 (12-408/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Колесникова Ольга Валерьевна
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Матвеева Наталья Александровна
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
13.12.2021Материалы переданы в производство судье
18.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Дело оформлено
31.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее