Решение по делу № 2-2446/2024 от 03.06.2024

№ 2-2446/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2024 года г.Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Шегидевич Е.Ю.

при секретаре Михеевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя прокурора Аксайского района к Администрации Истоминского сельского поселения об обязании разместить сведения,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Аксайского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю.

В ходе мониторинга официального сайта администрации в сети интернет установлено, что в нарушении норм на официальном сайте администрации Истоминского сельского поселения не размещены документы в сфере благоустройства и в сфере дорожной деятельности.

В целях устранения нарушений главе администрации Истоминского сельского поселения 27.04.2024 внесено представление, которое рассмотрено, однако согласно ответу на представление указанные документы размещены не в полном объеме. Выявленные нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не допустимы, порождают предпосылки для нарушения законных прав и интересов субъектов предпринимательства.

На основании изложенного истец просит суд обязать администрацию Истоминского сельского поселения (ИНН 6102021459), разместить на официальном сайте администрации следующие документы и информацию, подлежащие размещению в соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ, в течении трех месяцев со дня вступления в силу решения суда по муниципальному земельному контролю: перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых являются предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п.3); руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (п.5); перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п.6); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п.9); сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п.11); доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного(надзорного) органа (п.13); доклады о государственном контроле(надзоре), муниципальном контроле (п.14); информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п.15).

По муниципальному контролю в сфере благоустройства: перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых являются предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п.3); руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (п.5); перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п.6); перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п.7); программу профилактики рисков причинения вреда и подан проведения плановых контрольных(надзорных) мероприятий контрольным(надзорным) органом( при проведении таких мероприятий)(п.8); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п.9); сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п.11); доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного(надзорного) органа (п.13); доклады о государственном контроле(надзоре), муниципальном контроле (п.14); информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п.15).

По муниципальному контролю в сфере дорожной деятельности: перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых являются предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п.3); утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (п.4); руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (п.5); перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п.6); перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п.7); программу профилактики рисков причинения вреда и подан проведения плановых контрольных(надзорных) мероприятий контрольным(надзорным) органом( при проведении таких мероприятий)(п.8); исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п.9); сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п.11); доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (п.13); доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п.14); информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п.15).

В судебном заседании помощник прокурора Луспикаян Х.В. поддержал исковые требования, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, будучи уведомленным надлежащим образом.

В отношении ответчика дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Аксайского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства при реализации полномочий по муниципальному контролю.

В ходе мониторинга официального сайта администрации в сети интернет установлено, что в нарушении норм на официальном сайте администрации Истоминского сельского поселения не размещены документы в сфере благоустройства и в сфере дорожной деятельности.

В целях устранения нарушений главе администрации Истоминского сельского поселения 27.04.2024 внесено представление, которое рассмотрено, однако согласно ответу на представление указанные документы размещены не в полном объеме.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» относится информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, которая содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ) контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

В силу ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет":

1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;

3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;

5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";

6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;

7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;

8) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий);

9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

11) сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;

12) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;

13) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;

14) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

15) информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;

16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.

Выявленные мониторингом нарушения законодательства при осуществлении муниципального контроля и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления не допустимы, порождают предпосылки для нарушения законных прав и интересов субъектов предпринимательства.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд, руководствуясь положениями выше приведенных норм приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Заместителя прокурора Аксайского района к Администрации Истоминского сельского поселения об обязании разместить сведения удовлетворить.

Обязать администрацию Истоминского сельского поселения (ИНН 6102021459, ОРГН 1056102027090), адрес регистрации: ..., разместить на официальном сайте администрации следующие документы и информацию, подлежащие размещению в соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда по муниципальному земельному контролю:

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п. 3);

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (п. 5);

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п. 6);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);

сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (п. 13);

доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п. 14);

информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).

По муниципальному контролю в сфере благоустройства:

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п. 3);

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (п. 5);

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п. 6);

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п. 7);

программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий) (п. 8);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);

сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (п. 13);

доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п. 14);

информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).

По муниципальному контролю в сфере дорожной деятельности:

перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции (п. 3);

руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (п. 5);

перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска (п. 6);

перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска (п. 7);

программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий) (п. 8);

исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица (п. 9);

сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц (п. 11);

доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (п. 13);

доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле (п. 14);

информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами (п. 15).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 30 июля 2024 года.

Судья:

2-2446/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Прокурор Аксайского района Ростовской области
Ответчики
Администрация истоминского сельского поселения
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Шегидевич Екатерина Юрьевна
Дело на странице суда
aksajsky.ros.sudrf.ru
03.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
03.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2024Дело оформлено
17.09.2024Дело передано в архив
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее