Решение по делу № 7-929/2019 от 05.08.2019

Судья МельниковаО.В. Дело №7-929/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 августа 2019 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан ГалимовЛ.Т., при секретаре судебного заседания МиннебаевеД.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Рафикова А.А. на определение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от11.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, проверив материалы дела, выслушав защитника КабироваР.Р., представителя Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ЯрхамоваА.А., изучив доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от28.06.2019 индивидуальный предприниматель Рафиков А.А. (далее – ИПРафиковА.А., заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000руб.

ИПРафиковА.А. обратился в районный суд с жалобой на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, просил его отменить.

Определением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от11.07.2019 жалоба направлена в Арбитражный суд Республики Татарстан. Судья районного суда пришел к выводу о том, что жалоба неподведомственна суду общей юрисдикции.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан ИПРафиковА.А. полагает, что жалоба на постановление старшего государственного инспектора центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от28.06.2019 о привлечении его к административной ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственна суду общей юрисдикции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, при этом за перевозку пассажиров и багажа взимается провозная плата (часть 1 статьи 790 настоящего Кодекса).

Из положений части 2 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 20 Федерального закона от08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Закон №259-ФЗ) следует, что перевозка пассажира осуществляется на основании договора, заключение которого удостоверяется билетом.

Перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения (пункт 13 статьи 2 Закона №259-ФЗ, часть 2 статьи 3 Федерального закона от13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №220-ФЗ)).

Из вышеуказанных Федеральных законов следует, что пассажирские перевозки осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках договорных отношений на основе платности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Законодателем 13.07.2015 принят Закон об организации регулярных перевозок, вступивший в силу со дня его официального опубликования (за исключением отдельных положений), в статье 1 которого указано: настоящий Федеральный закон регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

Законом №220-ФЗ с 2015 года введены, кроме лицензии, и иные обязательные документы для осуществления такой деятельности, как «регулярные перевозки пассажиров»: свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карта маршрута регулярных перевозок, паспорт маршрута регулярных перевозок (пункты 19, 20, 25 статьи 3 настоящего Закона).

В силу положений статей 4, 12-14, 17, 19, 28, 29 Закона №220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации/местного самоуправления на определенный срок, оформляется на бланке или в форме электронной карты (бланк является документом строгой отчетности, защищенным от подделки), форма и порядок заполнения которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с частью 4 статьи 28 данного Закона содержит в себе 10 групп различных сведений об органе, ее выдавшем, маршруте, идентификационных данных владельца (лица, которому выдана), виде и характеристиках транспортного средства, допущенного до перевозки.

При этом согласно части 3 статьи 35 Закона №220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Из вышеуказанного следует, что законодателем карта маршрута регулярных перевозок определяется как обязательный документ-допуск при осуществлении лицензируемого для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей такого контролируемого вида деятельности как «регулярные перевозки пассажиров», осуществляемого в рамках договорных отношений на основе платности.

Статьей 40 Закона №220-ФЗ в качестве ответственности за нарушение требований настоящего Закона и была введена статья 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствие с которой в рамках настоящего дела индивидуальный предприниматель привлекается к ответственности.

Согласно имеющимся материалам дела ИПРафиковА.А. является лицом, оказывающим транспортные услуги, целью деятельности которого является извлечение прибыли.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что дело должно рассматриваться в суде общей юрисдикции, являются необоснованными, поскольку ИПРафиковА.А. привлечен к ответственности по части 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в результате выявленного административным органом нарушения, допущенного при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на извлечение прибыли, что обоснованно было принято во внимание судьей районного суда.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частью 4 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.

Согласно правовой позиции, сформулированной в пункте 6.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от04.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвратить ее заявителю и должен принять ее к производству.

Следовательно, жалоба ИПРафиковаА.А. на постановление старшего государственного инспектора центрального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок Средне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от28.06.2019 обоснованно направлена со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности в Арбитражный суд Республики Татарстан.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение определения судьи районного судьи, поскольку выводы, изложенные в данном определении, основаны на требованиях закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а потому нет оснований с ними не согласиться.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.3, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

определение судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от11.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Рафикова А.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья

7-929/2019

Категория:
Административные
Другие
Рафиков А.А.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Галимов Л. Т.
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
05.08.2019Материалы переданы в производство судье
21.08.2019Судебное заседание
23.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2019Судебное заседание
21.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее