Дело № 2а-110/2020
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
02 июля 2020 год ст. Клетская Волгоградской области
Клетский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Беляковой С.А.,
с участием административного истца отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области (далее О МВД России по Клетскому району) в лице представителя Ничипорова А.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Иванова Ю.Н.
заместителя прокурора Клетского района Волгоградской области Черячукиной Е.В.
при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области, ФИО5 к административному ответчику Иванову Ю.Н. об установлении административного надзора.
УСТАНОВИЛ:
Первоначально врио начальника ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области, ФИО5 обратился в суд с административным иском к Иванову Ю.Н. об установлении административного надзора сроком до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В обоснование административного иска указано, что приговором Клетского районного суда <адрес> 07 февраля 2018 года Иванов Ю.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
30 июля 2019 года Иванов Ю.Н. освобожден из ФКУ ЛИУ -15 УФСИН России по <адрес> по постановлению Дзержинского районного суда <адрес> от 18.07.2019 года, согласно которого не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на более мягкий вид наказания - ограничение свободы сроком 8 месяцев 19 дней с возложением на него ограничений в виде: в течении недели после освобождения из мест лишения свободы встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства; не покидать место жительства в период с 22.00 до 6.00 часов утра следующего дня; не выезжать за пределы территории <адрес>; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; обязать являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания – 1 раз в месяц для регистрации.
С момента освобождения из ФКУ ЛИУ- 15 УФСИН России по <адрес> Иванов Ю.Н. поставлен на профилактический учет в Серафимовичском МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>.
18.04.2020 года Иванов Ю.Н. снят с профилактического учета Серафимовичского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания.
Иванов Ю.Н. на момент вынесения приговора Клетского районного суда <адрес> 07.02.2018 года ранее был судим: 11 марта 2015 года Клетским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, то есть за тяжкое преступление к реальному лишению свободы, в связи с чем в его действиях был признан опасный рецидив преступлений.
Административный истец просит установить в отношении Иванова Ю.Н. административный надзор сроком до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца подал заявление начальника ОМВД России по Клетскому району <адрес> <адрес> об уточнении административных исковых требований, в соответствии с которым просит суд: установить в отношении Иванова Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, остальные административные требования поддерживает в полном объеме.
Судом приняты измененные административные исковые требования административного истца – начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области.
Административный ответчик Иванов Ю.Н. с уточненными административными исковыми требованиями согласился, не возражает против установления в отношении него административного надзора.
Суд, выслушав стороны, заключение заместителя прокурора Черячукиной Е.В., полагавшую необходимым административный иск с учетом уточненных административных исковых требований удовлетворить в полном объеме, изучив письменные доказательства, приходит к выводу, что административный иск врио начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области к административному ответчику Иванову Ю.Н. об установлении административного надзора
подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными их мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).
Как следует из части 2 статьи 13 Федерального закона № 64-ФЗ, В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
Согласно статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ, основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в статье 3 Закона, новых преступлений и других правонарушений путём оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно разъяснениям, данным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указано, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В силу статьи 18 Уголовного кодекса РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 УК Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения, в том числе, в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
На основании пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Иванов Ю.Н. 07 февраля 2018 года был осужден Клетским районным судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. При вынесении приговора в действиях Иванова Ю.Н. был признан опасный рецидив преступлений, так как 11.03.2015 года он был осужден Клетским районным судом <адрес> за преступления, одно из которых относится к категории тяжких преступлений (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ) к реальному лишению свободы, судимость не погашена (л.д.19-24).
Данное преступление, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Постановлением Дзержинского районного суда <адрес> от 18.07.2019 года Иванову Ю.Н. не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на более мягкий вид наказания ограничение свободы сроком 8 месяцев 19 дней с возложением на него ограничений в виде: в течении недели после освобождения из мест лишения свободы встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства; не покидать место жительства в период с 22.00 до 6.00 часов утра следующего дня; не выезжать за пределы территории <адрес>; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; обязать являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания – 1 раз в месяц для регистрации (л.д.26-29).
30 июля 2019 года Иванов Ю.Н. освобожден из ФКУ ЛИУ -15 УФСИН России по <адрес>, что подтверждается копией справки об освобождении № от 30.07.2019 года (л.д.32).
Согласно сообщения инспектора Серафимовичского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>, Иванов Ю.Н. 18.04.2020 года снят с учета УИИ в связи с отбытием срока наказания (л.д.36).
Согласно характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, Иванов Ю.Н. фактически проживает по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются также представленными в материалы дела документами: копией паспорта (л.д. 33), справкой о результатах проверки в ОСК (л.д. 39-40).
В соответствии с изложенным, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Иванову Ю.Н. административного надзора сроком на восемь лет как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений и установления ему административных ограничений, временно ограничивающих его права и свободы.
Учитывая изложенное, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", руководствуясь статьями 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области ФИО5 об установлении административного надзора в отношении Иванова Ю.Н. в полном объеме.
Установить в отношении Иванова Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца х. В-<адрес> административный надзор сроком на 8 лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Иванова Ю.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района <адрес>.
Разъяснить Иванову Ю.Н., что согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Решение может быть в апелляционном порядке обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия через Клетский районный суд Волгоградской области.
Председательствующий С.А. Белякова