Решение по делу № 2а-110/2020 от 15.06.2020

                                                                                                 Дело № 2а-110/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

02 июля 2020 год                                         ст. Клетская Волгоградской области

Клетский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Беляковой С.А.,

с участием административного истца отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области (далее О МВД России по Клетскому району) в лице представителя Ничипорова А.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Иванова Ю.Н.

заместителя прокурора Клетского района Волгоградской области Черячукиной Е.В.

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области, ФИО5 к административному ответчику Иванову Ю.Н. об установлении административного надзора.

УСТАНОВИЛ:

Первоначально врио начальника ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области, ФИО5 обратился в суд с административным иском к Иванову Ю.Н. об установлении административного надзора сроком до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

            В обоснование административного иска указано, что приговором Клетского районного суда <адрес> 07 февраля 2018 года Иванов Ю.Н. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

              30 июля 2019 года Иванов Ю.Н. освобожден из ФКУ ЛИУ -15 УФСИН России по <адрес> по постановлению Дзержинского районного суда <адрес> от 18.07.2019 года, согласно которого не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на более мягкий вид наказания - ограничение свободы сроком 8 месяцев 19 дней с возложением на него ограничений в виде: в течении недели после освобождения из мест лишения свободы встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства; не покидать место жительства в период с 22.00 до 6.00 часов утра следующего дня; не выезжать за пределы территории <адрес>; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; обязать являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания – 1 раз в месяц для регистрации.

        С момента освобождения из ФКУ ЛИУ- 15 УФСИН России по <адрес> Иванов Ю.Н. поставлен на профилактический учет в Серафимовичском МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>.

        18.04.2020 года Иванов Ю.Н. снят с профилактического учета Серафимовичского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> в связи с отбытием срока наказания.

         Иванов Ю.Н. на момент вынесения приговора Клетского районного суда <адрес> 07.02.2018 года ранее был судим: 11 марта 2015 года Клетским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, то есть за тяжкое преступление к реальному лишению свободы, в связи с чем в его действиях был признан опасный рецидив преступлений.

Административный истец просит установить в отношении Иванова Ю.Н. административный надзор сроком до погашения судимости с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района <адрес>.

     В судебном заседании представитель административного истца подал заявление начальника ОМВД России по Клетскому району <адрес> <адрес> об уточнении административных исковых требований, в соответствии с которым просит суд: установить в отношении Иванова Ю.Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, остальные административные требования поддерживает в полном объеме.

     Судом приняты измененные административные исковые требования административного истца – начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области.

         Административный ответчик Иванов Ю.Н. с уточненными административными исковыми требованиями согласился, не возражает против установления в отношении него административного надзора.

       Суд, выслушав стороны, заключение заместителя прокурора Черячукиной Е.В., полагавшую необходимым административный иск с учетом уточненных административных исковых требований удовлетворить в полном объеме, изучив письменные доказательства, приходит к выводу, что административный иск врио начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области к административному ответчику Иванову Ю.Н. об установлении административного надзора

подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными их мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

Как следует из части 2 статьи 13 Федерального закона № 64-ФЗ, В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

        Согласно статьи 2 Федерального закона № 64-ФЗ, основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, перечисленными в статье 3 Закона, новых преступлений и других правонарушений путём оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

       Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

       Согласно разъяснениям, данным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", указано, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).

        В силу статьи 18 Уголовного кодекса РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

         В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 УК Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ), при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учётом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, содержится в части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

        В силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения, в том числе, в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

    На основании пункта 1 части 3 статьи 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего федерального закона со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    Судом установлено, что Иванов Ю.Н. 07 февраля 2018 года был осужден Клетским районным судом <адрес> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. При вынесении приговора в действиях Иванова Ю.Н. был признан опасный рецидив преступлений, так как 11.03.2015 года он был осужден Клетским районным судом <адрес> за преступления, одно из которых относится к категории тяжких преступлений (п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ) к реальному лишению свободы, судимость не погашена (л.д.19-24).

    Данное преступление, согласно ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.

         Постановлением Дзержинского районного суда <адрес> от 18.07.2019 года Иванову Ю.Н. не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на более мягкий вид наказания ограничение свободы сроком 8 месяцев 19 дней с возложением на него ограничений в виде: в течении недели после освобождения из мест лишения свободы встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства; не покидать место жительства в период с 22.00 до 6.00 часов утра следующего дня; не выезжать за пределы территории <адрес>; не посещать места проведения массовых и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях; не изменять место жительства или пребывания, место работы без согласия специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за отбыванием осужденными наказания в виде ограничения свободы; обязать являться в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за отбыванием наказания – 1 раз в месяц для регистрации (л.д.26-29).

         30 июля 2019 года Иванов Ю.Н. освобожден из ФКУ ЛИУ -15 УФСИН России по <адрес>, что подтверждается копией справки об освобождении от 30.07.2019 года (л.д.32).

         Согласно сообщения инспектора Серафимовичского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес>, Иванов Ю.Н. 18.04.2020 года снят с учета УИИ в связи с отбытием срока наказания (л.д.36).

        Согласно характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес>, Иванов Ю.Н. фактически проживает по адресу: <адрес>, характеризуется удовлетворительно, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

       Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются также представленными в материалы дела документами: копией паспорта (л.д. 33), справкой о результатах проверки в ОСК (л.д. 39-40).

В соответствии с изложенным, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления Иванову Ю.Н. административного надзора сроком на восемь лет как лицу, освобожденному из мест лишения свободы, имеющему неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений и установления ему административных ограничений, временно ограничивающих его права и свободы.

Учитывая изложенное, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", руководствуясь статьями 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника отделения МВД России по Клетскому району Волгоградской области ФИО5 об установлении административного надзора в отношении Иванова Ю.Н. в полном объеме.

Установить в отношении Иванова Ю.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца х. В-<адрес> административный надзор сроком на 8 лет.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Иванова Ю.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета выезда за пределы муниципального образования – Клетского муниципального района <адрес>.

Разъяснить Иванову Ю.Н., что согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ, поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Решение может быть в апелляционном порядке обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия через Клетский районный суд Волгоградской области.

Председательствующий                                                                   С.А. Белякова

2а-110/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Клетского района Волгоградской области
ОМВД России по Клетскому району Волгоградской области
Ответчики
Иванов Юрий Николаевич
Другие
Ничипоров Александр Викторович
Суд
Клетский районный суд Волгоградской области
Судья
Белякова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
klet.vol.sudrf.ru
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2020Судебное заседание
03.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее