Дело № 2а9216/2021 (47RS0004-01-2021-008443-41)
р е ш е н и е
И м е н е м р о с с и й с к о й ф е д е р а ц и и
10 сентября 2021 года г. Всеволожск
Судья Всеволожского городского суда Ленинградской области Витер Л.В. рассмотрела в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области к Ващенко Виктории Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области (далее по тексту – ИФНС) 16.07.2021 г. обратилась в суд с административным исковым заявлением, просит взыскать с административного ответчика сумму неуплаченных пеней по транспортному налогу за 2018 г. в размере 3815 руб., пени за несвоевременную уплату налога в размере 57,55 руб.
Свои требования ИФНС мотивировало тем, что административный ответчик в 2018 г. являлся собственником транспортного средства, судебным приказом мирового судьи от 11.11.2020 года с административного ответчика была взыскана сумма задолженности по транспортному налогу и пени. Впоследствии в связи с поступившими возражениями административного ответчика судебный приказ определением мирового судьи от 26.01.2021 года был отменён.
В адрес административного ответчика судом направлена копия определения суда от 22.07.2021 года, содержащая предложение представить возражения на заявленные требования в срок до 13.08.2021 года, которая адресатом не получена, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда в связи с истечением срока хранения, возражения в части неоплаты пени по транспортному налогу суду не представлены.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.
Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02 декабря 2013 года № 334-ФЗ).
Материалами дела подтверждено, что в 2018 г административному ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство – Шевроле КЛАН (J200/ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ), следовательно, административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
ИФНС в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 24.07.2019 г. об уплате в срок не позднее 02.12.2019г. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в адрес административного ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Следовательно, направив административное исковое заявление в суд 16.07.2021 г., административный истец не пропустил установленный законом срок, поскольку судебный приказ об истребовании возникшей у административного ответчика задолженности был отменён 26.01.2021 г.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчёт пени, представленный административным истцом, суд признаёт арифметически правильным, обоснованным по праву.
Доказательств уплаты административным ответчиком суду не предоставлено, равно как не представлено и доказательств наличия задолженности по пени перед налоговым органом в ином размере.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административно судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 руб. (подпункт 1 пункта 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Всеволожскому району Ленинградской области к Ващенко Виктории Сергеевне о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ващенко Виктории Сергеевны в доход бюджета Ленинградской области сумму неуплаченного транспортного налога за 2018 год в размере 3815 руб., пени по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 57,55 руб.
Взыскать с Ващенко Виктории Сергеевны в доход бюджета МО «Всеволожский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение пятнадцати дней с момента его получения путём подачи апелляционной жалобы через Всеволожский городской суд.
Судья