Решение по делу № 12-953/2022 от 16.05.2022

№ 12-953/2022

УИД 24RS0056-01-2022-004081-98

РЕШЕНИЕ

12 июля 2022 года                                                                               г. Красноярск

    Судья Центрального районного суда г. Красноярска Федорова О.А.,

    рассмотрев жалобу представителя администрации г. Красноярска по доверенности Бондарева И.А. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № 446 от 11.05.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № 446 от 11.05.2022 г. администрация г. Красноярска привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.

    Не согласившись с постановлением, представитель администрации г. Красноярска - Бондарев И.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить. Мотивируя свою жалобу, заявитель указывает, что Центральным районным судом г. Красноярска 21.07.2020 г. вынесено решение о предоставлении Равилову Р.Б. благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда. Решение суда вступило в законную силу 23.11.2020 г. Указывает, что администрация обязана осуществлять действия по исполнению данного судебного решения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, законодательством в сфере размещения заказа и другими требованиями, соблюдение которых является обязательным для администрации г. Красноярска. В свою очередь обязанность по предоставлению жилого помещения Равилова Р.Б. относится к расходным обязательствам бюджета Красноярского края и должна быть обеспечена необходимыми финансовыми средствами.

    По итогам взаимодействия с Уполномоченным органом исполнительной власти края (многократное обращение о выделении средств субвенции) средства субвенции администрации г. Красноярска на исполнение решения суда в 2020-2021 года не выделены.

    Общий объем финансирования для исполнения администрацией г. Красноярска переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, предусмотренный Законом Красноярского края от 09.12.2021 г. № 2-255 «О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 гг.» составил 1 129 388 369 рублей.

    Решение суда исполняется администрацией г. Красноярска в установленном законом порядке, средства субвенции на исполнение решения суда выделены только в 2022 году, срок исполнения решения суда, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, с учетом соблюдения бюджетного законодательства, не является разумным. Администрацией г. Красноярска исчерпывающие меры по исполнению решения суда предприняты.

    Представитель межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску, представитель Администрации г. Красноярска, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

    Изучив доводы жалобы, представленные материалы, прихожу к следующему.

    Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

    Как предусмотрено ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

    В соответствии со ст. 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

    В силу статьи 113 Закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

    Как усматривается из материалов дела, 15.02.2021 г. Центральным районным судом г. Красноярска выдан исполнительный лист ФС № 028658246 по гражданскому делу № 2-1975/2020, на основании которого судебным приставом-исполнителем МОСП по ИНХ по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю 02.04.2021 г. возбуждено исполнительное производство № 5591/21/24097-ИП, которым должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований. В силу ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 13.04.2021 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, а также в адрес администрации г. Красноярска 07.10.2021 г. направлено требование об исполнении решения суда, с предоставлением срока его исполнения до 01.12.2021 г. В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя исполнено не было, в связи с чем администрация города Красноярска привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении требований исполнительного документа неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

    В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

    Вина администрации г. Красноярска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 11.05.2022 г., подтверждается: постановлением о возбуждении исполнительного производства от 10.03.2021 г., копией исполнительного листа ФС № 028658246 от 15.02.2021 г., постановлением о взыскании исполнительского сбора от 13.04.2021 г., требованием судебного пристава-исполнителя от 07.10.2021 г., протоколом об административном правонарушении № 446 от 28.04.2022 г.

    Таким образом, представленными доказательствами подтверждается факт того, что администрацией г. Красноярска не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Довод заявителя о том, что решение суда исполняется в установленном порядке с учетом законодательных норм и объективно непреодолимых обстоятельств, не зависящих от администрации города, а именно недостаточным финансированием, - не является свидетельством отсутствия вины заявителя в неисполнении решения суда, принимая во внимание длительный период времени, прошедший со дня вступления решения суда в законную.

    Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность по предоставлению жилых помещений детям сиротам возложена на органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с действующим законодательством в бюджете Красноярского края ежегодно предусматриваются средства на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые выделяются затем в предусмотренном законом порядке муниципальным образованиям, исполнительные органы которых наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

    Равилову Р.Б. в соответствии с решением суда о 21.07.2020 г., вступившим в законную силу 23.11.2020 г., имеет право на получение жилья, которое длительное время является нарушенным. Тот факт, что предоставление денежных средств производится в установленном законом порядке, зависит от межбюджетных отношений, не является основанием признания наличия таких отношений исключительными обстоятельствами, не позволяющими исполнить решение суда в течение длительного периода времени, и влечет нарушение прав взыскателя на своевременное исполнение решения суда.

    Таким образом, обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было.

    При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

    РЕШИЛ:

    Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску Козловой Е.И. № 446 от 11.05.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации г. Красноярска, оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Красноярска Бондарева И.А. – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня получения копии решения.

    Судья                                                                                                                               О.А. Федорова

12-953/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация города Красноярска
Другие
Бондарев Игорь Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Судья
Федорова Олеся Александровна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
17.05.2022Материалы переданы в производство судье
12.07.2022Судебное заседание
09.08.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2022Вступило в законную силу
12.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее