Решение от 02.08.2019 по делу № 2а-7291/2019 от 29.07.2019

Дело № 2а-7291/2019 78RS0002-01-2019-007657-49

02 августа 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Никандровой С.А.,

при секретаре Меняйловой К.С.,

с участием прокурора Егорченковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Артеменко В. В. к Окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 1 муниципального образования поселок Парголово об оспаривании решения о регистрации Козюлина А. В. кандидатом в депутаты,

У С Т А Н О В И Л:

Артеменко В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 1 муниципального образования поселок Парголово, в котором просил признать незаконным и отменить решение ОИК № 1 от 18.07.2019 № 18-1 о регистрации Козюлина А.В. кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ п. Парголово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что кандидатом Козюлиным А.В. представлено Постановление бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ «Об изменении структуры Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ» от 24.02.2009 № Б-4/2, подписанный первым секретарем Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ Ходуновой О.А., в то время, как она приступила к исполнению обязанностей первого секретаря Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ только в сентябре 2013 года и не была уполномочена в 2009 году подписывать представленный документ. Кроме того, названный документ не соответствует требованиям п. 5.1 и 5.5 Устава КПРФ. Поскольку названные обстоятельства являлись основанием для принятия решения об отказе в регистрации кандидата, в силу подпунктов «б», «в», «в1» пункта 24 статьи 38 от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме; подпунктов «б», «в», «г» пункта 4 статьи 29 Закона Санкт-Петербурга от 26.05.2014 № 303-46, административный истец обратился с настоящим административным исковым заявлением в суд.

Представитель административного истца Артеменко В.В. - Суворова А.С. в судебное заседание явилась, требования, изложенные в административном иске поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Окружной избирательной комиссии по многомандатному избирательному округу № 1 муниципального образования поселок Парголово – Балясникова С.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии № 14 - Федорова Е.А. в судебное заседание явилась, полагала, что заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.

Заинтересованные лица Санкт-Петербургская избирательная комиссия и Козюлин А.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, изучив представленные документы, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, приходит к следующему.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что 04.07.2019 Козюлин А.В, подал в Окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу № 1 МО МО п. Парголово заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты муниципального совета ВМО Санкт-Петербурга МО п. Парголово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться представил имеющиеся у него документы, подлежащие представлению в избирательную комиссию, а именно: копию паспорта; документ об образовании (диплом); копию документа, подтверждающего сведения об основном месте работы или службы, занимаемой должности (справка); сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах; решение органа политической партии, съезда, иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата.

Статей 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регламентирующей условия выдвижения кандидатов, предусмотрено, что избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность.

Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии и свой статус в этой политической партии при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии либо уполномоченным на то уставом политической партии постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии (пункт 2).

Пунктом 3 этой же статьи данного Федерального закона определено, что вместе с заявлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к названному Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2.2 этой же статьи к заявлению, предусмотренному пунктом 2 статьи, прилагаются: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Аналогичные требования содержатся и в статье 22 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Решением ОИК № 1 от 18.07.2019 № 18-1 Козюлин А.В., выдвинутый Санкт-Петербургским городским отделением Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Парголово шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 1 в 19 часов 40 минут 18.07.2019.

Аналогичное решение № 12-1 от 12.07.2019 было принято в отношении Артеменко В.В., выдвинутого избирательным объединением «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОРОДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ».

В обоснование административного искового заявления Артеменко В.В. указывал на то, что Козюлиным А.В. представлено Постановление бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ «Об изменении структуры Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ» от 24.02.2009 № Б-4/2, подписанный первым секретарем Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ Ходуновой О.А., в то время, как она приступила к исполнению обязанностей первого секретаря Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ только в сентябре 2013 года и не была уполномочена в 2009 году подписывать представленный документ. Кроме того, названный документ не соответствует требованиям п. 5.1 и 5.5 Устава КПРФ.

Основания для отказа в регистрации кандидата исчерпывающе изложены в пункте 24 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и пункте 4 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

В частности, в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 статьи 28 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом Санкт-Петербурга, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Согласно статье 32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом (п. 1); непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (п. 2).

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата (пункт 1); законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат. В этом случае законом субъекта Российской Федерации также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией (пункт 1.1); выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» (пункт 2).

В соответствии с пунктом 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, помимо документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидаты представляют в соответствии с пунктом 5 статьи 33 настоящего Федерального закона в окружные избирательные комиссии следующие документы: а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа; б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу; г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких окружных избирательных комиссий и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в избирательную комиссию, осуществляющую регистрацию кандидатов, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 14.5 настоящей статьи, может представить уполномоченный представитель избирательного объединения либо первый представивший указанные документы кандидат, выдвинутый этим избирательным объединением. В таких случаях иные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением, документы, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 14.5 настоящей статьи, в эту же избирательную комиссию могут не представлять (пункт 14.6 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Аналогичные положения содержатся в пунктах 7 и 8 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга № 303-46 от 26.05.2014 «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга».

Пунктом 1 статьи 36 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» установлено, что политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти.

В силу пункта 2 статьи 36 Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах.

Местное отделение КПРФ, каким является Выборгское местное (районное) отделение КПРФ, входит в структуру партии и имеет организационную форму структурного подразделения политической партии и наделено правом выдвигать кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления (пункты 3.1 и 5.3 Устава КПРФ).

Из представленных административным ответчиком оригиналов документов, а также приобщенных к материалам дела копий следует, что Козюлиным А.В. в Окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу № 1 МО МО п. Парголово в комплекте документов, в том числе, было представлено постановление бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ «Об изменении структуры Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ» № Б-4/2 от 24.02.2009.

Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации Санкт-Петербургского городского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» от 31.10.2012 была представлена в Окружную избирательную комиссию по многомандатному избирательному округу № 1 МО МО п. Парголово Султановым Д.Ю., который являлся первым представившим указанные документы кандидатом, выдвинутым этим избирательным объединением.

Избирательная комиссия после проверки представленных Козюлиным А.В. документов, подтверждающих соблюдение порядка его выдвижения, посчитала их достаточными для регистрации, постановление бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ «Об изменении структуры Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ» № Б-4/2 от 24.02.2009 сомнению не подвергалось, в том числе в отношении правомочности подписания, вопрос о предоставлении дополнительных сведений не обсуждался.

При таких обстоятельствах, учитывая исследованные в ходе рассмотрения дела документы, представленные Козюлиным А.В. на регистрацию кандидатом в депутаты, принимая во внимание, что заинтересованным лицом были представлены все необходимые документы, в том числе и документы о создании избирательного объединения, указанные административным истцом доводы при том обстоятельстве, что им не представлено доказательств, подтверждающих его позицию, исходя из обстоятельств выдвижения и согласования кандидатов, не могут быть расценены как основание для отмены регистрации кандидата по мотиву грубого нарушения им порядка представления документов, предусмотренного избирательным законодательством, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных Артеменко В.В. требований.

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░.

░░░░░                                        

/░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2019 ░░░░/

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7291/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артеменко Виктор Валерьевич
прокурор
Ответчики
Окружная избирательная комиссия по многокомандатному избирательному округу №1 МО поселок Парголово
Другие
Территориальная избирательная комиссия № 14
Санкт-Петербургская избирательная комиссия
Кандидат Козюлин Андрей Владимирович
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Никандрова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
vbr.spb.sudrf.ru
29.07.2019Регистрация административного искового заявления
29.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее