Дело (УИД) № 42RS0040-01-2021-001706-39
Номер производства по делу (материалу) № 2а-1418/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 30 июня 2021 года
Кемеровский районный суд Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Колосовской Н.А.,
с участием прокурора: помощника прокурора Кемеровского района Жеребухина С.А.,
при секретаре-помощнике Черновой О.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску Федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 22 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу" об установлении административного надзора в отношении:
Молоданцева Анатолия Сергеевича, <данные изъяты>, отбывающего наказание в ИК-22 по приговору Киселевского городского суда Кемеровской области от 16.05.2018 по п. «в,г», ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 05.07.2017) к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ "ИК № 22 ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу" обратилось в суд с административным исковым заявлением и просит установить в отношении осужденного Молоданцева А.С. административный надзор на срок 8 лет, одновременно установить ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивирует тем, что осужденный отбывает наказание в ИК строго режима по приговору Киселевского городского суда Кемеровской области от 16.05.2018 по п. «в,г», ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 05.07.2017) к 4 годам лишения свободы, конец срока наказания 24.10.2021. Молоданцев А.С. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, за время отбывания наказания характеризуется положительно, не имеет имел 1 взыскание и 1 поощрение. Учитывая изложенное, в отношении осужденного подлежит установлению административный надзор.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явился, надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела извещены, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, отбывает наказание в местах лишения свободы, не ходатайствовал о рассмотрении дела с его участием, его явка не признавалась судом обязательной. Представил в суд заявление о признании исковых требований.
В соответствии со ст. 150, ч. 1 ст. 272 КАС РФ административный иск может быть рассмотрен в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 2, ч. 8 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением. При разрешении административного дела об установлении надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Молоданцев А.С. осужден по приговору Киселевского городского суда Кемеровской области от 16.05.2018 по п. «в,г», ч. 2 ст. 161, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (присоединено наказание по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Киселевского городского судебного района Кемеровской области от 05.07.2017) к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Из приговора усматривается, что Молоданцев А.С. с учетом положений п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ совершил преступление при опасном рецидив преступлений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Молоданцев А.С., являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, срок погашения судимости составляет 8 лет, потому суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении осужденного административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Федерального закона).
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны быть указаны срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены ст. 4 Закона №64-ФЗ.
Устанавливаемые судом административные ограничения должны отвечать обстоятельствам и степени опасности совершенного преступления, и способствовать предупреждению совершения лицом преступлений и других правонарушений.
Как усматривается из материалов дела осужденный на момент осуждения был зарегистрирован по <адрес>. По сведениям администрации ИК-22 осужденный после освобождения намерен проживать по <адрес>
Рассматривая вопрос об установлении ограничений в отношении осужденного, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, что положительно характеризуется администрацией ИК-22, имеет 1 поощрения и 1 взыскание, данные о его личности, в том числе его семейное положение, отношение к содеянному, и считает необходимым установить в отношении осужденного следующие административные ограничения: - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов;- обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещение выезда за пределы Кемеровской области, суд считает указанные ограничения будут отвечать приведенным выше целям законодательства об административном надзоре, не являются несоразмерными ограничениями прав и законных интересов Молоданцева А.С. При этом суд не находит оснований для установления иных ограничений, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о необходимости их применения не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 22 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 23.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: