Решение от 28.05.2024 по делу № 2-1290/2024 от 02.02.2024

    УИД 55RS0007-01-2024-000691-94

    Дело № 2-1290/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2024 года                                                                                                 город Омск

    Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Величевой Ю.Н., при секретаре судебного заседания Горобец В.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Омской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

    установил:

ФИО3 обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Омской области (далее – ОСФР по Омской области) о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости. В обоснование указал, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, с чем истец не согласен. По сведениям пенсионного органа специальный стаж составил 2 года 1 месяц 21 день. Ответчиком необоснованно не включены в специальный стаж периоды его работы: с 01.10.1988 по 11.01.1991 в качестве мастера в Строительно-монтажном управлении № 3 треста № 3 ТСО «Главкомстроя», с 04.02.1991 по 23.04.1991 в качестве прораба в управлении «Ремфасад» ПСО «Омскгражданстрой», с 11.05.1991 по 30.10.1991 в качестве прораба в производственном объединении «Старт», с 03.08.1993 по 09.12.1994 в качестве прораба в Строительном Управлении ОПС, с 13.12.1994 по 16.12.1996 в качестве прораба в Строительно-монтажном тресте №3, с 23.12.1996 по 31.10.1997 в качестве прораба в Ремонтно-строительном управлении социальной защиты населения, с 04.11.1997 по 01.03.2001 в качестве прораба в ИЧП «Строитель», с 02.07.2012 по 01.10.2012 в качестве производителя работ в ЗАО Строительная фирма Треста № 6; с 18.03.2018 по 05.10.2018 в качестве производителя работ в ООО «Регионстройсервис»; с 02.03.2020 по 26.06.2020 в качестве производителя работ в ООО «Фортуна», с 08.04.2021по 20.05.2021 в качестве прораба в ООО «Завгор», с 23.07.2021 по 14.02.2022 в качестве производителя работ в ООО «Севержилстройсервис». Данные периоды работы составляют 12 лет 3 месяца, не включены в специальный стаж, так как предприятия ликвидированы, документы в архив не поступали.

Просит включить в специальный стаж указанные период работы и обязать ОСФР по Омской области назначить досрочную страховую пенсию по старости с 26.06.2023.

В судебном заседании ФИО3 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ОСФР по Омской области участия в судебном заседании не принимал, ранее представитель по доверенности ФИО7 исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представители третьих лиц ООО «Севержилстрой-1», ООО "ЗАВГОР", ООО "Фортуна" в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени рассмотрения дела надлежаще.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, материалы пенсионного/отказного дела ФИО3, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ «О страховых пенсиях») по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Пунктом 2 части 1 статьи 30 приведенного закона определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статей 30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях» Правительством РФ принято постановление от 16.07.2014.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно подпункту "б" пункта 1 данного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется:

- Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";

- Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г..

Пунктом 2 постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" предусмотрено, что применение списков N 1 и N 2 производится с учетом аттестации рабочих мест.

Разделом XXIX «Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций» Списка № 2, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, правом на досрочную трудовую пенсию по старости пользуются «мастера (десятники) и прорабы».

Согласно Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в разделе XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" (код 2290000б-24441) правом на льготное пенсионное обеспечение в связи с тяжелыми условиями труда пользуются мастера строительных и монтажных работ (2290000б-23419) и производители работ (2290000б-24441), каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад (2290000а-12680).

Согласно действующему Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 существует должность - производитель работ (прораб) (в строительстве). Наименование должности "прораб" является сокращенным наименованием должности "производитель работ".

Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. N 537 "О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10. При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящего подпункта.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени (п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29).

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, по заявлению истца от 19.06.2023 решением ОСФР по Омской области от 21.08.2023 отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия у застрахованного лица требуемой продолжительности специального стажа.

Специальный стаж по подсчетам пенсионного органа составил 2 года 1 месяц 21 день.

Период работы с 01.10.1988 по 11.01.1991 в качестве мастера в СМУ треста ТСО «Главкомскромстроя» не включен в специальный стаж, так как должность «мастера» не соответствует указанной в Списке от 26.01.1996 должности «мастер строительных и монтажных работ», не подтверждена полная занятость в течение полного рабочего дня на строительстве зданий и сооружений, перечисленных Списком № 2 от 22.08.1956 № 1173. Организация ликвидирована, документы находятся на хранении в БУ Омской области «Исторический архив Омской области», документы по основной деятельности за 1988-1991 на хранение в архив не поступали.

Согласно записи в трудовой книжке ФИО3 30.05.1988 истец принят на работу плотником-бетонщиком СМУ 3 треста 3 ТСО «Омскстрой», 01.10.1988 переведен мастером (приказ к от 27.10.1988), 11.01.1991 уволен по ст. 31 КЗоТ РСФСР (собственное желание) на основании приказа /к от 17.01.1991 (л.д. 13 том 1).

Как следует из архивной справки БУ Омской области «Исторический архив Омской области», в архивном фонде ОАО «Строительно-монтажное управление №3» (ранее Строительно-монтажное управление треста Территориально-строительного объединения «Главомскпромстроя») в личной карточке работника содержится информация о перемещениях: 30.05.1988 пл. бетонщик 3 р., бр. Бховца: пр. 119/к от 27.10.88; 01.10.88 мастер с 01.10.88 основание приказ 119/к от 27.10.88; 01.11.1990 каменщик 3 разряд, бригада Вальг, основание приказ 69/к от 6.11.1990, с 11.01.1991 увольнение (л.д. 80 том 1).

К архивной справке приложена личная карточка работника формы Т-2, содержащая указанные сведения (л.д.83 том 1), сведения о полученной истцом заработной платы (л.д. 81 том 1), сведения о количестве отработанного времени (л.д. 82 том1), имеются сведения о нахождении истца в отпуске с 02.10.1990 по 01.11.1990 (запись в личной карточке).

Также в архивной справке указано, что документы по основной деятельности Строительно-монтажного треста № 3 за 1986-1993 гг. на хранение в БУ Омской области «Исторический архив» не поступали (л.д. 98 то 1).

При оценке заявленных требований суд исходит из того, что в период с 01.10.1988 по 30.10.1990 истец занимал должность «мастера», которая поименована Списком N 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173. При этом, ссылки пенсионного органа на то, что должность «мастера» не соответствует должности «мастера строительных монтажных работ», указанной в Списке СССР от 26.01.1991 № 10, правового значения не имеют, поскольку Список №2 от 22.08.1956 № 1173, подлежащий применению к периоду работ до 01.01.1992, не содержит указание на должность «Мастера строительных монтажных работ». Данная должность была введена в Список № 2, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. В отношении работ, которые выполнялись до 01.01.1992, подлежит применению Список №2 от 22.08.1956 № 1173, который содержал такую должность, как «мастер».

Из разъяснений, содержащихся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004 № 06/12600 следует, что если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками N 1 и N 2, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 или Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, по периодам работы данной организации и должности, протекавшей до 1 января 1992 г., рекомендовано засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.

Из названия организации Строительно-монтажное управление № 3 треста № 3 Территориально-строительного объединения «Главомскпромстроя» следует, что данная организация занималась строительством.

Кроме того, согласно представленному БУ Омской области «Исторический архив Омской области» акту приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством здания жилищно-гражданского назначения 69 кв. для малосемейных по <адрес> СМУ-3 строительство осуществлялось генеральным подрядчиком СМУ 3 треста 3 Главомскстроя, выполнившим общестроительные работы. Строительно-монтажные работы осуществлялись с декабря 1987 по июль 1988 г. (л.д. 12-19 том 2).

Согласно акту приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссии законченного строительством здания 97 кв. дом с блоком «приемки пункта стеклопосуды» по<адрес> от 26.03.1990, строительство осуществлялось генеральным подрядчиком СМУ 3 треста 3 ТСО Омскстрой, строительно-монтажные работы осуществлены в сроки с июля 1988 г. по декабрь 1989 г. (л.д. 20-26 том 2).

Приведенные выше документы свидетельствуют о том, что СМУ 3 треста 3 ТСО Омскстрой являлось действующей строительной организацией, которая занималась строительством зданий, сооружений (многоквартирных домов), истец в период работы занимал должность мастера, поименованную Списком №2 от 22.08.1956 № 1173, представлены сведения об осуществлении фактической трудовой деятельности в спорный период, в связи с чем суд полагает возможным удовлетворить исковые требования и возложить на ОСФР по Омской области обязанность включить в специальный стаж истца период его работы с 01.10.1988 по 30.10.1990 в должности мастера СМУ 3 треста № 3.

Доводы пенсионного органа о том, что не представлены доказательства, подтверждающие полную занятость на работах с тяжелыми условиями труда в спорный период, что следует из разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29, подлежат отклонению. Действительно, согласно п. 5 указанных разъяснений право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. Аналогичные положения содержались и в разъяснениях Министерства труда Российской Федерации от 8 января 1992 г. N 1, утвержденных приказом Министерства труда и занятости РСФСР N 3, Министерства социальной защиты населения РСФСР от 8 января 1992 г. N 235.

Между тем, данные разъяснения были утверждены после 1 января 1992 г., а истцом заявлены требования о включении в специальный стаж периода работы, который имел место до принятия указанных разъяснений, в связи с чем периоды работы в тяжелых условиях труда до 01.01.1992 подлежат включению в специальный стаж без подтверждения полной занятости на работах в течение полного рабочего дня.

При этом период работы с 01.11.1990 по 11.01.1991 включению в специальный стаж не подлежит, поскольку в указанный период согласно записям в личной карточке работника истец занимал должность каменщика, однако действующий на тот момент Список № 2 от 22.08.1956 не содержал профессии "каменщик" в разделе XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций". Таким образом, работа по должности каменщика не признавались льготной работой, дающей право на досрочное назначение пенсии, в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности).

В Списке №2, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, в соответствии с позицией 2290000а-12680 раздела XXVII "Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" предусмотрены каменщики, постоянно работающие в бригадах каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад. Однако, сведений о том, что в СМУ 3 треста № 3 были созданы и действовали постоянно работающие бригады каменщиков, в которой истец осуществлял трудовую деятельность, не представлено.

Отказывая во включении в специальный стаж периода работы прорабом с 04.02.1991 по 23.04.1991 в управлении «Ремфасад» ПСО «Омскгражданстрой», пенсионный орган исходил из того, что не подтверждена занятость на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий.

Согласно записи в трудовой книжке 04.02.1991 истец был принят прорабом участка в Управление «Ремфасад» ПСО «Омскгражданстрой», 23.04.1991 уволен по собственному желанию.

В архивном фонде ООО «Строительно-монтажное управление «Фасадник» (ранее управление «Ремфасад» ПСО «Омскгражданстрой») содержатся сведения о приеме ФИО3 прорабом участка с 04.02.1991 с оплатой согласно штатного расписания (приказ -к от 04.02.1991). В приказе -к от 05.03.1991 указано – ФИО3, прораба, за нарушение трудовой дисциплины, невыход на работу с 26.02.1991 по 01.03.1991 без уважительных причин перевести в мастера сроком на 3 месяца. В приказе -к от 24.04.1991 указано, уволить ФИО3 – мастера с 23.04.1991 по ст. 31 КЗоТ РСФСР по собственному желанию (люд. 90 том 1). Также представлены сведения о полученной заработной плате и количестве отработанного времени (в днях) л.д. 91, 92 том 1).

Согласно акту приемки в эксплуатацию реконструкции 1 очереди медико-санитарной части ПСО «Омскгражданстрой» на 60 коек и 1000 посещений по <адрес> от 28.12.1990, строительство осуществлялось генеральным подрядчиком РСУ 3 ПСО «Омскгражданстрой, выполнявшим строительные работы, спецработы СУ ПСО «Омскгражданстрой», фасад – Ремфасад ПСО «Омскгражданстрой», строительно-монтажные работы осуществлены в сроки с 1988 по 1990, благоустройство в июне 1991, озеленение в октябре 1991 (л.д. 27-33 том 2).

Учитывая, что организация, в которой работал истец - Ремфасад ПСО «Омскгражданстрой» занималась строительством зданий (в том числе реконструкцией), период работы истца в должностях прораба, затем мастера, поименованных в Списке от 22.08.1956, подтвержден первичными документами организации, сданными на хранение в архив, и учитывая, что до 01.01.1992 не требуется установление полной занятости на работах, суд полагает подлежащими удовлетворению требования о включении в специальный саж периода работы с 04.02.1991 по 25.02.1991, с 02.03.1991 по 23.04.1991 (за исключением периода невыхода на работу с 26.02.1991 по 01.03.1991).

Суд также находит подлежащими удовлетворению требования истца о включении в специальный стаж периода работы с 01.03.1995 по 30.06.1996, с 01.08.1996 по 30.09.1996 в должности прораба в Строительно-монтажном тресте .

В архивном фонде ОАО «Строительно-монтажный трест » (ранее АООТ «Строительно-монтажный трест ») содержатся сведения о приеме ФИО3 прорабом на участок отделочных работ с 13.12.1994 и об увольнении прораба участка с 05.12.1996 (л.д. 85 том 1), представлена личная карточка работника (л.д. 88-89 том 1).

Архивом представлены сведения о получении заработной платы ФИО3 на основании лицевых счетов с января 1995 г. по декабрь 1996 г. (л.д. 86 том 1), а также указаны сведения о количестве отработанного времени в часах (л.д. 87 том 1).

Согласно представленным сведениям в 1995 г. истцом отработана норма рабочего времени по производственному календарю с марта по декабрь (за исключением января отработано 16 часов (при норме 151 час), февраля отработано 20 часов (при норме 160 часов). В 1996 г. норма рабочего времени выработана истцом за исключением месяцев: июль (отработано 176 при норме 184), октябрь (отработано 152 при норме 184), ноябрь (отработано 108 часов при норме 159 часов). В декабре 1996 г. истцом отработано 4 рабочих дня, что соответствует 32 часам отработанного времени по производственному календарю.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации Омской области от 27.04.1994 -РК постановлено реорганизовать СМТ-3 ТСО «Омскстрой» в АО ОТ «СМТ » (л.д. 201 том 1).

Согласно Уставу ОАО «Строительно-монтажный трест » (утвержден 27.04.1994, 27.06.1996), АООТ «Строительно-монтажный трест » зарегистрирован Омской городской регистрационной палатой 06.05.1994, учредителем является Комитет по управлению имуществом Омской области. Основной целью деятельности организации являлось строительство и проектирование промышленных, гражданских, сельско-хозяйственных и иных объектов, обеспечение объектов строительства материальными ресурсами, материалами, конструкциями и проч. (л.д. 157 – 182, 202-206 том 1). В устав вносились изменения и дополнения, в том числе 12.05.1995 (л.д. 194-200 том 1).

Протоколом первого общего собрания акционеров АООТ «СМТ » от 12.05.1995 утвержден годовой баланс, отчет прибылей и убытков, размер дивидендов за 1994 г. (л.д. 183-187 том 1).

В материалы дела представлены штатные расписания СМТ №3 на 1994 г., 1995, 1996 в которых имеются сведения о наличии участка , , , с должностями прораб, мастер, начальник участка (л.д. 100 – 107 том 1). Выписка из протокола годового общего собрания акционеров от 28.05.1999 о ликвидации общества путем прекращения финансово-хозяйственной деятельности (л.д. 152 том 1).

Согласно распоряжению Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ назначена государственная приемочная комиссия по приемке в эксплуатацию 90-квартирного жилого дома п по ул. 6я Ленинградская, построенного ОАО «СМТ » хозспособом (л.д. 10-11).

Оценив приведенные выше документы, суд пришел к выводу, что в период с 1994 по 1996 гг. истец работал в организации СМТ , занимающейся строительством задний, сооружений, многоквартирных домов, при этом организация была действующая, каждый год утверждены штатные расписания, утвержден годовой баланс. Истец занимал в данной организации должность прораба, указанную в Списке N 2, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, при этом судом также установлено, что в период с 01.03.1995 по 30.06.1996, с 01.08.1996 по 30.09.1996, с 01.12.1996 по 05.12.1996 истец отработал полный рабочий день в указанной должности, в связи с чем вышеприведенный период работы подлежит включению в специальный стаж.

Периоды работы с 11.05.1991 по 30.10.1991 в качестве прораба в производственном объединении «Старт» включению в специальный стаж не подлежат, поскольку в материалы дела не представлено сведений о том, что ПО «Старт» занималось строительством зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций.

Суд не усматривает оснований для включения в специальный стаж периодов работы с 03.08.1993 по 09.12.1994 в качестве прораба в Строительном Управлении ОПС, с 23.12.1996 по 31.10.1997 в качестве прораба в Ремонтно-строительном управлении социальной защиты населения, с 04.11.1997 по 01.03.2001 в качестве прораба в ИЧП «Строитель», поскольку отсутствуют сведения об участии организаций, в которых работал истец, в строительстве, а также не представляется возможным установить выполнение истцом работы по должности прораба в течение полного рабочего дня не менее 80% рабочего времени.

Как следует из выписки из лицевого счета, ФИО3 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 15.01.2001. Часть заявленных ко включению в специальный стаж периодов работы относятся к периодам до регистрации в системе пенсионного страхования, следовательно, могут быть подтверждены записями трудовой книжки и первичными документами организации, а часть к периоду после регистрации в системе пенсионного страхования, следовательно, подтверждаются на основании выписки из лицевого счета.

Периоды работы после регистрации истца в системе пенсионного страхования, а именно с 02.07.2012 по 01.10.2012 в качестве производителя работ в ЗАО Строительная фирма Треста ; с 18.03.2018 по 05.10.2018 в качестве производителя работ в ООО «Регионстройсервис»; с 02.03.2020 по 26.06.2020 в качестве производителя работ в ООО «Фортуна», с 08.04.2021по 20.05.2021 в качестве прораба в ООО «Завгор», с 23.07.2021 по 14.02.2022 в качестве производителя работ в ООО «Севержилстройсервис», также не подлежат включению в специальный стаж.

В индивидуальном лицевом счете застрахованного лица относительно указанных периодов работы работодателями (страхователями) код особых условий труда по Списку не проставлен, отражен общими условиями.

Судом учтено, что в материалы дела не представлены справки, уточняющие льготный характер работы, подтверждающие постоянную занятость истца не менее 80% рабочего времени, не представлена карта специальной оценки условий труда.

Как следует из ответа ОСФР по Омской области СМУ треста ТСО «Главомскстрой», СМТ , ИЧП Строитель, ООО «Фортуна», ООО «Регионстройсервис», управление «Ремфасад» ПСО «Омскгражданстрой», ПО «Старт», СУ ОПС, РСУ социальной защиты населения, ООО «Завгор» в отделе ОППЗЛиЗР УУП ОСФР по Омской области как работодатели, имеющие рабочие места особыми условиями труда, не значились. Документы для подтверждения льготного характера работ и Перечень льготных профессий страхователями не предоставлялись, наблюдательное дело отсутствует (л.д. 60, 61, 62 том 1).

В соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

В Определении от 28 февраля 2017 г. N 315-О Конституционный Суд Российской Федерации дал оценку конституционности положений, установленных частью 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", указав, что правило о том, что периоды работы, имевшие место после 1 января 2013 г., засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов, направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда, а потому не может рассматриваться как нарушающее права лиц, не относящихся к указанной категории.

Таким образом, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", с 1 января 2013 г. применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части пенсии, установленные частями 1 и 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" до 1 января 2017 г. и частями 1 и 2 статьи 428 Налогового кодекса Российской Федерации после 1 января 2017 г.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть первая статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливают классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть вторая статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (пункт 7 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

С учетом изложенного периоды работы истца с 18.03.2018 по 05.10.2018 в качестве производителя работ в ООО «Регионстройсервис»; с 02.03.2020 по 26.06.2020 в качестве производителя работ в ООО «Фортуна», с 08.04.2021по 20.05.2021 в качестве прораба в ООО «Завгор», с 23.07.2021 по 14.02.2022 в качестве производителя работ в ООО «Севержилстройсервис» не подлежат включению в специальный стаж, поскольку дополнительный тариф за истца не был уплачен. Доказательств недостоверности сведений индивидуального лицевого счета не представлено.

Более того, имеющаяся в деле сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда ООО «Севержилстройсервис» с указанием класса условий труда производителя работ - 2 свидетельствует о том, что условия труда являются допустимыми, без признания права на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 69-70 том 1).

Пунктом 2 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что в случае, если лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока (от 12 лет 6 мес) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

С учетом приведенных положений для досрочного назначения страховой пенсии по старости со снижением пенсионного возраста при достижении возраста 57 лет (для истца в 2023 г.) требуется 7 лет 6 месяцев специального стажа, при достижении возраста 58 лет (для истца в 2024 г.) – 6 лет 3 месяца.

Специальный стаж по подсчетам пенсионного органа по состоянию на 19.06.2023 составил 2 года 1 месяц 21 день. При условии включения спорных периодов с 01.10.1988 по 30.10.1990, с 04.02.1991 по 25.02.1991, с 02.03.1991 по 23.04.1991, с 01.03.1995 по 30.06.1996, с 01.08.1996 по 30.09.1996, с 01.12.1996 по 05.12.1996 специальный стаж истца по состоянию на 19.06.2023 составит 5 лет 11 месяцев 11 дней, что не достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости с 26.06.2023 (с даты достижения истцом возврата 57 лет).

Учитывая, что ФИО3 в 2023 г. имеет стаж на соответствующих видах работ, с учетом включения спорных периодов специальный стаж по состоянию на 31.12.2023 составит 6 лет 5 месяцев 23 дня, что достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 58 лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ 083-422-464 54), ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.10.1988 ░░ 30.10.1990 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 3 ░░░░░░ № 3, ░ 04.02.1991 ░░ 25.02.1991, ░ 02.03.1991 ░░ 23.04.1991 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░», ░ 01.03.1995 ░░ 30.06.1996, ░ 01.08.1996 ░░ 30.09.1996, ░ 01.12.1996 ░░ 05.12.1996 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 3.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ 2024 ░.

2-1290/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Крапивин Николай Константинович
Ответчики
Отделение фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Омской области
Другие
ООО "ЗавГор"
ООО "Фортуна"
ООО «Севержилстрой-1»
Суд
Центральный районный суд г. Омск
Судья
Величева Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
centralcourt.oms.sudrf.ru
02.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2024Передача материалов судье
09.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2024Подготовка дела (собеседование)
22.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2024Судебное заседание
21.03.2024Судебное заседание
06.05.2024Судебное заседание
28.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2024Дело оформлено
28.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее