ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст.Преображенская 30 мая 2016 года
Судья Киквидзенского районного суда Волгоградской области Севостьянов А.М., единолично,
с участием главного специалиста-эксперта ТП УФМС России по Волгоградской области в ст.Преображенской референта ГГС РФ 2 класса Медведевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.15 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ш, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ИНН - №, ОГРНИП - №,
установил:
Главным специалистом-экспертом ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> референтом ГГС РФ 2 класса М.А.М. в отношении индивидуального предпринимателя Ш был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по факту нарушения установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Определением главного специалиста-эксперта ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> референта ГГС РФ 2 класса М.А.М. от ДД.ММ.ГГГГ о передаче материала об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ш был передан в Киквидзенский районный суд <адрес> для рассмотрения и принятия решения по существу.
Главный специалист-эксперт ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> референт ГГС РФ 2 класса М.А.М. в судебном заседании пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-45 в ходе производства по делу об административном правонарушении по адресу: <адрес>, было установлено, что индивидуальный предприниматель Ш заключил срочный трудовой договор (контракт) № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданином Республики Узбекистан А.Р.Ш. и срочный трудовой договор (контракт) № от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой Республики Узбекистан Х.З.Э. Уведомления о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами индивидуальный предприниматель Ш направил в УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ почтовым письмом с уведомлением. Данные уведомления не отвечают требованиям, установленным Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Тем самым, индивидуальный предприниматель Ш нарушил установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином. Таким образом, индивидуальный предприниматель Ш нарушил п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В связи с чем, в действиях индивидуального предпринимателя Ш усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое предусмотрено административное наказание в виде приостановления деятельности.
От лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Ш в суд поступила телефонограмма, в которой последний просит суд рассмотреть в отношении него материала об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в его отсутствие.
Заслушав участника производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Ш в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана и нашла своё подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Исследованные в судебном заседании письменные доказательства также подтверждают установленные судом обстоятельства и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.
В материалах дела об административном правонарушении и в судебном заседании в обоснование назначения административного наказания были представлены следующие доказательства.
Паспорт серии <данные изъяты> №, выданный К... РОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя Ш, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>. (л.д.3-4)
Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации серии 34 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное на имя Ш, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. (л.д.5)
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное на имя Ш за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя №. (л.д.6)
Свидетельство о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектом капитального строительства №.03№-С-1<адрес>2 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное на имя индивидуального предпринимателя Ш, ИНН - №, ОГРНИП - №. (л.д.7-10)
Срочный трудовой договор (контракт) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённый между индивидуальным предпринимателем Ш и гражданином <данные изъяты> А.Р.Ш. (л.д.11-12)
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу к индивидуальному предпринимателю Ш гражданина Республики Узбекистан А.Р.Ш. (л.д.13)
Паспорт серии АВ №, выданный <адрес> ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя А.Р.Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>. (л.д.14-15, 16)
Патент серии 34 №<адрес>3, выданный УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя гражданина Республики Узбекистан А.Р.Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. (л.д.17)
Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, представленная индивидуальным предпринимателем Ш в УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ об уведомлении о заключении трудового договора с гражданином Республики Узбекистан А.Р.Ш., в соответствии с приложением № в Приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.18-20)
Данная форма не отвечает требованиям, установленным Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В связи с чем, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем Ш п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Чек Почты России от 29 декабря 2015 года. (л.д.21)
Срочный трудовой договор (контракт) № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённый между индивидуальным предпринимателем Ш и гражданкой Республики Узбекистан Х.З.Э. (л.д.22-23)
Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о приёме на работу к индивидуальному предпринимателю Ш гражданки Республики Узбекистан Х.З.Э. (л.д.24)
Паспорт серии АВ №, выданный <адрес> ОВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя Х.З.Э., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>. (л.д.25-26, 27)
Патент серии 34 №<адрес>8, выданный УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на имя гражданки Республики Узбекистан Х.З.Э., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, (л.д.28)
Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, представленная индивидуальным предпринимателем Ш в УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ об уведомлении о заключении трудового договора с гражданкой Республики Узбекистан Х.З.Э., в соответствии с приложением № в Приказу ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №) (л.д.29-31)
Данная форма не отвечает требованиям, установленным Приказом ФМС России от 28 июня 2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
В связи с чем, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении индивидуальным предпринимателем Ш п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Чек Почты России от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.32)
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, содержащая сведения об индивидуальном предпринимателе Ш, родившемся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ИНН - №, ОГРНИП – №. (л.д.33-37)
Объяснение от ДД.ММ.ГГГГ, отобранное главным специалистом-экспертом ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> референт ГГС РФ 2 класса М.А.М. от индивидуального предпринимателя Ш об обстоятельствах предоставления индивидуальным предпринимателем Ш в УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ уведомлений о заключении трудовых договоров с гражданином Республики Узбекистан А.Р.Ш. и гражданкой Республики Узбекистан Х.З.Э. (л.д.39-40)
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный Главным специалистом-экспертом ТП УФМС России по <адрес> в <адрес> референтом ГГС РФ 2 класса М.А.М. в отношении индивидуального предпринимателя Ш по факту нарушения установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первой настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
После получения уведомления, указанного в абзаце первой настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства, установленным Приказом ФМС России от 28 июня 2010 №147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», а также п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», индивидуальный предприниматель Ш нарушил установленную форму уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Ш усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за которое предусмотрено административное наказание в виде приостановления деятельности.
Как следует из содержания ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
На основании изложенного, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Ш административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст.29.7, ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Ш, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ИНН - №, ОГРНИП - №, к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 03 (три) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления с 30 мая 2016 года.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Киквидзенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: (подпись) А.М. Севостьянов