5-82/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Черниговка 14 сентября 2017 года
Судья Черниговского районного суда Приморского края
Емельянов М. А.,
рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ООО "Далькомсервис", юридический адрес: <адрес>, оф.1, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ООО "Далькомсервис" занимающееся по адресу: <адрес>, оф.1, <адрес> деятельностью в сфере сбора, обработки и утилизации отходов, не имеет лицензии на данный вид деятельности в части размещения или утилизации твердых коммунальных отходов и не представило истребованные в ходе административного расследования сведения о соблюдении требований ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст.ст. 9, 14, 15 и 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в виду их отсутствия.
ООО "Далькомсервис" по адресу местонахождения направлялись судебные повестки, которые возвращены в суд в связи с истечением срока хранения.
Управление Росприроднадзора по Приморскому краю просит дело рассмотреть в отсутствии представителя.
Исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Статьёй 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с реестром организаций, осуществляющих деятельность по утилизации (захоронению) ТБО, на территории Черниговского муниципального района подобную деятельность осуществляет ООО «Далькомсервис». Однако, согласно служебной записке начальника отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и информационно – аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 02.03.2017 № 221, ООО «Далькомсервис» не имеет лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов l-lV классов опасности в части размещения или утилизации твердых коммунальных отходов.
В силу ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов l-lV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В отношении юридического лица ООО «Далькомсервис» государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Павловым Д.О., 10.03.2017 было проведено административное расследование и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Юридическое лицо ООО «Далькомсервис» было уведомлено о проведении административного расследования. Инспектором были истребованы сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, однако, в нарушение норм и законов действующего законодательства данные сведения юридическим лицом ООО «Далькомсервис» предоставлены не были.
В силу ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89–ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 05.05.2017; протоколом об административном правонарушении № от 05.07.2017; определением о продлении срока проведения административного расследования от 07.04.2017; служебной запиской ведущего специалиста от 07.04.2017; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10.03.2017; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.03.2017; служебной запиской Управления Росприроднадзора по ПК; сообщением Департамента по Тарифам ПК; реестром организаций.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
Согласно ст. 1.2 КоАПРФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа на юридических лиц от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАПРФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
При назначении административного наказания юридическому лицу, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение ООО «Далькомсервиса», полагаю возможным назначить ООО «Далькомсервис» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Далькомсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Разъяснить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «Далькомсервис», что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивостока (Управление Росприроднадзора по Приморскому краю ИНН 2540106044 КПП 254001001), счет 40101810900000010002, КБК 04811625050016000140.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с соблюдением требований, предусмотренных статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.
Судья М.А. Емельянов