Решение по делу № 2-8322/2021 от 30.04.2021

Дело №2-8322/2021

24RS0048-01-2021-007117-31

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2021 года Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Мядзелец Е.А.,

при секретаре Ван О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ООО «Березовая роща» об устранении нарушений лесного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Министерство лесного хозяйства Красноярского края обратилось в суд с иском к ООО «Березовая роща» об устранении нарушений лесного законодательства.

Требования мотивированы тем, что на основании заключенного между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Березовая роща» договора уступки от ДД.ММ.ГГГГ о передаче прав и обязанностей по договору аренды, ответчик принял на себя все права и обязанности, вытекающие из договора аренды лесного участка <адрес>, для осуществления рекреационной деятельности. До настоящего времени ООО «Березовая роща» не разработан и не представлен проект освоения лесов, имеющий положительную государственную экспертизу.

Просит обязать ООО «Березовая роща» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект освоения лесов и пройти государственную экспертизу проекта освоения лесов.

В судебное заседание стороны не явились. Представитель истца ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика о причинах неявки суд не уведомил.

Дело, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, рассмотрено в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения лесного законодательства.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Агентством лесной отрасли Красноярского края (арендодатель) и ООО «<данные изъяты>» (арендатор) заключен договор аренды р, по которому арендатор принял, а арендодатель передал в аренду лесной участок от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: <адрес>, для осуществления рекреационной деятельности.

В соответствии с пунктом 13 договора аренды арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, иными - нормативными правовыми актами Российской Федерации, договором.

Согласно п. 25 договора, срок его действия определен сторонами по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «<данные изъяты>» и ООО «Березовая роща» заключен договор переуступки, по условиям которого ООО «<данные изъяты>» (арендатор) передает (уступает права и обязанности), а ООО «Березовая роща» (новый арендатор) принимает на себя права и обязанности арендатора, вытекающие из договора аренды части лесного участка р от ДД.ММ.ГГГГ.

Договор вступает в силу с момента его государственной регистрации и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору.

Государственная регистрация договора произведена ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение требований законодательства ООО «Березовая роща» не разработан и не представлен в уполномоченный орган проект освоения лесов, имеющий положительную государственную экспертизу.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца (в рамках установленных законом полномочий) в суд с иском к нарушителю лесного законодательства.

В ходе судебного разбирательства ответчик доказательств устранения нарушений, иных доказательств, являющихся основанием для отказа в иске, в силу ст.56 ГПК РФ не представил.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.1 ЛК РФ окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

6) обеспечение охраны и защиты лесов;

7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

11) платность использования лесов.

В соответствии со ст.8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

На основании ст.12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

Согласно ст.53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества и проектом освоения лесов.В соответствии со ст.89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.

На основании п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020г. №1614, мера пожарной безопасности, предусмотренная подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Оценивая представленные доказательства, с учетом изложенных выше норм; находя установленным в судебном заседании факт заключения ответчиком договора аренды лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности, обязывающего арендатора использовать лесной участок по назначению, а также факт нарушения ответчиком лесного законодательства в этой части; учитывая непредоставление ответчиком в силу ст.56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы искового заявления, либо свидетельствующих об устранении установленных нарушений, и то, что несоблюдение ответчиком норм лесного законодательства нарушает права РФ и ее граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нарушения таких прав (в том числе, не обеспечивает надлежащую профилактику лесных пожаров), суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из ст. 210 ГПК РФ, исполнение решения связано с моментом вступления его в законную силу.

При этом, по смыслу закона срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу (за исключением случаев, когда срок исполнения обязанности законодательно установлен конкретной датой).

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости обязать ООО «Березовая роща» разработать проект освоения лесов и пройти государственную экспертизу в отношении лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося предметом договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ в течение 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу требований ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче данного иска в силу закона (пп. 19 п. 1 ст.333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 6000 рублей (на основании пп.3 п. 1 ст. 333.19).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ООО «Березовая роща» об устранении нарушений лесного законодательства – удовлетворить.

Обязать ООО «Березовая роща» в течение 2-х месяцев с момента вступления решения в законную силу разработать проект освоения лесов и пройти государственную экспертизу в отношении лесного участка <адрес>, являющегося предметом договора аренды /р от ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ООО «Березовая роща» в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 6000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                     Е.А. Мядзелец

Мотивированное решение изготовлено: 20.09.2021.

2-8322/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
РФ, Министерство лесного хозяйства Красноярского края
Ответчики
БЕРЕЗОВАЯ РОЩА ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Мядзелец Елена Александровна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
30.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2021Передача материалов судье
11.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.09.2021Судебное заседание
20.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее