Дело № 2-243/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2019 г. г. Макарьев
Макарьевский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Борисова А.С.,
при секретаре Моревой Е.Н.,
с участием помощника прокурора Макарьевского района Костромской области Лисицина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макарьевского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области о возложении обязанности в срок до 01.06.2021 отремонтировать крышу здания, расположенного по адресу: <адрес>,
установил:
Прокурор Макарьевского района, действуя в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района было установлено, что в муниципальной собственности сельского поселения имеется здание клуба, расположенное по адресу: <адрес>.
В нарушение ч.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст. 10 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЭ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» администрацией не обеспечено надлежащее содержание муниципального имущества.
Так, указанное здание дома культуры имеет многочисленные протечки кровли. Непринятие мер к обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества может повлечь его повреждение, утрату, причинение вреда жизни и здоровью посетителей и работников дома культуры.
По указанным нарушениям прокуратурой района главе Унженского сельского поселения 23.04.2019 внесено представление, которое рассмотрено 20.05.2019, однако, крыша здания дома культуры, не отремонтирована.
Согласно 4.1 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу ч.2 ст. 10, ст.11, п. 1 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями в результате скольжения, падения, столкновения, ожога, поражения электрическим током, а также вследствие взрыва.Для обеспечения безопасности зданий и сооружений, строительство и эксплуатация которых планируются в сложных природных условиях, в случаях, предусмотренных в задании на проектирование здания или сооружения, в проектной документации должны быть предусмотрены меры, направленные на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий, а также меры, направленные на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и техногенных воздействий.
Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения обеспечивались безопасные условия для проживания и пребывания человека в зданиях и сооружениях по следующим показателям микроклимат помещений, регулирование влажности на поверхности и внутри строительных конструкций.
Наличие течи в кровле здания создало предпосылки для причинения вреда жизни здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Макарьевского района Лисицин А.С. исковые требования поддержал в полном объеме по вышеуказанным основаниям.
Представитель ответчика Казвиров А.Н. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком - администрацией Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Макарьевского района Костромской области удовлетворить.
Обязать администрацию Унженского сельского поселения Макарьевского муниципального района Костромской области в срок до 01.06.2021 отремонтировать крышу здания, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Макарьевский районный суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна. Судья А.С.Борисов