Решение по делу № 2-9107/2024 от 02.05.2024

                                                                                                                 2-9107/202450RS0031-01-2023-009269-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Одинцово                                                                                    02 мая 2024 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Селина Е.А.,

при секретаре Шашенковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к ФИО2 о возложении обязанности обеспечить доступ к системам водоснабжения, водоотведения, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО19 обратилось в суд с уточненными требованиями к ФИО2 о возложении обязанности обеспечить сотрудникам ФИО8 доступ к системам водоснабжения, водоотведения в связи с необходимостью проведения осмотра и выполнения аварийно – ремонтных работ на общедомовых водопроводных сетях; взыскании судебных расходов, связанных с оплатой госпошлины, в размере 6 000 руб.

В обоснование иска указано, что управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС является ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ФИО21 составлен акт, о том, что в связи с неисправностью стояка канализации в АДРЕС, происходит залив нижерасположенных квартир. ФИО10 неоднократно направлялись уведомления собственнику АДРЕС необходимости предоставления доступа в квартиру для проведения осмотра и выполнения аварийно – ремонтных работ на общедомовых водопроводных сетях. Поскольку до настоящего времени ФИО2 не предоставил доступ сотрудникам управляющей компании, ФИО11 предъявило настоящие требования в суд.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее в судебном заседании на доводах, изложенных в уточненном исковом заявлении, настаивал в полном объеме.

Ответчик в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что он является собственником спорной квартиры, разрыв трубы имел место на 7-8 этажах из-за неправильной эксплуатации, при этом у него 9 этаж – последний, расположенный на кухне стояк им не используется, вода ему не нужна уже несколько лет.

Третьи лица, их представители в судебное заседание не явились, возражений не представили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии со ст. 113 ГПК РФ.

В силу ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив и проанализировав материалы дела, заслушав ответчика, суд приходит к следующему.

Положениями ст. 25 Конституции Российской Федерации, ст. 3 ЖК РФ определено, что жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Согласно ч. 2 ст. 1 ЖК РФ, граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома возложена на собственников помещений в многоквартирном доме.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением общего собрания жилого АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ управляющей организацией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС, выбрана ФИО13 на основании которого, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО12 и собственниками жилого дома, расположенного по адресу: АДРЕС, заключен договор управления многоквартирным домом (л.д. 22-25).

Исходя из условий договора, управляющая организация обязана, в том числе организовать аварийно – диспетчерское обслуживание; выполнять работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; самостоятельно определять очередность и сроки выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в зависимости от фактического состояния общего имущества.

Управляющая организация вправе выполнить работы и оказать услуги, не предусмотренные в составе перечней работ и услуг, если их проведение вызвано необходимостью устранения угрозы жизни и здоровью проживающих в многоквартирном доме, устранения последствий аварий или угрозы нанесения ущерба общему имуществу собственников помещений, о чем управляющая организация обязана проинформировать собственников помещений. Выполнение таких услуг осуществляется за счет средств, поступивших от оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Уведомление собственников осуществляется путем вывешивания уведомления на входных дверях каждого подъезда или на специальных информационных стендах внутри подъезда (п. 3.2.6 Договора).

В свою очередь, собственники, в том числе обязаны использовать помещение по его назначению и поддерживать его в надлежащем состоянии, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовой территории (п. 3.3.1 Договора).

Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. ч. 6, 7, 8 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 ГрК РФ).

Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение (ст. 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Так, во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство РФ издало постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме (п. 31 «в» Правил).

Из материалов дела следует, что в связи с поступившими обращениями жильца АДРЕС многоквартирного дома по адресу: АДРЕС, ФИО14 проводило обследования, по результатам которых составлены акты о том, что в указанном доме не исправен стояк канализации, в связи с чем, происходил залив кв. АДРЕС АДРЕС, в связи с чем, были отключены холодная и горячая вода. Собственник АДРЕС доступ для проведения ремонтных работ не предоставил (л.д. 10, 16-17).

Истец является эксплуатирующей организацией, которой в адрес собственника АДРЕС направлялись и вывешивались уведомления о необходимости обеспечения доступа в квартиру (л.д. 14-15, 18-20).

В силу пп. «е» п. 34 вышеуказанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающего его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (пп. «е» п. 3 Правил).

Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

Поскольку доступ в жилое помещение истцу предоставлен не был, факт наличия со стороны ответчика препятствий в предоставлении доступа в принадлежащие ему на праве собственности жилое помещение для его осмотра и выполнения аварийно – ремонтных работ на общедомовых водопроводных сетях является очевидным.

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено доказательств предоставления ФИО15 доступа к системам водоснабжения, водоотведения в квартире ответчика.

Учитывая, что бездействие ответчика препятствует реализации истцом своих полномочий, основанных на вышеуказанных положениях закона и нормативно-правовых актов, нарушает права иных проживающих в многоквартирном доме лиц, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца, в связи с чем, возлагает на ответчика – собственника вышеуказанной квартиры обязанность обеспечить сотрудникам организации истца доступ к системам водоснабжения, водоотведения в связи с необходимостью проведения осмотра и выполнения аварийно – ремонтных работ на общедомовых водопроводных сетях.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить, с другой стороны, все понесенные по делу судебные расходы.

Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате госпошлины в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО16 (ИНН ) к ФИО2 (СНИЛС ) о возложении обязанности обеспечить доступ к системам водоснабжения, водоотведения, взыскании судебных расходов – удовлетворить.

Возложить на ФИО2, собственника АДРЕС, расположенной по адресу: АДРЕС, обязанность обеспечить сотрудникам ФИО17 доступ к системам водоснабжения, водоотведения в связи с необходимостью проведения осмотра и выполнения аварийно – ремонтных работ на общедомовых водопроводных сетях.

Взыскать с ФИО2 в пользу ФИО18 судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины, в размере 6 000 (шесть тысяч) руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд АДРЕС в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                  Е.А. Селин

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-9107/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
АО "СЭУ Трансинжстрой"
Ответчики
Правдин Михаил Николаевич
Правдина Татьяна Николаевна
Другие
Администрация Одинцовского городского округа
ГЖИ МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Селин Евгений Александрович
Дело на странице суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.05.2024Передача материалов судье
02.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2024Судебное заседание
31.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее