Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 сентября 2018 года г.Пучеж
Пучежский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Коноплева А.Н., с участием представителя административного истца Канашиной А.П., при секретаре Гладковой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области к Слизкову Анатолию Витальевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Ивановской области обратилась в суд с иском к Слизкову А.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за <данные изъяты> год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 820 рублей, пени за просрочку уплаты налога за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105,30 рублей, недоимки по земельному налогу за <данные изъяты> сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 641 рублей, недоимки по земельному налогу за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 37 641 рублей, пени за просрочку уплаты налога за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме1 361,98 рублей, а всего 82 569,28 рублей, мотивируя требования тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога в соответствии со ст.357 НК РФ, законом <адрес> «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, ст. 388 НК РФ. Налоговым органом ответчику был начислен транспортный налог за 2016 год в размере 5 820 рублей, земельный налог за <данные изъяты> в размере 37 641 рубль, за <данные изъяты> в размере 37 641 рубль. Указанные суммы по сроку уплаты не уплачены, в связи с чем ответчику начислены пени за просрочку платежей, которые по сроку уплаты транспортного налога составили 105,30 рублей; пени на задолженность по земельному налогу составили 1 361,98 рублей. В адрес ответчика направлялось требование № об уплате транспортного и земельного налогов, пени по налогам об уплате налогов и пени, которое ответчиком выполнено не было. Административный истец просит взыскать со ФИО2 недоимку по транспортному налогу за <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу за 2015 и 2016 годы и пени в общей сумме 82 569,28 рублей.
Мировым судьей судебного участка № Пучежского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании со ФИО2 транспортного налога, земельного налога и сумм пени на общую сумму 82 569,28 рублей, который был им отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель МИФНС России № 3 по Ивановской области ФИО5 заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в административном иске.
Административный ответчик Слизков А.В. в судебное заседание не явился, о дне, месте, времени проведения судебного заседания извещен, судебный конверт вернулся с отметкой «Истек срок хранения», в связи с чем суд рассматривает дело в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, в отсутствие ответчика.
Выслушав ФИО1 административного истца ФИО5, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы, закрепленная статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (статья 19); эта обязанность возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна быть произведена налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (статья 45).
В соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерациивред. Федеральных законов от 02.12.2013 №334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ).
Из материалов дела следует, что за ФИО2 зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>
В силу пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (статья 361 Кодекса).
Все налоговые ставки, примененные административным истцом, соответствуют налоговым ставкам, установленным Законом Ивановской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 88-ОЗ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Законом Ивановской области от 28.11.2002 г. № 88-ОЗ «О транспортном налоге» Слизкову А.В. налоговым органом начислен транспортный налог за <данные изъяты> в общей сумме 5 820,00 рублей. Налог по срокам уплаты не уплачен, в связи с чем начислены пени, которые составили 105,30 рублей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение которого предоставляет налоговому органу право на обращение в суд за взысканием обязательных платежей и санкции в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес ответчика направлялось требование № об уплате налога, которое ответчиком выполнено не было. Данное обязательство налогоплательщиком не исполнено.
В силу пункта 1 статьи 75 НК РФ пени, размер которых составил 105,30 рублей, подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании транспортного налога и пени подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности (ст. 392 Кодекса).
Решением Совета Пучежского городского поселения второго созыва от 20 ноября 2014 г. № 30 «Об установлении земельного налога на территории Пучежского городского поселения» установлены налоговые ставки 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков занятых индивидуальными жилыми домами, 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Как следует из искового заявления Слизков А.В. является в целом собственником земельного участка, расположенного в <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты>, поэтому ответчик имеет статус плательщика земельного налога.
Налогоплательщику Слизкову А.В. за <данные изъяты> годы определена сумма уплаты земельного налога в размере 75 282 рублей, суд приходит к убеждению, что сумма налога, подлежащая уплате, исчислена верно. Земельный налог по сроку уплаты не уплачен.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. На основании п. 2 ст.11 НК РФ сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации, неисполнение которого предоставляет налоговому органу право на обращение в суд за взысканием обязательных платежей и санкции в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В адрес ответчика направлялось требование № о необходимости уплаты земельного налога в размере 75 282 рублей и пени в размере 1 361,98 рублей, которое ответчиком выполнено не было.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании земельного налога и пени подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии с общими правилами разрешения коллизий в праве непосредственному применению подлежат нормы специального закона, которым в отношении государственной пошлины, связанных с ее зачислением, выступает Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Таким образом, со Слизкова А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования Пучежский муниципальный район.
Учитывая изложенное, суд, согласно требованиям ст.ст.103, 105 КАС РФ, п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ взыскивает сумму государственной пошлины с ответчика в размере 2 677,08 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ивановской области к Слизкову Анатолию Витальевичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу и земельному налогу удовлетворить.
Взыскать со Слизкова Анатолия Витальевича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>
- задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5 820 (пять тысяч восемьсот двадцать) рублей (<данные изъяты>
- задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37 641 (тридцать семь тысяч шестьсот сорок один) рублей (<данные изъяты>
- задолженность по земельному налогу <данные изъяты> по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 37 641 (тридцать семь тысяч шестьсот сорок один) рублей <данные изъяты>
- пени по транспортному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 105 (сто пять) рублей 30 копеек <данные изъяты>
- пени по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 361 (одна тысяча триста шестьдесят один) рублей 98 копеек (<данные изъяты>
а всего: 82 569 (восемьдесят две тысячи пятьсот шестьдесят девять) рублей 28 копеек в доход консолидированного бюджета (<данные изъяты>
Взыскать со Слизкова Анатолия Витальевича государственную пошлину в доход Пучежского муниципального района в сумме 2 677,08 (две тысячи шестьсот семьдесят семь) рублей, 08 копеек.
Апелляционная жалоба может быть подана в Ивановский областной суд через Пучежский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: А.Н. Коноплев
Мотивированное решение составлено на 4-х листах 03 сентября 2018 года.
Председательствующий: А.Н. Коноплёв