Дело № 12-22/2023 г.
Р Е Ш Е Н И Е
пос. Солнцево Курской области 3 октября 2023 года
Судья Солнцевского районного суда Курской области Костюкова Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу главы Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д. на постановление врио заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Курской области ГМУ ФССП России Востриковой А.В. № 176 от 01.08.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Солнцевского района Курской области,
У С Т А Н О В И Л:
1 августа 2023 года врио заместителя начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава СОСП по Курской области ГМУ ФССП России Востриковой А.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 176, которым Администрация Солнцевского района Курской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Администрация Солнцевского района Курской области через законного представителя Енютина Г.Д. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление врио заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Курской области ГМУ ФССП России Востриковой А.В. № 176 от 01.08.2023 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку Администрацией Солнцевского района были предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, однако по объективным причинам у неё отсутствовала возможность исполнить решение в полном объеме в установленный срок, так как работы по строительству автомобильной дороги требуют значительных временных и материальных затрат, а выделение бюджетных ассигнований на принятие нового расходного обязательства или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств может осуществляться при наличии дополнительных источников доходов, а также обеспеченности в полном объеме первоочередных и социально значимых расходов.
Защитник администрации Солнцевского района Курской области по доверенности Василенко О.С. в судебное заседание не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
Помощник прокурора Солнцевского района Курской области Марков С.И. полагал, что жалоба главы Солнцевского района Курской области Енютина Г.Д. на постановление врио заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава СОСП по Курской области ГМУ ФССП России Востриковой А.В. № 176 от 01.08.2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Солнцевского района Курской области подлежит удовлетворению.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
По части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в том, что виновный не исполняет (т.е. прямо отказывается исполнить или уклоняется от этого) требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после взыскания исполнительского сбора.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Положениями частей 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении № 176 от 01.08.2023 года, на исполнении в СОСП по Курской области ГМУ ФССП России находится исполнительный лист серии ФС № 040533563 от 15 марта 2023 года, выданный Солнцевским районным судом Курской области по делу №2-165/2020 о возложении на администрацию Солнцевского района Курской области обязанности в течение девяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить земельный участок с кадастровым номером 46:22:080202:13, площадью 1500 кв.м., с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Курская область, Зуевский сельсовет, с. Зуевка, участок 66, объектами инженерной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение) и объектами дорожной инфраструктуры (подъездные пути к земельному участку) согласно проекта застройки территории.
Решение суда в части обеспечения земельного участка с кадастровым номером 46:22:080202:13, расположенного по адресу: Курская область, Зуевский сельсовет, с. Зуевка, участок 66, объектами дорожной инфраструктуры (подъездными путями к земельному участку) согласно проекта застройки территории администрацией Солнцевского района Курской области не исполнено.
28 марта 2023 года судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство в отношении администрации Солнцевского района Курской области. Должнику в соответствии с частью 12 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа, судебным приставом - исполнителем 10.05.2023 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, должнику был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 20.07.2023 года, постановление судебного пристава-исполнителя получено администрацией Солнцевского района Курской области 6 июля 2023 года. 25 июля 2023 года судебным приставом-исполнителем установлено, что в срок, вновь установленный для исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения врио заместителя начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава СОСП по Курской области ГМУ ФССП России Востриковой А.В. постановления в отношении Администрации Солнцевского района Курской области, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Как следует из приложенных к жалобе материалов, письмами от 31.03.2023 года, 05.07.2023 года, 24.07.2023 года Администрация Солнцевского района Курской области уведомляла судебного пристава-исполнителя о частичном исполнении решения суда. В частности, первая линия застройки, где 20 земельных участков предоставлено многодетным семьям бесплатно в собственность, обеспечены в полном объеме газом, водой, электричеством. Недостающая линия электропередач протяженностью 0,45 км построена в июне 2023 года. Водоотведение в сельской местности организовывается путем строительства местных выгребных ям. Администрацией Солнцевского района Курской области также подготовлена проектно-сметная документация на строительство объекта «Автомобильная дорога по ул. Рябиновая с. Зуевка Солнцевского района Курской области». Получено положительное заключение государственной экспертизы, согласно которого стоимость строительства в ценах на I квартал 2021 года составила 20643,36 тысяч рублей. Администрация района неоднократно принимала участие и в отборах проводимых, министерством (комитетом) транспорта и автомобильных дорог Курской области, на предоставление межбюджетных субсидий местным бюджетам на строительство (реконструкцию) двух автомобильных дорог общего пользования местного назначения, одна из которых по ул. Рябиновая в с. Зуевка, поскольку доходная часть бюджета не позволяет в полном объеме обеспечить финансирование строительства дороги, однако, субсидия из областного бюджета Солнцевскому району выделена не была, что подтверждается копиями приказов об утверждении итогов отбора муниципальных образований Курской области от 26.10.2022 г., 27.01.2023 г., 04.08.2023 г.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что Администрацией Солнцевского района Курской области предпринимаются все зависящие от неё меры для исполнения решения суда и соблюдению действующего законодательства, а следовательно, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях администрации Солнцевского района Курской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. №176 ░░ 01.08.2023 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░