Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2023-006274-82
Дело №2а-928/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2023 года Перовский районный суд адрес
в составе: председательствующего судьи Ашуровой О.А.
при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-928/2023 по административному иску ...а ... к Управлению ФНС по адрес, МИФНС России №4 по адрес об оспаривании решений должностного лица и признании безнадежной к взысканию задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ... С.В. обратился в суд с иском к Управлению ФНС по адрес, МИФНС России №4 по адрес об оспаривании решений должностного лица и признании безнадежной к взысканию задолженности, указав, что 13.10.2022 года административный истец впервые обратился в Центр Госуслуг адрес (МФЦ) адрес, для регистрации учетной записи на сайте «Госуслуги», однако, после обращения учетная запись не была активирована (Квитанция МФЦ О подтверждении личности от 13.10.2022 г.). 16.10.2022 года административный истец повторно обратился в Центр Госуслуг адрес (МФЦ) адрес, после чего получил доступ к учетной записи на сайте «Госуслуги» (Квитанция МФЦ О подтверждении личности от 16.10.2022 г.). До 16.10.2022 г. регистрация на сайте «Госуслуг» отсутствовала. После регистрации истцом были выявлены начисления по налогам и сборам произведенные Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по адрес, по которым ранее уведомлений и требований не поступало. Однако, задолженность была указана в виде общей суммы отрицательного сальдо единого налогового счета без указания размера налога и имущества в отношении которого он был начислен. В «Личном кабинете» «Госуслуг» и «Личном кабинете налогоплательщика» ФНС РФ отсутствовали какие-либо уведомления и требования, как отсутствуют они и до настоящего времени. В связи с тем, что в данных Ответчика были выявлены неопределенности и противоречия истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями и жалобами по вопросу начисленных налогов и сборов в досудебном порядке обжалования незаконных действий. Ответчик неоднократно уклонялся от предоставления информации, игнорировал обращения и порядок досудебного обжалования. В тоже время в период рассмотрения обращений данные на сайте «Госуслуги» о начисленных налогах менялись, в связи с чем он обратился в Центральный аппарат ФНС по факту внесения изменений, удаления и фальсификации данных Управлением ФНС по адрес, а также Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по адрес. В настоящее время ответчиком удалены все данные о имеющейся задолженности из «Личного кабинета» «Госуслуг» и «Личного кабинета налогоплательщика» ФНС РФ. Информация предоставленная ответчиком не соответствовала данным размещенным на сайте, на его обращения по вопросам: начисления налогов и пеней в отношении транспортных средств было отказано; начисления налогов и санкций в отношении комнаты ..., при повторном обращении в перерасчете было отказано; во всех ответах ответчиком утверждалось на направлении истцу налоговых уведомлений и требований, а также возникновении налоговой ответственности в связи с их получением через «Личный кабинет» «Госуслуг» и «Личный кабинет налогоплательщика» ФНС РФ. 08.11.2022 года ответчиком был составлен Акт камеральной налоговой проверки № 2515 от 08.11.2021 года, направленный в адрес истца заказным письмом, ШПИ ... от 10.12.2021 года. Однако, согласно Отчета об отслеживании отправления № ..., Отделением почтовой связи был нарушен порядок вручения отправлений и порядок уведомления о поступившем отправлении. Налоговый орган воспользовавшись нарушением порядка работы почты составил Акт камеральной налоговой проверки, вынес Решение о привлечении к ответственности административного истца за совершение налогового правонарушения от 07.02.2022 г., № 254, которые направлены в адрес истца заказным письмом, ШПИ ... от 05.03.2022года. Однако, согласно Отчета об отслеживании отправления № ..., Отделением почтовой связи был нарушен порядок вручения отправлений и порядок уведомления о поступившем отправлении. Не смотря на неоднократные обращения к ответчику налоговые требования, уведомления, указанный акт камеральной проверки и решение № 254 от 07.02.2022 г. мне не предоставлены. Акт камеральной налоговой проверки № 2515 от 08.11.2021 года и Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.08.2022 г. № 254, принятое на основании указанного Акта камеральной налоговой проверки, подлежат признанию недействительным в силу своей незаконности. Согласно второго ответа от 21.12.2022 г № 10-15/08361@: ответчик сообщил, что по состоянию на 12.12.2022 у административного истца имеется задолженность: - по ОКТМО 45341000 по налогу на имущество физических лиц в сумме 1788 рублей, пеня - 29.99 рублей (комната с кадастровым номером ... за 2020 год - 416 рублей, за 2021 год - 1372 рубля); - по ОКТМО 45302000 по налогу на имущество физических лиц в сумме 4391 рубль, (квартира с кадастровым номером 77:03:0007002:3325 налог за 2021 год). По состоянию на 06.12.2022 задолженность по уплате налога на имущество физических лиц по ОКТМО 28622424 - отсутствует. По состоянию на 12.12.2022 у истца имеется задолженность по транспортному налогу в сумме 379170.76 рублей (459586-80415.24), пеня - 45 423.26 рубля. Автомашина марки марка автомобиля с регистрационный знак ТС снята с регистрационного учета 20.08.2019 (Запрос No58920477 от 05.12.2022). Также указано, что по состоянию на 12.12.2022 у истца имеется задолженность: по ОКТМО 45341000 по налогу на имущество физических лиц в сумме 1788 рублей, пеня - 29.99 рублей (комната с кадастровым номером ... за 2020 год - 416 рублей, за 2021 год - 1372 рубля); по ОКТМО 45302000 по налогу на имущество физических лиц в сумме 4391 рубль, (квартира с кадастровым номером 77:03:0007002:3325 налог за 2021 год). Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по адрес письмом от 21.12.2022 г. № 10-15/08361@; указала, что в адрес истца, путем размещения в личном кабинете налогоплательщика были направлены: 14.09.2022 налоговое уведомление за 2021 год № 26316112; 12.06.2022 требование № 5379; 16.12.2021 требование № 3525; 16.12.2021 требование № 29466; 18.11.2021 требование № 22914; 23.09.2021 налоговое уведомление за 2020 год № 41879912 и др. Поскольку сведения о наличии или отсутствии задолженности по одному и тому же налогу противоречат друг другу, административный истец был вынужден обратиться в Управление ФНС по адрес с жалобой на действия ИФНС № 4 по адрес. Как видно из данных предоставленных ответчиком и отказа в перерасчете транспортного налога в отношении автомобиля марки марка автомобиля с регистрационный знак ТС, снятого с регистрационного учета 20.08.2019 г., за период с даты фактического уничтожения 03.02.2016 г. по дату снятия с регистрационного учета 20.08.2019 г. отказано по мотиву отсутствия «решения суда, запрещающего снятие его с регистрационного учета». Полагает, такое основание для начисления налога в отношении уничтоженного имущества, а также основание для отказа в перерасчете ошибочного начисленного налога не может быть признано законным. Административный истец неоднократно обращался к инспекторам МИФНС № 4 по адрес, сотрудниками было разъяснено, что для внесения изменений и перерасчет налоговых начислений необходимо длительное время и ряд проверок, однако до настоящего времени перерасчет не произведен. Сам по себе факт уничтожения автомобиля установленный в решении суда для ответчика не является основаниям о перерасчете начисленного налога и исключения начислений начиная с даты уничтожения. Кроме того, при повторных обращениях сотрудник ИФНС для перерасчета налога за уничтоженный автомобиль потребовала уплаты всех налогов за другой автомобиль, которым он пользуется в настоящее время, мотивируя это тем, что перерасчет транспортного налога по одному транспортному средству невозможен при наличии общей задолженности по транспортному налогу в целом, однако, как стало известно в настоящее время, налог оплаченный мною за автомобиль 750LI 456СУ177 был отнесен ответчиком за уплату налога в отношении уничтоженного в 2016 г. 750LI Х719ВЕ199. Считает, что в связи с тем, что обстоятельствами дела и принятыми судебными решениями установлено, что автомобиль марки марка автомобиля с регистрационный знак ТС уничтожен 03.02.2016 г. в результате ДТП, начисленный налог за период с 03.02.2016 г. по 20.08.2019 г. подлежит перерасчету (исключению). Согласно третьего ответа, Управление Федеральной налоговой службы по адрес от 17.01.2023 г. № 21-12/00444@, сообщило, что истец является пользователем личного кабинета с 02.10.2015 г., а налоговые уведомления и требования направлялись в личный кабинет налогоплательщика, т.о. было направлено: СНУ № 79147181 за 2015 год от 04.09.2016 направлено по адресу регистрации; СНУ № 55745421 за 2016 год направлено в Л/К 21.09.2017; СНУ № 49934339 за 2017 год направлено в Л/К 19.08.2018; СНУ № 47755040 за 2018 год направлено в Л/К 27.09.2019; СНУ № 25821686 за 2019 год направлено в Л/К 25.09.2020; СНУ № 41879942 за 2020 год направлено в Л/К 23.09.2021;СНУ № 26316112 за 2021 год направлено в Л/К 14.09.2022; Требование № 8794 от 21.12.2016 направлено в Л/К 26.12.2016; Требование № 8935 от 16.11.2017 направлено в Л/К 18.11.2017; Требование № 18411 от 13.12.2017 направлено в Л/К 13.12.2017; Требование №26761 от 27.12.2018 направлено в Л/К 27.12.2018; Требование № 28140 от 05.07.2019 направлено в Л/К 27.07.2019; Требование № 58691 от 18.12.2019 направлено в Л/К 24.12.2019; Требование № 23885 от 03.06.2020 направлено в Л/К 04.06.2020; Требование № 23995 от 08.06.2020 направлено в Л/К 10.06.2020; Требование № 50759 от 16.10.2020 направлено в Л/К 19.10.2020; Требование № 59811 от 14.12.2020 направлено в Л/К 15.12.2020; Требование № 22914 от 15.11.2021 направлено в Л/К 17.11.2021; Требование №29466 от 15.12.2021 направлено в Л/К 15.12.2021; Требование № 3565 от 24.03.2022 направлено заказным письмом 24.03.2022; Требование № 5379 от 31.05.2022 направлено в Л/К 11.06.2022; Требование № 19249 от 15.12.2022 направлено в Л/К 15.12.2022; Требование № 24216 от 19.12.2022 направлено в Л/К 19.12.2022. Указанная ответчиками информация не соответствует фактическим обстоятельствам, поскольку пользователем личного кабинета, истец является с 16.10.2022 г., что подтверждается материалами дела - данными Центра госуслуг адрес (МФЦ) адрес о регистрации на сайте «Госуслуги». Кроме того, согласно данным портала «Госуслуг» разрешения на передачу сведений в ФНС РФ предоставлено не было, как и отсутствуют какие либо данные о передаче сведений ФНС России в «Личный кабинет» истца на сайте «Госуслуги». Вместе с тем Инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, ей должны быть известны правила направления налогоплательщику уведомлений, требований, актов и решений в установленный законом срок. Фактически о требованиях налогового органа к налогоплательщику, а в последствии и об отказе в удовлетворении жалоб на действия налогового органа, налогоплательщику стало известно 17.01.2023 г. после получения письма Управления Федеральной налоговой службы по адрес № 21-12/00444@ на жалобу поданную в связи с действиями (бездействием) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по адрес. До указанного времени истцу налоговых требований и уведомлений не поступало. В связи с чем, административный истец просит признать незаконным (недействительным) Акт камеральной налоговой проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по адрес № 2515 от 08.11.2021 года; признать незаконным (недействительным) Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по адрес о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.08.2022 г. № 254; обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по адрес произвести перерасчет, исключить из единого налогового счета, начисление налогов в отношении автомобиля марки марка автомобиля с регистрационный знак ТС за период с 03.02.2016 г. по 20.08.2019 г.; признать: Сводное налоговое уведомление № 79147181 за 2015 год; Сводное налоговое уведомление № 55745421 за 2016 год; Сводное налоговое уведомление № 49934339 за 2017 год; Сводное налоговое уведомление № 47755040 за 2018 год; Сводное налоговое уведомление № 25821686 за 2019 год; Сводное налоговое уведомление № 41879942 за 2020 год; Сводное налоговое уведомление № 26316112 за 2021 год; Требование № 8794 от 21.12.2016; Требование № 8935 от 16.11.2017; Требование № 18411 от 13.12.2017; Требование № 26761 от 27.12.2018; Требование № 28140 от 05.07.2019; Требование № 58691 от 18.12.2019; Требование № 23885 от 03.06.2020; Требование № 23995 от 08.06.2020; Требование № 50759 от 16.10.2020; Требование № 59811 от 14.12.2020; Требование № 22914 от 15.11.2021; Требование № 29466 от 15.12.2021; Требование № 3565 от 24.03.2022; Требование № 5379 от 31.05.2022; Требование № 19249 от 15.12.2022; Требование № 24216 от 19.12.2022 не полученными, не направленными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по адрес в адрес фио фио, признать безнадежной задолженностью в связи с утратой права на взысканием Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по адрес, задолженность возникшую на основании: Сводного налогового уведомления № 79147181 за 2015 год от 04.09.2016; Сводного налогового уведомления № 55745421 за 2016 год; Сводного налогового уведомления № 49934339 за 2017 год; Сводного налогового уведомления № 47755040 за 2018 год; Сводного налогового уведомления № 25821686 за 2019 год; Сводного налогового уведомления № 41879942 за 2020 год; Сводного налогового уведомления № 26316112 за 2021 год; Требования № 8794 от 21.12.2016; Требования № 8935 от 16.11.2017; Требования № 18411 от 13.12.2017; Требования № 26761 от 27.12.2018; Требования № 28140 от 05.07.2019; Требования № 58691 от 18.12.2019; Требования № 23885 от 03.06.2020; Требования № 23995 от 08.06.2020; Требования № 50759 от 16.10.2020; Требования № 59811 от 14.12.2020; Требования № 22914 от 15.11.2021; Требования № 29466 от 15.12.2021; Требования № 3565 от 24.03.2022; Требования № 5379 от 31.05.2022.
Административный истец ... С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен, поступили письменные возражения относительно административных исковых требований, а также ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заинтересованное лицо не явилось, о месте и времени извещено.
Суд, проверив и изучив материалы дела в порядке ст.84 КАС РФ, огласив административное исковое заявление и письменные возражения, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Принципами налогового законодательства являются: всеобщность налогообложения, то есть обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ, п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 года N 20-П).
Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии с п. 2 ст. 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям информационного ресурса административный истец ... С.В. является пользователем личного кабинета налогоплательщика физического лица с 02.10.2015 года.
С 16.10.2022 года административный истец получил доступ к учетной записи на сайте «Госуслуги».
Пунктом 1 ст. 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на адрес.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления - пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, федеральной адрес) следующее имущество 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Абзацами первым, вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 данного кодекса.
В силу пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.
К доходам от источников в Российской Федерации относятся, в том числе, доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации).
За невыполнение требований налогового законодательства и совершение налоговых правонарушений Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность.
В соответствии с вышеуказанными нормами НК РФ административному истцу налоговым органом были начислены налоги.
Согласно пункта 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено данным кодексом.
По общему правилу о реализации своего права на использование налоговой льготы налогоплательщик заявляет в налоговой декларации (пункт 1 статьи 80 Налогового кодекса), представление которой выступает основанием для осуществления налоговым органом мероприятий налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки (пункт 1 статьи 88 Налогового кодекса).
Согласно пункту 1 статьи 88 Налогового кодекса в рамках камеральной налоговой проверки контролю подвергаются данные представленной налогоплательщиком декларации, а также документы о деятельности налогоплательщика, представленные им самим, имеющиеся у налогового органа документы.
При этом в силу пункта 5 статьи 88 и пункта 4 статьи 101 Налогового кодекса лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы, а руководитель налогового органа (его заместитель) - исследовать эти документы при рассмотрении материалов налоговой проверки.
Из материалов дела следует, что на основании ст. 52 НК РФ административному истцу направлялись налоговые уведомления и требования СНУ № 79147181 за 2015 год от 04.09.2016 направлено по адресу регистрации; СНУ № 55745421 за 2016 год направлено в Л/К 21.09.2017; СНУ № 49934339 за 2017 год направлено в Л/К 19.08.2018; СНУ № 47755040 за 2018 год направлено в Л/К 27.09.2019; СНУ № 25821686 за 2019 год направлено в Л/К 25.09.2020; СНУ № 41879942 за 2020 год направлено в Л/К 23.09.2021;СНУ № 26316112 за 2021 год направлено в Л/К 14.09.2022; Требование № 8794 от 21.12.2016 направлено в Л/К 26.12.2016; Требование № 8935 от 16.11.2017 направлено в Л/К 18.11.2017; Требование № 18411 от 13.12.2017 направлено в Л/К 13.12.2017; Требование №26761 от 27.12.2018 направлено в Л/К 27.12.2018; Требование № 28140 от 05.07.2019 направлено в Л/К 27.07.2019; Требование № 58691 от 18.12.2019 направлено в Л/К 24.12.2019; Требование № 23885 от 03.06.2020 направлено в Л/К 04.06.2020; Требование № 23995 от 08.06.2020 направлено в Л/К 10.06.2020; Требование № 50759 от 16.10.2020 направлено в Л/К 19.10.2020; Требование № 59811 от 14.12.2020 направлено в Л/К 15.12.2020; Требование № 22914 от 15.11.2021 направлено в Л/К 17.11.2021; Требование №29466 от 15.12.2021 направлено в Л/К 15.12.2021; Требование № 3565 от 24.03.2022 направлено заказным письмом 24.03.2022; Требование № 5379 от 31.05.2022 направлено в Л/К 11.06.2022; Требование № 19249 от 15.12.2022 направлено в Л/К 15.12.2022; Требование № 24216 от 19.12.2022 направлено в Л/К 19.12.2022.
Все требования отправлены налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.
Из содержания приказа Федеральной налоговой службы России от № ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" следует, что налоговый орган вправе направлять налогоплательщику через его личный кабинет документы (информацию), сведения, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в электронной форме лишь после получения налогоплательщиком доступа к личному кабинету в установленном порядке.
В соответствии с п. 23 Приказа датой отправки документов (информации), сведений физическому лицу через личный кабинет налогоплательщика считается дата, зафиксированная налоговым органом в подтверждение даты отправки.
Датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
Довод административного истца о регистрации учетной записи на сайте «Госуслуг» 16.10.2022 года, а также о том, что с этого времени он стал пользователем личного кабинета налогоплательщика является ошибочным, поскольку как установлено в ходе судебного разбирательства ... С.В. является пользователем личного кабинета налогоплательщика физического лица с 02.10.2015 года.
Не использование личного кабинета налогоплательщиком не свидетельствует о невыполнении налоговым органом своей обязанности по направлению административному истцу налоговых уведомлений и требований об уплате налога.
Кроме того, налоговом органом в адрес мирового судьи судебного участка № 20 адрес было вынесено десять судебных приказов о взыскании с ...а С.В. задолженности по уплате налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ налоговый орган обратился в суд с заявлениями о взыскании задолженностей по уплате налогов в срок.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08 февраля 2007 года N 381-О-П).
Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного истца неуплаченных сумм налогов, в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа.
В настоящее время, как указал административный истец в административном исковом заявлении все данные о имеющейся задолженности из «Личного кабинета» «Госуслуг» и «Личного кабинета налогоплательщика» ФНС РФ удалены.
08.11.2022 года ответчиком был составлен Акт камеральной налоговой проверки № 2515 от 08.11.2021 года, направленный в адрес истца заказным письмом.
Решение о привлечении к ответственности административного истца за совершение налогового правонарушения от 07.02.2022 г., № 254, было направлено в адрес административного истца заказным письмом.
В ходе камеральной проверки налоговым органом был установлен факт получения административным истцом дохода от получения в дар комнаты и оспариваемым решением налогоплательщику налоговым органом был доначислен НДФЛ за 2020 год в сумме 356 771 руль, соответствующие пени в сумме 17.862 рубля 34 копейки.
В связи с чем ... С.В. был привлечен к налоговой ответственности по п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 107031 рубль и по п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 71 354 рубля.
Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 32 Кодекса налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 5 статьи 100 Кодекса акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма (пункт 5 статья 100 Кодекса).
Вся необходимая информация о ходе проведения налоговой проверки (требование о предоставлении пояснений ШПИ ...), акт проверки, извещение о месте и времени рассмотрения результатов налоговой проверки (ШПИ ...), решение о привлечении к налоговой ответственности (ШПИ ...) были направлены в адрес ...а С.В. путем направления заказной почтовой корреспонденции по его месту регистрации по адресу: адрес, адрес.
Таким образом, судом не усматривается каких-либо нарушений со стороны налогового органа по направлению документов и извещению административного истца о ходе камеральной проверки.
Кроме того, суд не может согласится с доводом административного истца о необходимости перерасчета транспортного налога за автомобиль марки марка автомобиля LI, в связи с уничтожением его в результате ДТП 03.02.2016 года, поскольку указанный автомобиль снят с регистрационного учета лишь 20.08.2019 года, при этом ссылка на административного истца на решение Перовского районного суда адрес от 01.06.2017 года, правомерно не учтена налоговым органом, поскольку в указанном решении не содержится запрета о снятии его с регистрационного учета в период рассмотрения дела возмещении ущерба.
Таким образом, оценив представленные доказательства по правилам ст.ст. 60, 61, 164 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований ...а ... к Управлению ФНС по адрес, МИФНС России №4 по адрес об оспаривании решений должностного лица и признании безнадежной к взысканию задолженности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ...░ ... ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
1