№ 2а-186/2021
61RS0022-01-2020-009543-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2021 г. г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Верещагиной В.В.,
при секретаре судебного заседания Панчихиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Таганрогу к Чернявской И.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Таганрогу обратилась в суд с административным иском к Чернявской И.В. о взыскании недоимки по налогам и пени, в обоснование указав следующее.
На налоговом учете в ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области состоит в качестве налогоплательщика Чернявская И.В. На основании представленных сведений в ИФНС России по <адрес> установлено, что за физическим лицом - Чернявской И.В. зарегистрировано имущество, которое являлось объектом налогообложения: <данные изъяты>
Сумма транспортного налога за 2015 год составила 2235,00 руб., за 2018 год – 2235,00 руб. Налог на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год составил 1030,00 руб. До настоящего времени данные налоги Чернявской И.В. не уплачены.
Налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроках уплаты налоговыми уведомлениями №7743075 от 28.06.2019г. об уплате транспортного налога за 2018 год в сумме 2235,00 руб., налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1030,00 руб., №96822090 от 06.08.2016г. об уплате транспортного налога за 2015 год в сумме 2235,00 руб. Данные налоговые уведомления исполнены не были.
Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате №179227 от 25.12.2019г. за неуплату транспортного налога за 2018г. в сумме 2235,00 руб., налогоплательщику начислены пени в сумме 10,49 руб. за период с 03.12.2019 г. по 24.12.2019 г. Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате №179227 от 25.12.2019г. за неуплату налога на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 1030,00 руб., налогоплательщику начислены пени в сумме 4,83 руб. за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г. Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате № 26992 от 21.12.2016 г. за неуплату транспортного налога за 2015 г. в сумме 2235 руб., налогоплательщику начислены пени в сумме 14,15 руб. за период с 02.12.2016 г. по 20.12.2016 г. Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате № 116169 от 25.06.2019 г. за неуплату транспортного налога в сумме 2235,00 руб., налогоплательщику начислены пени в сумме 253,73 руб. за период с 01.12.2015 г. по 03.12.2017 г. Согласно расчету сумм пени, включенной в требование по уплате № 116169 от 25.06.2019 г. за неуплату транспортного налога в сумме 2235 руб. за 2014г., налогоплательщику начислены пени в сумме 18.44 руб. за период с 01.11.2015г. по 30.11.2015г.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени ему было направлено почтой требования № 179227 от 25.12.2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 г. в сумме 2235,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 10,49 руб. за период с 03.12.2018 г. по 24.12.2018 г., налога на имущество физических лиц за 2018г. в сумме 1030,00 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,83 руб. за период с 03.12.2018 г. по 24.12.2018 г., № 26992 от 21.12.2016 г. об уплате транспортного налога за 2016г. в сумме 2235,00 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 14,15 руб. за период с 02.12.2016 г. по 20.12.2016 г., № 116169 от 25.06.2019 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 252,50 руб. за период с 01.12.2015 г. по 18.10.2016 г., пени по транспортному налогу в сумме 1,23 руб. за период с 02.12.2017 г. по 03.12.2017 г., пени по транспортному налогу в сумме 18,44 руб. за период с 01.11.2015г. по 30.11.2015г. Требования в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил.
ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по налогам. Мировым судей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном районе №5 вынесен судебный приказ № 2а-5-868-2020 от 15.04.2020г. Определением мирового судьи в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном участке №5 от 22.05.2020г. судебный приказ был отменен. Задолженность по уплате налогов до настоящего времени административным ответчиком не погашена.
Административный истец просит суд взыскать с Чернявской И.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1030,00 руб., пени в размере 4,83 руб. за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г., недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 2235,00 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,83 рублей, начисленные за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2235,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 14,15 рублей, начисленные за период с 02.12.2016г. по 20.12.2016г., пени по транспортному налогу в сумме 252,50 рублей, начисленные на недоимку за 2014 год, за период с 01.12.2015г. по 18.10.2016г., пени по транспортному налогу в сумме 1,23 рублей, начисленные на недоимку за 2016 год, за период с 02.12.2017г. по 03.12.2017г., пени по транспортному налогу в сумме 18,44 рублей, начисленные на недоимку за 2014 год, за период с 01.11.2015г. по 30.11.2015г., а всего: 5801,64 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Чернявская И.В. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте его проведения извещена судом надлежащим образом, направила в суд письменное ходатайство об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи с болезнью, которое протокольным определением суда от 12.01.2020г. оставлено без удовлетворения в связи с тем, что административный ответчик не представил тому документальных подтверждений.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика в порядке ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации).
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению в связи со следующим.
Согласно статье 286 КАС Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. ст. 83, 356, 357, 358, 361, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Транспортный налог подлежит уплате на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. При этом уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Для физических лиц - владельцев легковых автомобилей, таковым является место жительства (место пребывания) физического лица, на которых зарегистрировано транспортное средство.
Согласно п.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физически лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации.
П.2 ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок ее исчисления определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Таганрогу из регистрирующих органов, за административным ответчиком Чернявской И.В. зарегистрировано имущество: <данные изъяты>, которые являлись объектами налогообложения.
Судом установлено, что ИФНС России по г.Таганрогу налогоплательщику Чернявской И.В. был начислен транспортный налог за 2015 год в размере 2235,00 руб., за 2018 год - в размере 2235 руб. Налог на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год составил 1030,00 руб.
Налогоплательщик был уведомлен о начисленных платежах с указанием подробных расчетов по каждому объекту налогообложения и сроках уплаты налоговыми уведомлениями №7743075 от 28.06.2019г., №96822090 от 06.08.2016г., которые налогоплательщиком своевременно исполнены не были.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени ему были направлены почтой требования № 179227 от 25.12.2019 г., № 26992 от 21.12.2016г., № 116169 от 25.06.2019г., которые налогоплательщиком исполнены не были.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ИФНС России по г. Таганрогу обращалась в суд с заявлением о взыскании недоимки и пени по налогам. Мировым судей в Таганрогском судебном районе Ростовской области на судебном районе №5 вынесен судебный приказ № 2а-5-868-2020 от 15.04.2020г., который определением указанного мирового судьи 22.05.2020г. был отменен.
Задолженность по уплате налогов до настоящего времени Чернявской И.В. в полном объеме не погашена. Доказательств обратного административным ответчиком суду представлено не было.
В ходе судебного разбирательства представителем административного истца по его ходатайству суду в материалы дела представлены карточки расчетов с бюджетом (КРСБ), из которых следует, что недоимка по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2235,00 руб. и недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1030,00 руб. административным ответчиком Чернявской И.В. оплачены 08.12.2020г. Факт оплаты указанных налогов за 2018 год подтверждается также квитанциями, представленными административным ответчиком в материалы дела, в связи с чем административное исковое заявление удовлетворению в этой части не подлежит.
Суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по оплате задолженности по налогам административным ответчиком, как налогоплательщиком, в установленные законом сроки не исполнена, что является основанием для взыскания с него в судебном порядке заявленных сумм задолженности по налогам и пени. Расчеты сумм пени подтверждаются материалами дела и признаны судом верными. В данных расчетах содержатся сведения о периоде, за который начислены пени, сведения о том, на какую сумму задолженности начислены пени, число дней просрочки, а также указаны налоговые периоды, за которые образовалась задолженность по пени.
Административным истцом представлены доказательства, подтверждающие наличие у административного ответчика обязанности оплатить недоимку по налогам и пени, что является основанием к удовлетворению административного иска в остальной части.
С учетом изложенного, проверив порядок и срок подачи в суд настоящего административного искового заявления, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая все доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу, что с административного ответчика подлежит взысканию в пользу ИФНС России по г.Таганрогу пени по транспортному налогу в сумме 10,49 рублей, начисленные за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,83 рублей, начисленные за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2235,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 14,15 рублей, начисленные за период с 02.12.2016г. по 20.12.2016г., пени по транспортному налогу в сумме 252,50 рублей, начисленные на недоимку за 2014 год, за период с 01.12.2015г. по 18.10.2016г., пени по транспортному налогу в сумме 1,23 рублей, начисленные на недоимку за 2016 год, период с 02.12.2017г. по 03.12.2017г., пени по транспортному налогу в сумме 18,44 рублей, начисленные на недоимку за 2014 год, за период с 01.11.2015г. по 30.11.2015г., а всего: 2536,64 рублей.
Статьей 114 КАС Российской Федерации предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска. В соответствии со ст.114 КАС Российской Федерации суд взыскивает государственную пошлину с административного ответчика. Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286, 290 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по г. Таганрогу к Чернявской И.В. о взыскании недоимки по налогам и пени - удовлетворить частично.
Взыскать с Чернявской И.В., <дата> года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по <адрес> пени по транспортному налогу в сумме 10,49 рублей, начисленные за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 4,83 рублей, начисленные за период с 03.12.2019г. по 24.12.2019г., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в сумме 2235,00 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 14,15 рублей, начисленные за период с 02.12.2016г. по 20.12.2016г., пени по транспортному налогу в сумме 252,50 рублей, начисленные на недоимку за 2014 год за период с 01.12.2015г. по 18.10.2016г., пени по транспортному налогу в сумме 1,23 рублей, начисленные на недоимку за 2016 год период с 02.12.2017г. по 03.12.2017г., пени по транспортному налогу в сумме 18,44 рублей, начисленные на недоимку за 2014 год за период с 01.11.2015г. по 30.11.2015г., а всего: 2536,64 рублей.
Взыскать с Чернявской И.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
В остальной части исковые требования ИФНС России по г.Таганрогу оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 22.01.2021г.
Председательствующий В.В.Верещагина