29RS0-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

30 ноября 2020 года                                             г. Вельск, Архангельская область,

                                                                                        <адрес>

Судья Вельского районного суда Архангельской области Распопов Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

юридического лица – Государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», юридический адрес: 163072, г. Архангельск, <адрес>, дата регистрации в ИФНС по г. Архангельску ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН 1022900527902, ИНН 2900000511, КПП 290101001, расчетный счет УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, отделение г. Архангельск, БИК учреждения банка 041117001, директор Пинаев И.Н.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в период с 09:30 часов до 10:30 часов, в рамках исполнения государственной функции надзора за дорожным движением, на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Вельск-Филяевская» (IV категории) с асфальтобетонным (твердым) типом покрытия выявлено нарушение требований п. 4.5.1.1 и 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В присутствии представителя владельца автомобильных дорог общего пользования регионального значения <адрес> ведущего инженера РДО (Устьянско-Вельского) ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Красильникова С.А. составлен акт.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Биккининым Д.Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и проведении административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Согласно протоколу, автомобильная дорога общего пользования регионального значения «Вельск-Филяевская» (идентификационный ОПРЗ11К-055, протяженность - 7,620 км) на основании постановления Правительства Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -пп и утвержденного им перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области, находится в оперативном управлении ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» (далее Учреждение), на котором лежит ответственность за состояние дорог и других дорожных сооружений, обязанность содержать дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, на него возложены организационные функции, то есть организация деятельности по содержанию дорог, в том числе и по заключению договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог, обустройству в соответствии с п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуаров на участках автомобильной дороги «Вельск-Филяевская», проходящей в черте населенных пунктов:

г. Вельск: 0 км 000 м – 0 км 027 м (справа), 0 км 128 м – 0 км 298 м (справа), 0 км 415 м – 0 км 443 м (справа), 0 км 000 м – 0 км 443 (слева);

<адрес>: 0 км 443 м – 0 км 586 м (слева), 0 км 631 м – 1 км 833 м (слева), 0 км 443 м – 1 км 833 м (справа);

<адрес>: 1 км 833 м – 2 км 883 м (слева), 1 км 833 м – 2 км 652 м (справа), 2 км 681 м – 2 км 883 м (справа);

<адрес>: 3 км 620 м – 4 км 524 м (справа и слева);

<адрес>: 4 км 524 м – 5 км 090 м (справа и слева);

<адрес>: 5 км 286 м – 5 км 385 м (справа), 5 км 401 м – 5 км 418 м (справа), 5 км 453 м – 5 км 985 м (справа), 6 км 020 м – 6 км 293 м (справа), 5 км 286 м – 5 км 336 м (слева), 5 км 362 м – 5 км 379 м (слева), 5 км 392 м – 5 км 905 м (слева), 5 км 928 м – 5 км 945 м (слева), 5 км 991 м – 6 км 293 м (слева)

и в соответствии с п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 обустройству стационарного электрического освещения на участках автомобильной дороги «Вельск-Филяевская» 6 км 037 м – 6 км 393 м, проходящей в черте населенного пункта - <адрес> и за его пределами на расстоянии от него не менее 100 метров.

Протокол был составлен без участия представителя ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», извещенного о месте и времени его составления надлежащим образом.

В судебное заседание представитель ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» не явился, о месте и времени слушаний уведомлен.

Согласно пояснений, направленных защитником О.Н.Кунгер в адрес суда, с вменяемым административным правонарушением Учреждение не согласно, указывает, что ответственность по ст.12.34 ч.1 УК РФ за отсутствие стационарного электрического освещения и тратуаров не наступает, Учреждением были приняты все зависящие меры по обеспечению безопасности дорожного движения на указанном участке автодороги, государственной программой не предусмотрено финансирование мероприятипй по обустройству участков автомобильной дороги «Вельск-Филяеская», проходящих по территории населенных пунктов г. Вельск, д. Лукинская, д. Вороновская, д, Горка Муравьевская, д. Петуховская, д.Филяевская тротуарами, а так же участка км 6+037 - км 6+393 стационарным электрическим освещением. Вина в действиях учреждения отсутствует. Просит прекратить производство по делу, либо снизить размер штрафа на основании п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Биккинин Д.Н. в судебное заседание не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 вышеуказанного Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию от ДД.ММ.ГГГГ N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007, согласно п. 4.5.1.1 которого, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты; пунктом 4.6.1.1 установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава Государственного казенного учреждения Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», утвержденного распоряжением министерства промышленности и торговли Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -р, предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Архангельской области и осуществления на них дорожной деятельности.

Согласно Уставу ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» целью деятельности данного учреждения является обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах, предназначенных для этой цели финансовых средств (п. 2.2 пп.4), участвует в разработке проектов областных программ развития сети автомобильных дорог и их содержания (п.2.3), для чего Учреждение осуществляет, в том числе, функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог и иного имущества, входящего в состав автомобильных дорог, а также функции соисполнителя государственных программ в сфере дорожного хозяйства Архангельской области (п.3 пп. «а»); технический контроль за состоянием автомобильных дорог и сооружений на них (п.3 пп. «б»).

В соответствии с требованиями пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

С учетом наличия обязанности по содержанию тротуаров и объектов, предназначенных для освещения автомобильных дорог, относящихся к элементам обустройства, и, соответственно, к дорожным сооружениям, отсутствие которых представляет опасность для жизни и здоровья граждан и угрожает безопасности дорожного движения, судья приходит к выводу, что Учреждением не были своевременно организованы все необходимые и достаточные мероприятия для обеспечения транспортно-эксплуатационных характеристик дороги в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами в области безопасности дорожного движения, а именно не соблюдены требования пунктов 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090.

Статьей 12.34 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, подтверждается исследованными доказательствами:

- протоколом <адрес> об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги общего пользования регионального значения «Вельск-Филяевская»; копией Устава ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», согласно которому предметом деятельности Учреждения является осуществление в пределах определенной настоящим уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории Архангельской области, целями его деятельности, среди прочих, являются организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, обеспечение безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам за счет и в пределах предназначенных для этих целей финансовых средств, обеспечение сохранности автомобильных дорог и сооружений на них (п.2.1); для достижения целей Учреждение, в том числе, осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета, направляемых на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог и развития дорожной инфраструктуры Архангельской области (п.2.3); обособленным структурным подразделением Учреждения является филиал «Районный дорожный отдел (Устьянско-Вельский») (п.4.8); Постановлением правительства Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -пп, которым утвержден Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области, п.49 указана автомобильная дорога Вельск-Филяевская.

Все доказательства по делу получены в соответствии с требованиями КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при проведении административного расследования не имеется. Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», в ходе рассмотрения дела не установлено. Суд приходит к выводу, что юридическое лицо в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность соблюдать требования п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , однако этого не сделало, в связи с чем, должно нести административную ответственность.

Недостаток финансирования не является основанием для несоблюдения установленных требований в области безопасности дорожного движения и неисполнения публично-правовых обязанностей юридического лица в данной сфере.

Меры по надлежащему содержанию автомобильных дорог регионального значения должны осуществляться на регулярной основе, в связи с чем, их финансирование подлежит заблаговременному планированию в течение предшествующего бюджетного года.

Санкция ст.12.34 ч.1 КоАП РФ предусматривает наказание, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 2000<адрес> рублей.

При определении вида наказания и его размера судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, его характер и тяжесть, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Смягчающих обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Отягчающим обстоятельством, предусмотренным ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является повторное совершение однородного административного правонарушения.

Оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку выявленное нарушение угрожает безопасности дорожного движения.

В силу ст. 4.1 п.п. 3.2, 3.3 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей.

Принимая во внимание, что ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» является некоммерческой организацией, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, финансируется за счет средств бюджета Архангельской области, судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств и возможности уменьшения размера административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 12.34 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ 18, ░░░ 041117001, ░░░░░ 11605101, ░░░ 18,

░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░.31.5 ░░░░ ░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ (░. ░░░░░░, <░░░░░>-░, ░░░. 35).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                           ░░░░░░░                                             ░.░.░░░░░░░░

5-364/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ АО "Дорожное агентство Архангельскавтодор"
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Распопов Николай Михайлович
Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
30.10.2020Передача дела судье
09.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2020Рассмотрение дела по существу
30.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее