Дело № 2-1722/2021 (37RS0022-01-2021-001755-98)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года город Иваново
Фрунзенский районный суд города Иваново
в составе председательствующего судьи Просвиряковой В.А.,
при секретаре Аскеровой Л.В.,
с участием представителя истца Камской Н.А.,
представителя ответчика Нагорной П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домовой» об устранении нарушений жилищного законодательства,
установил:
Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – Служба) обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором просил суд обязать ответчика устранить нарушения жилищного законодательства в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
- обеспечить заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>;
- обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов путем их периодической проверки, а также при необходимости их очистки и (или) ремонта в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание внутридомового газового оборудования путем заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес> <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя (над подъездом № на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес> устранить местные повреждения штукатурного слоя вентиляционных (вытяжных) шахт в чердачном помещении многоквартирного дома (над подъездом №) по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя и кирпичной кладки на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий Ивановской области, ООО УК «Домовой» осуществляет управление многоквартирными домами по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>. Между собственниками помещений МКД и управляющей организацией ООО УК «Домовой» заключены договоры управления МКД. В силу норм жилищного законодательства и договоров управления МКД ООО УК «Домовой» обязано содержать в надлежащем состоянии общее имущество МКД, обеспечивая благоприятные и безопасные условия проживания граждан. На основании приказа Службы № от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки исполнения предписания Службы №-та от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «Домовой». Данным предписанием на ООО УК «Домовой» возложены обязанности по проведению определенного вида работ в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ При этом следует отметить, что предписание №-та от ДД.ММ.ГГГГ было выдано в адрес управляющей организации по итогам проверки исполнения предписания №-та от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по итогам проверки исполнения предписания №-ив от ДД.ММ.ГГГГ, выданного по итогам проверки соблюдения ООО УК «Домовой» установленных требований по содержанию внутридомового газового оборудования в отношении МКД на основании поручения Правительства РФ №ВМ-П9-148 от 16.01.2019 г. В срок, установленный требованиями предписания №-та от ДД.ММ.ГГГГ, до ДД.ММ.ГГГГ в адрес Службы от ООО УК «Домовой» информация и документы, подтверждающие исполнение вышеуказанного предписания, не представлены. Законность выдачи Службой предписания №-та от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО УК «Домовой» была предметом рассмотрения в Арбитражном суде Ивановской области. ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом Ивановской области по делу №А17-36-31/2020 было вынесено определение об оставлении заявления без рассмотрения. В целях проведения внеплановой выездной проверки исполнения ООО УК «Домовой» предписания Службы №-та о ДД.ММ.ГГГГ Службой ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ предпринимались попытки проведения контрольно-надзорных мероприятий, а именно осуществлялись выходы инспектора по адресам МКД. Однако законный представитель юридического лица ООО УК «Домовой» или уполномоченный представитель явку на выездную проверку не обеспечили. Письменных пояснений о невозможности принятия участия в указанной проверке либо ходатайств в адрес Службы не поступало. При этом ООО УК «Домовой» было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте проведения внеплановой выездной проверки исполнения предписания №-та от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, ООО УК «Домовой» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уклонившись от внеплановой выездной проверки исполнения предписания, оказало воспрепятствование законной деятельности должностного лица Службы, повлекшее невозможность проведения указанной проверки. На момент окончания контрольных мероприятий каких-либо документов или пояснений относительно исполнения предписания №-та от ДД.ММ.ГГГГ проверяемой организацией не представлено. ООО УК «Домовой» намеренно уклоняется от исполнения требований действующего законодательства и не исполняет законные требования Службы. Тем самым существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в МКД, и игнорирует требования жилищного законодательства. В этой связи истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
Определением Фрунзенского районного суда г.Иваново от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отказом истца от иска прекращено производство по делу № по исковому заявлению Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домовой» в части исковых требований об устранении нарушений жилищного законодательства в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
- обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов путем их периодической проверки, а также при необходимости их очистки и (или) ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание внутридомового газового оборудования путем заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО7 исковые требования поддержала.
Представитель ответчика ФИО2 на иск возражала по основаниям, изложенным в письменном виде, суть которых сводится к следующему. ООО УК «Домовой» не осуществляло управление домами, расположенными в д.Светлый Луч. Данное обстоятельство подтверждается показаниями свидетеля ФИО3, данными из сети Интернет. В настоящее время формально действующий директор ООО УК «Домовой» ФИО4 самоустранился от управления обществом и с ДД.ММ.ГГГГ не выходит на связь. В период исполнения обязанностей директора ООО УК «Домовой» ФИО4 вместо направления денег на исполнение предписаний жилищной инспекции использовал их на собственные нужды. В отношении него возбуждено уголовное дело, а также проводится проверка по фактам нецелевого использования денежных средств. В связи с расследованием уголовного дела часть документов была изъята правоохранительными органами. Определением Арбитражного суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А17-9763/2020 в отношении ООО УК «Домовой» введена процедура наблюдения сроком до ДД.ММ.ГГГГ Временным управляющим утвержден ФИО5 Наиболее вероятно в связи с размером реестра ООО УК «Домовой» платежеспособность не восстановит, будет введено конкурсное производство. Доступ к расчетному счету и документам в настоящее время невозможен в связи с отсутствием печати и банковских паролей. Для исполнения предписания жилищной инспекции необходимы денежные средства, доступ к которым в настоящее время невозможен. До настоящего времени директор учредителя не переизбран. Данные обстоятельства делают решение о понуждении ответчика к устранению нарушений жилищного законодательства неисполнимым.
Третьи лица Администрация Ивановского муниципального района, ООО «Уют» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Руководствуясь ст.165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно сведениям, содержащимся в реестре лицензий <адрес>, ООО УК «Домовой» осуществляет управление многоквартирными домами (далее – МКД) по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем).
Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с ч.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. «а» п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном жилом дом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч.1 ст.36 ЖК РФ, подп. «а», «в»-«д» п.2, п.5 Правил №491 помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), а также внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
Пунктом 10 Правил №491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 11 Правил №491 устанавливается, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с п.4 ч.6 ст.20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области по итогам внеплановой выездной проверки в ООО УК «Домовой» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-та. В предписании указаны мероприятия (работы), подлежащие исполнению в целях устранения выявленных нарушений. В частности, ООО УК «Домовой» указано на необходимость совершения следующих действий:
- обеспечить заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>;
- обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов путем их периодической проверки, а также при необходимости их очистки и (или) ремонта в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание внутридомового газового оборудования путем заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя (над подъездом №) на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>, устранить местные повреждения штукатурного слоя вентиляционных (вытяжных) шахт в чердачном помещении многоквартирного дома (над подъездом №) по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>
- устранить местные повреждения штукатурного слоя и кирпичной кладки на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании Приказа Службы от 14.07.2020 г. №963 с целью проверки исполнения предписания Службы №-та от ДД.ММ.ГГГГ, выданного в адрес ООО УК «Домовой», было установлено, что ООО УК «Домовой» не исполнило предписание, не устранило выявленные нарушения.
До настоящего времени выявленные нарушения также ответчиком не устранены, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных правовых норм и установленных фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Довод ответчика о том, что ООО УК «Домовой» не осуществляет управление домами, указанными в иске, основан на ошибочном понимании норм действующего законодательства.
Согласно ст.198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (часть 1). В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в названной информационной системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2).
В силу ч.ч.3,4 ст.198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 данной статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. При выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 названного Кодекса, за исключением случая, указанного в части 7 данной статьи.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок внесения изменений в реестр лицензий) утверждены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
Согласно пунктам 5, 6 названного Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения перечисленных в данной норме условий, по итогам которой оформляется заключение с указанием результатов проверки и принимается одно из решений, указанных в пункте 7 названного Порядка.
В соответствии с положениями ч.7 ст.162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Исходя из приведенного правового регулирования управляющая организация вправе управлять многоквартирным домом при наличии совокупности трех условий, закрепленных в жилищном законодательстве: при условии заключения договора управления домом, выполнения требований о размещении на официальном сайте соответствующих сведений и внесении уполномоченным органом изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.
Осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в отношении которых в реестр лицензий субъекта Российской Федерации включены сведения о том, что их управление осуществляется иной организацией, является нарушением требований действующего законодательства.
В частности ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правоотношения сторон по управлению многоквартирным домом в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации регулируются ст. ст. 198, 200 ЖК РФ.
В силу ч.6 ст.198 ЖК РФ основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом является исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, при этом порядок прекращения такой деятельности установлен ст. 200 указанного Кодекса.
Таким образом, прекращение ответчиком деятельности по управлению многоквартирным домом до момента исключения сведений о доме из реестра лицензий является неправомерным и противоречит ч.6 ст.198 ЖК РФ. На момент рассмотрения дела сведения о нахождении многоквартирных домов в управлении ООО УК «Домовой» из реестра лицензий исключены не были, что ответчиком не оспаривалось.
Принятое собственниками помещений многоквартирного дома решение об одностороннем отказе от исполнения договора управления многоквартирным домом само по себе, до момента исключения соответствующих сведений из реестра лицензий Ивановской области, не является основанием для прекращения ответчиком деятельности по управлению указанным многоквартирным домом.
Следовательно, не внося сведений в реестр лицензий об управлении вышеуказанными домами, новая управляющая организация не вправе приступать к управлению домами, в противном случае организация нарушает лицензионные требования.
Доводы ответчика об отсутствии возможности внести соответствующие изменения в реестр лицензий ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей директором ООО УК «Домовой» не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. Исходя из статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силуст.103ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Следовательно, с ответчика с учетом положений ст.ст.333.20, 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, в размере 6000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домовой» об устранении нарушений жилищного законодательства удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью УК «Домовой» устранить нарушения жилищного законодательства в двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а именно:
- обеспечить заключение договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>;
- обеспечить проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов путем их периодической проверки, а также при необходимости их очистки и (или) ремонта в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- обеспечить надлежащее содержание внутридомового газового оборудования путем заключения договора о техническом диагностировании внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя (над подъездом №) на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>, устранить местные повреждения штукатурного слоя вентиляционных (вытяжных) шахт в чердачном помещении многоквартирного дома (над подъездом №) по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>;
- устранить местные повреждения штукатурного слоя и кирпичной кладки на оголовках вентиляционных каналов, расположенных на кровле многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домовой» в доход бюджета городского округа Иваново государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.А. Просвирякова
Решение изготовлено в окончательной форме 29 июля 2021 года.