УИД 68RS0004-01-2023-002714-51
Дело №12-371/2023
Р Е Ш Е Н И Е
16 ноября 2023 г. г. Тамбов
Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Дюльдина А.И., рассмотрев жалобу главы Орловского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Стрекалова А. А.ча на постановление государственного инспектора Тамбовского района по пожарному надзору № от 20 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Стрекалова А. А.ча,
у с т а н о в и л :
6 сентября 2023 года заместителем прокурора Тамбовского района Тамбовской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Орловского сельсовета Стрекалова А.А.
Постановлением государственного инспектора Тамбовского района по пожарному надзору № от 20 сентября 2023 г. глава Орловского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Стрекалов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Стрекалов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, заменив наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Жалоба мотивирована тем, что проверка здания сельсовета была проведена без предварительного уведомления и согласования с администрацией сельсовета. Ряд выявленных нарушений, таких как отсутствие информации с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты, отсутствие журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, отсутствие колпака (рассеивателя) на светильнике, отсутствие инструкции о мерах пожарной безопасности, перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря здания Орловского сельсовета, были оперативно устранены после проведения проверки. Кроме того, подвал, второй этаж и центральная часть здания не используется, отсутствует электроэнергия, в связи с чем потребность в установке пожарной сигнализации в данных помещениях отсутствует. Учитывая изложенные обстоятельства, признание вины и раскаяние в содеянном, заявитель полагает возможным заменить штраф на предупреждение.
В судебном заседании Стрекалов А.А. доводы жалобы поддержал, пояснил, что ранее он к административной ответственности не привлекался, полагал назначенное наказание излишне суровым.
Прокурор Сливина Д.В. в судебном заседании не возражала против замены штрафа на предупреждение, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Ранее в судебном заседании должностное лицо - заместитель начальника территориального отдела – государственный инспектор Тамбовского района Тамбовской области по пожарному надзору майор внутренней службы Филимонов М.С. пояснил, что основания для назначения наказания в виде предупреждения не были установлены, принимая во внимание, что нарушение правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровья граждан, а также сохранности имущества. Предварительное согласование проведения такой проверки действующим законодательством не предусмотрено. Перечисленные нарушения не могут быть квалифицированы как малозначительные, выявленные нарушения связаны с отсутствием необходимого имущества и оборудования, носят и режимный характер, не связанный с необходимостью финансовых затрат. К числу таких нарушений относятся отсутствие необходимых документов, захламление пожарного выхода.
Выслушав заявителя, должностное лицо, прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Пунктом 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Срок обжалования постановления Стрекаловым А.А. не пропущен, учитывая, что постановление от 20.09.2023 вручено заявителю 20.09.2023, жалоба подана в суд 27.09.2023.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Оценив представленные в материалы дела, доказательства в их совокупности и взаимосвязи применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела, судья приходит к выводу о соблюдении административным органом предусмотренного порядка привлечения Стрекалова А.А. к административной ответственности. Бездействие Стрекалова А.А. должностным лицом квалифицировано верно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Доводы, указанные в жалобе о том, что в настоящее время выявленные недостатки исправляются, ссылка на отсутствие финансирования и реорганизацию администрации сельсовета, не являются основанием для отмены состоявшегося по делу постановления и не освобождает должностное лицо от обязанности исполнять требования законодательства в области пожарной безопасности.
Основания для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваются.
При этом целями административного наказания согласно ст. 3.1 КоАП РФ являются предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Общие правила назначения наказания установлены положениями ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которой при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются в числе прочих раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение. Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не является исчерпывающим, что позволяет административным органам признавать в качестве таковых любые факты, прямо не указанные в законе, но так или иначе связанные с необходимостью полной реализации всех принципов юридической ответственности.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности последние обязан учитывать.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным и содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Стрекалов А.А. присутствовал при рассмотрении дела об административном правонарушении, в постановлении отражено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Наказание в виде предупреждения прямо предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
При этом, учитывая обстоятельства допущенного нарушения, административное наказание в виде административного штрафа может повлечь избыточное ограничение прав привлекаемого лица. С учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит изменению с административного штрафа на предупреждение.
На основании изложенного постановление, вынесенное в отношении Стрекалова А.А., подлежит изменению в части вида назначенного наказания.
Руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Жалобу главы Орловского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Стрекалова А. А.ча удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Тамбовского района по пожарному надзору № от 20 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Стрекалова А. А.ча изменить путем назначения Стрекалову А. А.чу административного наказания в виде предупреждения. В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Судья Дюльдина А.И.