Дело №5-1219/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Новокаякент 09 ноября 2020 года
Судья Каякентского районного суда Республики Дагестан Абдулхаликов Ш.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Р.З.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Р.З.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Дагестан, проживающего по адресу: РД, <адрес>,
установил:
09.11.2020 в 02 час. 40 мин. в <адрес> РД по <адрес>, Р.З.Г. оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, несущему службу по охране общественного порядка, выразившееся в отказе предъявить документы, удостоверяющие личность.
В судебном заседании Р.З.Г. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, признал в полном объеме. Просит назначить меру наказания, в виде минимального размера штрафа, ввиду отсутствия постоянной работы и источника дохода. Обязуется больше аналогичных действий не совершать, раскаивается в содеянном.
Суд, выслушав мнение административно привлекаемого лица Р.З.Г., исследовав административное дело, приходит к следующему.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Административные правонарушения квалифицируются по части 1 данной статьи, если они были совершены при предупреждении или пресечении работником полиции, военнослужащим, а также сотрудником уголовно-исполнительной системы любого нарушения общественного порядка или общественной безопасности. По этой же части статьи квалифицируется воспрепятствование указанным лицам в исполнении ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1).
Законным признается такое требование сотрудника полиции, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
В силу ч.ч. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.
Факт совершения административного правонарушения Р.З.Г. и его виновность подтверждены совокупностью собранных и исследованных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от 09.11.2020;
- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД по Каякентскому району Э.Э.С.;
- протоколом об административном задержании Р.З.Г. от 09.11.2020;
- заявлением в суд лица, привлекаемого к административной ответственности, Р.З.Г.
Учитывая положения ст.ст. 12, 13 Федерального закона "О полиции" законность требования, предъявленного Р.З.Г. сотрудниками полиции, исполняющими свои служебные обязанности, сомнений не вызывает.
Таким образом, наличие события правонарушения и вина Р.З.Г. в его совершении подтверждены представленными в суд материалами дела об административном правонарушении.
Действия Р.З.Г., выразившиеся в неповиновении законному распоряжению сотрудников полиции при осуществлении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении Р.З.Г., судья не усматривает.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Р.З.Г. административного правонарушения, данные о личности виновного, наличие у него место жительства по адресу: <адрес> РД, признание своей вины и раскаяние в содеянном, а также влияние назначенного наказания на его исправление.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения Р.З.Г. новых административных правонарушений может быть достигнута применением административного наказания в виде административного штрафа.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Р.З.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: ОМВД России по Каякентскому району Республики Дагестан, ИНН №, КПП: №, р/с: 40№, банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Дагестан, КБК: 18№, БИК: №, ОКТМО: №, УИН: 18№.
На постановление может быть принесена жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Дагестан.
Судья Ш.Г.Абдулхаликов