Решение по делу № 2-269/2020 от 16.10.2019

Дело № 2-269/2020

РЕШЕНИЕ

                ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2020 года                                 г. Алушта

Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи - Ващенко С.С.,

при помощнике судьи - Папинян Л.Л.,

с участием: представителя истца - Иванцова Е.А.,

представителя ответчика – Стерехова Н.А.,

помощника прокурора – Оноприенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо: Управление имущества и земельных отношений, ФИО6, ФИО9, об отмене постановления Администрации <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ. , восстановлении в списках, нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в списках, нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крымоб отмене постановления Администрации <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ. , восстановлении в списках, нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в списках, нуждающихся в жилом помещении.

В обоснование требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 от Администрации <адрес> стало известно о том, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. «О постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Постановление) он был снят с данного учёта в соответствии с п. 4 ст.56 Жилищного кодекса.

С указанными действиями Администрации <адрес>, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. «О постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», заключающимися в снятии с данного учёта ФИО2, нельзя согласиться в связи с их незаконностью и необоснованностью.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был трудоустроен в Алуштинский городской отдел МВД Украины АРК с правом внеочередного предоставления жилого помещения, что подтверждается приказом начальника <данные изъяты>

ФИО2 вселен <данные изъяты>. зарегистрирован и постоянно проживает в <адрес> (общ) по <адрес> в <адрес> Республики Крым (<адрес> <адрес> кадастровый .

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2, пользуется всем домом, оплачивая все счета за предоставленные коммунальные услуги.

Решением Алуштинского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на квартирный учет по месту жительства, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, информации о снятии ФИО2 с квартирного учета, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, ему не предоставлялось. В соответствии с приложением к решению, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоял на квартирном учете по месту жительства при исполнительном комитете Алуштинского городского совета в общей очереди под , в льготной очереди под . Указанная информация также подтверждается справкой Отдела по учету и распределению жилой площади Алуштинского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ. В муниципальную собственность Администрации <адрес> из государственной собственности РК, на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Совета Министров РК от ДД.ММ.ГГГГ. -р, приняты объекты, в том числе дом.

ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО2 и Администрацией <адрес> Республики Крым, в связи с тем, что в доме кроме ФИО2 никто не был зарегистрирован и не проживал, был заключен договор социального найма всего дома, общей площадью 72,4 кв. м., жилой площадью 27,6 кв.м.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 заключен договор о безвозмездной передаче Дома в собственность.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу года (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) Дом был передан в собственность Администрации <адрес> (Далее - решение Алуштинского городского суда Республики Крым). Указанное решение не отменено.

Таким образом, дом находился в собственности ФИО2 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Дом, в котором постоянно проживает ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, относится к муниципальному жилищному фонду и находится в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

В связи с возникшей необходимостью, ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 обратился в Администрацию <адрес> с заявлением, в котором просил сообщить о том, под каким номером в списке он состоит на квартирном учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий при Администрации <адрес> и в какой очереди он состоит.

В случае, если по какой то причине ФИО2 не внесли в список квартирного учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрации <адрес>, он просил незамедлительно восстановить его нарушенные права и включить его в вышеуказанный список, в противном случае он сообщил о своих намерениях обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 из Администрации <адрес> получен ответ №И- от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО2 сообщили о том, что в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. «О постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», он был снят с данного учёта в соответствии с п.4 ст.56 Жилищного кодекса.

Необходимо обратить внимание на то, что ФИО2 бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, указанных в п.4 ч.1 ст.56 ЖК РФ, никогда и ни от кого не получал, в связи с чем, указанный довод, отображенный в Ответе, является необоснованным.

Кроме того, Администрация <адрес> проигнорировала законные требования ФИО2, изложенные в его обращении, о восстановлении его нарушенных прав и включении его в список квартирного учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий Администрации <адрес>.

Таким образом, поскольку с жилищного учета ФИО2 был снят по надуманным основаниям, не соответствующим действительности и действующему законодательству РФ, а обстоятельства, послужившие основанием для его постановки на жилищный учет не отпали, ввиду того, что у него нет своего жилья, он до настоящего времени является нуждающимся в жилом помещении и должен быть восстановлен на жилищном учете.

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением Администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 был заключен договор о безвозмездной передаче Дома в собственность. Таким образом, 30-ти дневный срок, указанный в ч. 2 ст. 56 ЖК РФ, для Администрации <адрес> начал истекать с ДД.ММ.ГГГГ и закончился в конце января 2017 года.

Постановление Администрацией <адрес> принято ДД.ММ.ГГГГ то есть по истечении 30-ти дневного срока, указанного в ч.2 ст.56 ЖК РФ, по прошествии 8 месяцев с момента передачи ФИО2 Дома в собственность.

В нарушение ч.2 ст.56 ЖК РФ и ч.3.2. Административного регламента, ФИО2 не уведомлен о том, что он снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, решение о снятии его с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ему не выдавалось и не направлялось.

Таким образом, вышеуказанные нарушения, в частности, пропуск Администрацией <адрес> установленного законом срока в 30 рабочих дней со дня выявления основания для снятия ФИО2 с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (хотя такого основания Администрация <адрес> не установила) и немотивированность постановления обязывают восстановить ФИО2 на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ФИО2 просил суд признать незаконными и отменить действия, постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. «О постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», заключающиеся в снятии ФИО2 с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признать незаконными действия Администрации <адрес> Республики Крым, выразившиеся в отказе в восстановлении ФИО2 на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в списке нуждающихся в жилом помещении). Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым восстановить ФИО2 на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в списке нуждающегося в жилых помещениях) на момент принятия решения (Постановления) о его снятии.

Истец ФИО2, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Суд на основании ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца ФИО7 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд признать незаконными и отменить действия, постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. «О постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», заключающиеся в снятии ФИО2 с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признать незаконными действия Администрации <адрес> Республики Крым, выразившиеся в отказе в восстановлении ФИО2 на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в списке нуждающихся в жилом помещении). Обязать Администрацию <адрес> Республики Крым восстановить ФИО2 на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в списке нуждающегося в жилых помещениях) на момент принятия решения (Постановления) о его снятии.

Представитель ответчика Администрации <адрес> Республики Крым по доверенности ФИО8 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск, подлежащим удовлетворению на основании следующего.

Постановлением от 28.08.2017г. «О постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Постановление) ФИО2 снят с данного учёта в соответствии с п.4 ст.56 Жилищного кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 был трудоустроен в Алуштинский городской отдел МВД Украины АРК с правом внеочередного предоставления жилого помещения, что подтверждается приказом начальника ГУ МВД Украины в АР Крым от ДД.ММ.ГГГГ о/с.

ФИО2 вселен ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрирован и постоянно проживает в <адрес> <адрес> по <адрес> в <адрес> Крым (<адрес> лит.9, <адрес>), кадастровый .

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время ФИО2, пользуется всем домом, оплачивая все счета за предоставленные коммунальные услуги.

Решением Алуштинского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на квартирный учет по месту жительства, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, информации о снятии ФИО2 с квартирного учета, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ ему не предоставлялось. В соответствии с приложением к решению, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 состоял на квартирном учете по месту жительства при исполнительном комитете Алуштинского городского совета в общей очереди под , в льготной очереди под . Указанная информация также подтверждается справкой Отдела по учету и распределению жилой площади Алуштинского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ В муниципальную собственность Администрации <адрес> из государственной собственности Республики Крым, на основании передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ. и распоряжения Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -р, приняты объекты, в том числе дом.

21.11.2016г. между ФИО2 и Администрацией <адрес> Республики Крым, в связи с тем, что в Доме кроме ФИО2 никто не был зарегистрирован и не проживал, был заключен договор социального найма всего дома, общей площадью <данные изъяты> жилой площадью <данные изъяты>

16.12.2016г. в соответствии с распоряжением Администрации <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 заключен договор о безвозмездной передаче Дома в собственность.

Решением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. по делу года (вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) Дом был передан в собственность Администрации <адрес> (Далее - решение Алуштинского городского суда <адрес>). Указанное решение не отменено.

Таким образом, дом находился в собственности ФИО2 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Дом, в котором постоянно проживает ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, относится к муниципальному жилищному фонду и находится в муниципальной собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым.

Согласно сообщению Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», ФИО2 снят с данного учёта в соответствии с п. 4 ст.56 Жилищного кодекса.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.35 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРК/2015 «О регулировании некоторых вопросов в области жилищных отношений в <адрес>», граждане, принятые на учёт (в том числе на отдельный квартирный учёт) в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений, сохраняют право состоять на учёте с сохранением очередности до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований для снятия с учёта.

В силу ст.51 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч.3 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Согласно положениям ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев.

В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Данное конституционное право относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25,40 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

    подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

    утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

    их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

    получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

    предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

    выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Указанный перечень оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является исчерпывающим.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлены требования, предъявляемые к порядку принятия решений о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Так, согласно ч.2 ст.56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Аналогичные нормы содержатся в ч.3.2. Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утверждённого постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Административный регламент). Также в Административном регламенте указывается, что в случае отмены решения о снятии гражданина и (или) граждан совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, эти граждане восстанавливаются в очередности граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Необходимо обратить внимание на то, что ФИО2 заявлений о снятии с учёта по месту учёта не подавал, на место жительства в другое муниципальное образование не выезжал, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения не получал, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, не получал. Фактов выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет также не имеется. ФИО2 в собственности жилых помещений не имеет.

Учитывая вышеизложенное, законных оснований для снятия ФИО2 с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (с жилищного учёта), как не было на момент вынесения Постановления, так и не имеется в настоящее время.

В связи с чем, суд находит, требования ФИО2 о признании незаконными действий Администрации <адрес> Республики Крым, выразившиеся в отказе в восстановлении ФИО2 на учёте граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в списке нуждающихся в жилом помещении). В остальной части исковые требований не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, -

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо: Управление имущества и земельных отношений, ФИО6, ФИО9, об отмене постановления Администрации <адрес> РК от <данные изъяты> , восстановлении в списках, нуждающихся в жилом помещении, обязании восстановить в списках, нуждающихся в жилом помещении удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации <адрес> Республики Крым, выразившиеся в отказе в восстановлении ФИО2 на учете граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении.

    В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

        Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

        Судья Алуштинского

        городского суда                                                                 С.С. Ващенко

2-269/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванцов Андрей Геннадьевич
Ответчики
Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты Республики Крым
Администрация г.Алушта
Другие
Запрута Жан Викторович
Маджуга Анатолий Тимофеевич
Волкова Ольга Дмитриевна
Суд
Алуштинский городской суд Республики Крым
Судья
Ващенко Светлана Сергеевна
Дело на странице суда
alushta.krm.sudrf.ru
04.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2020Передача материалов судье
04.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.07.2020Предварительное судебное заседание
23.01.2020Предварительное судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2020Передача материалов судье
06.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
06.07.2020Предварительное судебное заседание
07.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее