Решение по делу № 12-947/2024 от 16.07.2024

Дело № 12-947/2024

УИД: 22RS0071-01-2023-000298-48

РЕШЕНИЕ

12 августа 2024 года г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края Баньковский А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» Кохан Михаила Васильевича на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Васиной Ольги Михайловны от 17 августа 2023 года № 05-045/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Славгородской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о пользовании водным объектом в муниципальном унитарном предприятии «Яровской теплоэлектрокомплекс» (далее по тексту - МУП «ЯТЭК», Предприятие), по результатам которой 24 июля 2023 года Славгородским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении МУП «ЯТЭК» дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Васиной О.М. от 17 августа 2023 года № 05-045/2023 МУП «ЯТЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, исполняющий обязанности директора МУП «ЯТЭК» Кохан М.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит названное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, считая постановление незаконным, необоснованным, подлежащим отмене ввиду несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам дела, а также допущенным административным органом нарушениям, выразившимся в неправильном применении норм материального и процессуального права. В жалобе указано, что имелись основания для признания правонарушения малозначительным, так как Предприятие существенно не посягает на установленный законом порядок внесения платы и отсутствуют негативные последствия. Кроме того, МУП «ЯТЭК», ссылаясь на часть 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявлено ходатайство о замене назначенного обжалуемым постановлением административного штрафа на предупреждение, обосновывая тем, что такое правонарушение совершено Предприятием впервые, какого-либо вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде не причинено.

Решением судьи Яровского районного суда Алтайского края от 18 октября 2023 года постановление от 17 августа 2023 года № 05-045/2023 отменено, дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 28 декабря 2023 года решение судьи Яровского районного суда Алтайского края от 18 октября 2023 года отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Яровской районный суд Алтайского края.

Решением судьи Яровского районного суда Алтайского края от 15 марта 2024 года постановление от 17 августа 2023 года № 05-045/2023 оставлено без изменения, жалоба МУП «ЯТЭК» без удовлетворения.

Решением судьи Алтайского краевого суда от 22 мая 2024 года решение судьи Яровского районного суда Алтайского края от 15 марта 2024 года оставлено без изменения, жалоба МУП «ЯТЭК» без удовлетворения.

Постановлением судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 5 июля 2024 года решение судьи Яровского районного суда Алтайского края от 15 марта 2024 года и решением судьи Алтайского краевого суда от 22 мая 2024 года отменены, в связи с нарушением правил подсудности, дело направлено на рассмотрение по подсудности в Центральный районный суд г.Барнаула.

В судебное заседание законный представитель МУП «ЯТЭК», его защитник не явились, извещены надлежаще.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы настоящего дела в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Оспариваемое постановление вынесено 17 августа 2023 года, с жалобой в суд МУП «ЯТЭК» обратилось 22 августа 2023 года, то есть в предусмотренный законом срок.

На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по доводам жалобы (протеста), при этом суд не связан доводами жалобы (протеста).

Статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

В силу частей 2-4 статьи 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода.

Аналогичные положения о сроках платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрены Правилами исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 3 марта 2017 года № 255, действующими на момент совершения инкриминированного правонарушения.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицом, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, что МУП «ЯТЭК» ведет деятельность, вследствие которой осуществляется негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно государственному реестру объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, МУП «ЯТЭК» эксплуатирует следующие объекты:

- биологические очистные сооружения - адрес местоположения: ...., категория объекта - II, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ;

- производственная территория карты гидрозолоудаления, код объекта , адрес местоположения: ...., категория объекта - II, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ;

- цех водоснабжения и водоотведения, ливневая канализация, код объекта , адрес местоположения: ...., категория объекта - III, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ;

- цех водоснабжения и водоотведения, промзона, ливневая канализация, код объекта , адрес местоположения: ...., категория объекта - III, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ;

- производственная территория , ТЭЦ, код объекта П, адрес местоположения: ...., категория объекта - II, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.

МУП «ЯТЭК» имеет карты гидрозолоудаления и для размещения злошлаковой смеси от сжигания углей при гидроудалении золы-уноса и топливных шлаков практически неопасной. Приказ ГРОРО от ДД.ММ.ГГГГ, № объекта , для хранения отходов.

МУП «ЯТЭК» осуществляет пользование водными объектами на основании заключенного договора водопользования от ДД.ММ.ГГГГ и решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в Государственном водном реестре.

Объективную сторону вмененного МУП «ЯТЭК» правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составило несвоевременное, в нарушение установленного статьей 16.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» срока, внесение в 2022 году и 2023 году платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Факт несвоевременного внесения МУП «ЯТЭК» обязательных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду подтверждается имеющимися в материалах дела платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из анализа которых следует, что указанные платежи были внесены несвоевременно в 1, 2, и 3 квартале 2022 года и 1 квартале 2023 года.

Обстоятельства несвоевременности внесения указанных платежей МУП «ЯТЭК» не оспаривает.

Факт совершения МУП «ЯТЭК» вмененного административного правонарушения и его вина подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду, платежными поручениями.

Вышеназванное постановление составлено должностными лицами в соответствии с нормами действующего законодательства, в том числе с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного привлечение юридического лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного, всестороннего и объективного анализа собранных по делу доказательств, надлежаще оцененных с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Васиной О.М. от 17 августа 2023 года № 05-045/2023 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «ЯТЭК» вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами.

В обжалуемом постановлении должностного лица содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, исследованные доказательства.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях МУП «ЯТЭК» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствуют о неправильном применении должностным лицом норм материального права, основаны на ошибочном толковании закона.

Доводы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

Данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

Каких-либо доказательств принятия МУП «ЯТЭК» всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства в части своевременной платы за негативное воздействие на окружающую среду не представлено.

Иные доводы жалобы не опровергают правильность выводов должностного лица, с которыми следует согласиться, а направлены на переоценку исследованных доказательств по делу и не могут служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и процессуального права.

Постановление о назначении административного наказания в отношении МУП «ЯТЭК» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание МУП «ЯТЭК» назначено в соответствии с санкцией статьи 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных, является справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания должностным лицом учтены характер совершенного административного правонарушения, отсутствие каких-либо обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность и назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Должностным лицом при рассмотрении дела в отношении МУП «ЯТЭК» существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые ограничили бы гарантированные законом права лица, привлекаемого к административной ответственности, не допущено. Дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Алтайскому краю Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Васиной Ольги Михайловны от 17 августа 2023 года № 05-045/2023 оставить без изменения, жалобу исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Яровской теплоэлектрокомплекс» Кохан Михаила Васильевича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья Баньковский А.Е.

12-947/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МУП "Яровской теплоэлектрокомплекс"
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Баньковский Артур Евгеньевич
Дело на странице суда
centralny.alt.sudrf.ru
16.07.2024Материалы переданы в производство судье
12.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.09.2024Вступило в законную силу
24.09.2024Дело оформлено
09.10.2024Дело передано в архив
12.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее