Решение по делу № 2а-1527/2019 от 24.10.2019

Дело

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации (мотивированное)

Шадринский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Воронцова И.С., при секретаре Петуниной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шадринске 24 декабря 2019 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области к Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области о возложении обязанности принять на баланс (учет) общественные колодцы,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области (далее Управление оспотребнадзора) обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской. области о возложении обязанности принять на баланс общественные колодцы. В основание иска указали, что в соответствии с п.1 ст.З Устава Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области, территория Краснонивинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 № 726 «Об установлении границ муниципального образования Краснонивинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шадринского района». В соответствии с п.З ст.4 Устава Краснонивинского сельсовета в состав территории Краснонивинского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Красная Нива, деревня Макарове, деревня Одина, деревня Симакова, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения. Администрация Краснонивинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Краснонивинского сельсовета, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Краснонивинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области (п. 1 ст. 40 Устава). В соответствии с п.4 ст.7.1 Устава к вопросам местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, предусмотренных ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепленных за Краснонивинским сельсоветом относится организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В ходе плановой выездной проверки Администрации Краснонивинского сельсовета, проведенной на основании аспоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от 16.07.2018г.

№ 1255-p, установлено, что на территории с. Красная Нива имеются источники нецентрализованного водоснабжения (общественные колодцы), расположенные по адресам: Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Мира у жилого дома № 14 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Батуринская, у жилого дома № 3 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 27 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 10 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Совхозная у жилого дома № 14 Курганская область, Шадринский район, село деревня Макарова, ул. Ленина у жилого дома № 40 Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Ленина у жилого дома № 69 Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Южная у жилого дома №5. Данные объекты в реестре имущества Администрации Краснонивинского сельсовета не числятся. В результате обследования источников нецентрализованного водоснабжения по указанным адресам, установлено нарушение требований СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Несоответствие качества питьевой воды обязательным требованиям, подаваемой населению Краснонивинского сельсовета, свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к [питьевой воде, что создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и как следствие может привести к ухудшению состояния здоровья населения, чем нарушаются конституционные права граждан на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Опасность нитратов обусловлена их токсичным действием на организм. Накапливаясь в организме человека, нитраты вызывают метгемоглобинемию, что приводит к кислородному голоданию тканей. В результате ухудшается самочувствие, появляется вялость. Нитраты губительно воздействуют на нервную, сердечнососудистую систему, желудочно-кишечный тракт и другие органы. Особую опасность нитраты представляют для маленьких детей. Отсутствие собственника общественных колодцев, расположенных по указанным выше адресам создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан, пользующихся данными источниками нецентрализованного водоснабжения. Данные о безопасности и безвредности воды, в обозначенных общественных колодцах, используемых населением отсутствуют, что создает угрозу инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Учитывая изложенное, просили обязать Администрацию Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области в срок до 31 декабря 2019 года принять на баланс общественные колодцы, расположенные по адресам: Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Мира у жилого дома № 14 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Батуринская, у жилого дома № 3 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 27 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 10 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Совхозная у жилого дома № 14 Курганская область, Шадринский район, село деревня Макарова, ул. Ленина у жилого дома № 40 Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Ленина у жилого дома № 69 Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Южная у жилого дома №5.

Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Представитель административного ответчика Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные оказательства, пришел к выводу, что иск обоснован и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч.1 ст.38 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, и связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном Положением и государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

Согласно ч.1,3 ст.39 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные Правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных Правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 4.1 Сан ПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице».

В соответствии с п. 3.3.4 Сан ПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», по периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер», что подтверждается экспертной оценкой объекта от 21.08.2018).

В соответствии с п. 3.3.2 Сан ПиН 2.1.4Л 175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана

очников», оголовок (надземная часть колодца) служит для защиты шахты от засорения и загрязнения, а также для наблюдения, водоподъема, водозабора и должен иметь не менее чем на 0,7- 0,8 метра выше поверхности земли.

В соответствии с п. 3.3.3 Сан ПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрывав крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку.

В соответствии с п. 5.1 Сан ПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», правильное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и устройств имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды.

В соответствии с п. 5.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», в радиусе ближе 20 м от колодца (каптажа) не допускается мытье автомашин, водопой животных, стирание полоскание белья, а также осуществление других видов деятельности способствующих загрязнению воды.

В соответствии с п. 5.5 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», чистка колодца (каптажа) должна производиться пользователями по первому требованию центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не реже одного раза в год одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления.

В соответствии с п. 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», с целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям (приложения 3, 4, 5).

Ст. 8 Закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», гарантировано право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Водоснабжение представляет собой водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения "(холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировку и подачу горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4 статьи 2 вышеуказанного Федерального закона).

В соответствии с п.1 ст.З Устава Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области, территория Краснонивинского сельсовета определена границами, которые установлены Законом Курганской области от 04.11.2004 № 726 «Об установлении границ муниципального образования Краснонивинского сельсовета, входящего в состав муниципального образования Шадринского района».

В соответствии с п.З ст.4 Устава Краснонивинского сельсовета в состав территории Краснонивинского сельсовета входят территории населенных пунктов: село Красная Нива, деревня Макарово, деревня Одина, деревня Симакова, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

Администрация Краснонивинского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Краснонивинского сельсовета, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Краснонивинского сельсовета федеральными законами и законами Курганской области (п. 1 ст. 40 Устава).

В соответствии с п.4 ст.7.1 Устава к вопросам местного значения из числа вопросов местного значения городских поселений, предусмотренных ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепленных за Краснонивинским сельсоветом относится организация в границах поселения водоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (л.д. 85-101).

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции (п. 18 ст. 2).

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О [санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ), население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Курганской области от 23.12.2014 г. «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», за сельскими поселениями Курганской области закреплен ряд вопросов местного значения из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе организации водоснабжения населения в границах поселения.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

В ходе плановой выездной проверки Администрации Краснонивинского сельсовета, проведенной на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) от 16.07.2018 г. № 1255-р (л.д. ...), установлено, что на территории с. Красная Нива имеются источники нецентрализованного водоснабжения (общественные колодцы), расположенные по адресам: Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Мира у жилого дома № 14 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Батуринская, у жилого дома № 3 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 27 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 10 Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Совхозная у жилого дома № 14 Курганская область, Шадринский район, село деревня Макарова, ул. Ленина у жилого дома № 40 Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Ленина у жилого дома № 69 Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Южная у жилого дома №5.

Данные объекты в реестре имущества Администрации Краснонивинского сельсовета не числятся, в реестре объектов муниципального имущества МО Шадринского района не состоят, в реестре федерального имущества отсутствуют и к ету не предоставлялись (л.д. ..., ..., ...).

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, с. Красная Нива, ул. Мира, 14, установлено нарушение требований: п. 3.3.4, 4.1, 5.5, 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

по результатам лабораторного контроля (протоколы лабораторных исследовании , от 15.08.2018) вода из колодца не соответствует по химическим показателям (нитраты (по N03), общая минерализация (сухой остаток), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона или асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м, от колодца, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, с. Красная Нива, ул. Батуринская, 3, установлено нарушение требований: п.п. 3.3.2, 3.3.4, 4.1, 5.5, 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

по результатам лабораторного контроля (протоколы лабораторных исследовании , от 15.08.2018) вода из колодца, не соответствует по органолептическим показателям (цветность), химическим показателям (нитраты (по N03)), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

оголовок имеет высоту менее 0,7 м. от уровня поверхности земли, что является нарушением п. 3.3.2 СанПиН 2.1.4.1175-02.

вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона или асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца, отсутствует ограждение вокруг колодца, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, с. Красная Нива, ул. Советская, 27, установлены нарушения требований: п.п. 3.3.3, 3.3.4, 4.1, 5.5. 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

по результатам лабораторного контроля (протоколы лабораторных исследований , от 15.08.2018) вода из колодца, не соответствует по органолептическим показателям (мутность (по формазину), цветность), химическим показателям (железо (включая хлорное железо) по Fe, нитраты (по N03), общая минерализация (сухой остаток)), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

на момент осмотра отсутствует навес, что является нарушением п. 3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02.

вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона или асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, с. Красная Нива, ул. Советская, 10, установлены нарушения требований: п.п. 3.3.4, 5.1, 5.5, 6.2 СанПиН 2.1.4.1175 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

колодец шахтного типа, имеется ограждение, установлен навес. Осмотреть оголовок, створ не представляется возможным, на момент осмотра колодец используется, что говорит о нарушении эксплуатации нецентрализованного источника водоснабжения, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

- вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона и асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, с. Красная Нива, ул. Совхозная, 14 установлены нарушения требований: п. п. 3.3.4, 5.1. 5.5, 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

на момент осмотра крышка открыта, на поверхности воды плавает мусор, территория вокруг колодца захламлена бытовым мусором, остатками спиленного дерева, что говорит о нарушении эксплуатации нецентрализованного источника водоснабжения, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона или асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца, отсутствует скамья для вёдер, отсутствует ограждение вокруг колодца, отсутствует скамья для ведер, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2,1.4.1175-02,

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, д. Макарово, ул. Ленина, 40, установлено нарушение требований: п. 3.3.4, 5.1, 5.5, 6,2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

на момент осмотра крышка открыта, на поверхности воды плавает мусор, что говорит о нарушении эксплуатации нецентрализованного источника водоснабжения, что является нарушением п. 5.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона или асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца, отсутствует скамья для вёдер, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, д. Макарово, ул. Ленина, 69, установлено нарушение требований: п.п. 3.3.3, 3,3,4, 4.1, 5.1, 5.2, 5.5, 6.2 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»:

- по результатам лабораторного контроля (протоколы лабораторных исследований , от 15.08.2018) вода из колодца, не соответствует по химическим показателям (нитраты (по N03)), что является нарушением п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

-отсутствует навес, что является нарушением п. 3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02.

сруб оголовка разрушается, брус имеет гнилостные и механические нарушения, что говорит о нарушении эксплуатации и содержания централизованного источника водоснабжения, что является нарушением п.5.1 ПиН 2.1.4.1175-02.

на расстоянии менее 20 метров от колодца располагаются деревянные тройки для содержания сельскохозяйственной птицы, что является нарушением

L5.2 СанПиН 2.1.4.1175-02.

- вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона пи асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца, отсутствует скамья ш вёдер и ограждение, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02

В результате обследования источника нецентрализованного водоснабжения по адресу: Шадринский район, д. Макарово, ул. Южная, 5, установлено нарушение требований: п. 3.3.3, 3.3.4, 4.1, 5.5, 6.2 СанПиН 2.1.4.1102г гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». По результатам лабораторного контроля (протоколы лабораторных исследовании № 4644, 4645 от 15.08.2018) вода из колодца, не соответствует по химическим показателям (железо (включая хлорное железо) по Fe), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Отсутствует навес, что является нарушением п. 3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02. Вокруг колодца имеется травяное покрытие, нет отмостки из камня, бетона или асфальта в радиусе 2 метров с уклоном 0,1 м. от колодца, что является нарушением п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02.

Факт нарушения не оспаривался представителем административного ответчика Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области в судебном заседании и подтверждается представленными суду доказательствами: актом проверки № 09/123-18р от 31.08.2018 г., экспертными заключениями от 21.08.2018 г., протоколами лабораторных испытаний от 15.08.2018 г. (л.д. ...).

Судом установлено, что административным ответчиком Администрацией Краснонивинского сельсовета при осуществлении деятельности по организации водоснабжения населения с. Красная Нива, д. Макарово допущены нарушения действующих санитарно-эпидемиологических требований.

Несоответствие качества питьевой воды обязательным требованиям, подаваемой населению Краснонивинского сельсовета, свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, что создает угрозу возникновения и распространения неинфекционных заболеваний и как следствие может привести к ухудшению состояния здоровья населения, чем нарушаются конституционные права граждан на жизнь, охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Суд считает, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по Курганской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Администрацией Краснонивинского сельсовета не решаются вопросы местного значения в части обеспечения водоснабжения территории поселения в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством РФ, в связи с чем, не обеспечено право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья.

Как усматривается из материалов дела, названные меры, установленные федеральным законом, в рассматриваемом случае, не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности общественных колодцев, используемых на территории с. Красная Нива, д. Макарово для централизованного водоснабжения населения.

В этой связи отсутствие собственника указанных колодцев влечет неисполнение установленных законом обязанностей органом местного самоуправления по обеспечению качественного нецентрализованного водоснабжения населения, а также по предупреждению чрезвычайных ситуаций с последствиями, опасными для жизни и здоровья людей, т.к. может привести к возникновению инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации становлено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу указанной правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, а, следовательно, обязан это делать.

Поскольку рассматриваемые объекты - общественные колодцы расположены в границах муниципального образования Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области, следовательно, такая обязанность лежит на Администрации Краснонивинского сельсовета.

Как установлено в судебном заседании общественные колодцы, расположенные в с. Красная Нива, д. Макарово бесхозяйными не признаны, на учет не поставлены, их правообладатель (собственник) или балансодержатель не определен, мероприятия по обеспечению населения безопасным условиям водоснабжения не осуществляются, а потому исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также тот факт, что для постановки на учет указанного имущества в качестве бесхозяйного необходимо оформление технической документации на данные объекты, учитывая также их количество, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда до 31 декабря 2020 года.

В соответствии с п. 13 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п. 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В связи с чем, следует освободить ответчика от уплаты государственной пошлины в доход бюджета муниципального образования Шадринский район Курганской области.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской (области к Администрации Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области о возложении обязанности принять на баланс (учет) общественные колодцы, удовлетворить.

Обязать Администрацию Краснонивинского сельсовета Шадринского района Курганской области в срок до 31 декабря 2020 года принять на баланс (учет) общественные колодцы, расположенные по адресам:

Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Мира у жилого дома № 14

- Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Батуринская, у жилого дома № 3

Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 27

Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Советская у жилого дома № 10

Курганская область, Шадринский район, село Красная Нива, ул. Совхозная у жилого дома № 14

Курганская область, Шадринский район, село деревня Макарова, ул. Ленина у жилого дома № 40

Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Ленина у жилого дома № 69

Курганская область, Шадринский район, деревня Макарово, ул. Южная у жилого дома №5.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Курганского областного суда с подачей апелляционной жалобы через Шадринский районный суд Курганской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2020 года.

Судья Шадринского

районного суда И.С. Воронцов

2а-1527/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
Администрация Краснонивинского сельского совета
Суд
Шадринский районный суд Курганской области
Судья
Воронцов И.С.
Дело на странице суда
shadrinsky.krg.sudrf.ru
24.10.2019Регистрация административного искового заявления
25.10.2019Передача материалов судье
25.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2019Судебное заседание
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
29.11.2019Судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
22.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее