Дело № 2а-405/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гудермес, ЧР 17 апреля 2018 года
Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Тамакова Р.А.,
с участием старшего помощника прокурора Гудермесского района ЧР Шуаиповой Л.Х.,
при секретаре Супьяновой М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Гудермесского муниципального района ЧР в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Кошкельдинского сельского поселения, ЧР незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес>, ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Кошкельдинского сельского поселения, ЧР незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, мотивируя тем, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в ходе которого в деятельности администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее - Администрация) выявлены нарушения требующие принятия конкретных мер, направленных на их устранение.
Так, в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» создание условий для развития малого и среднего предпринимательства относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ), государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными, в том числе муниципальными программами (подпрограммами).
При этом в силу ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в тог: числе относится формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
Статьёй 16 Федерального закона № 209-ФЗ определено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются, в том числе муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации муниципальных программ (подпрограмм).
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 209-ФЗ, оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, муниципальных гарантий.
Вместе с тем администрацией Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства на 2018 г. и последующие годы не разработана и не принята.
Отсутствие муниципальной программы влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, а именно исключает законную возможность предпринимателям получить финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку. Названные обстоятельства в свою очередь препятствуют созданию в республике благоприятного инвестиционного климата.
В ходе прокурорской проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм администрацией Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района до настоящего времени муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы не разработана и не принята.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гудермесского муниципального района, ЧР заявление поддержала, и просила удовлетворить по изложенным в нем доводам и основаниям.
Представитель ответчика глава администрации Кошкельдинского сельского поселения <адрес> ФИО4, надлежаще извещенный о времени и месте проведения судебного разбирательства по делу в судебное заседание не явился. Представил суду заявление с просьбой рассмотреть настоящее дело без его участия, где указал, что иск прокурора признает полностью и не возражает против его удовлетворения.
Заслушав старшего помощника прокурора, поддержавшей иск, исследовав материалы административного дела, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В связи с изложенным, административный иск прокурора является приемлемым для рассмотрения и разрешения судом по существу заявленных требований.
Доводы прокурора о том, что указанное бездействие со стороны Администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района выразившегося в неисполнении требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации не соответствует требованиям действующего законодательства, в связи, с чем нарушаются права неопределенного круга лиц, противоречит федеральному законодательству и подлежит устранению, суд считает обоснованными и законными, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.
Этот факт подтверждается справкой старшего помощника прокурора <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведенной проверки деятельности указанной администрации по соблюдению законодательства России, законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, объяснением главы администрации Кошкельдинского сельского поселения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, данной им старшему помощнику прокурора <адрес> ФИО5, его заявлением в суд, где он признает иск прокурора, обязуется устранить допущенные нарушения законодательства и не возражает против удовлетворения данного искового заявления.
С учётом изложенного суд приходит к выводу, что указанные нарушения норм действующего законодательства России присутствуют в работе администрации Кошкельдинского сельского поселения и административное исковое заявление прокурора к администрации Кошкельдинского сельского поселения, ЧР о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона является законным и обоснованным, и подлежат полному удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного ответчика о признании административного иска заносится в протокол судебного заседания.
В силу ч.3 ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административным ответчиком административного искового требования прокурора, поскольку такое признание не противоречит их интересам и интересам иных заинтересованных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Административное исковое заявление прокурора Гудермесского муниципального района, ЧР в интересах неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации Кошкельдинского сельского поселения, ЧР незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона - удовлетворить.
2. Бездействие администрации Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского
муниципального района, ЧР выразившиеся в неисполнении требований действующего законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации признать незаконными.
3. Возложить обязанность на администрацию Кошкельдинского сельского поселения Гудермесского муниципального района, ЧР по устранению допущенных нарушений действующего законодательства путем разработки и принятия муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2018 год и последующие годы.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: подпись.
Копия верна.
Судья Гудермесского
городского суда, ЧР Р.А.Тамаков