Решение по делу № 5-140/2019 от 28.05.2019

Дело № 5-140/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пгт.Морки 28 мая 2019 года

Судья Моркинского районного суда Республики Марий Эл Харисова Э.Ш., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении

Нарзуллоева З, …, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, разъяснены,

установил :

28 мая 2019 года в 11 часов 30 минут в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий по адресу: Республика Марий Эл, Моркинский район, пгт. … ул…. д… кв… установлен гражданин Таджикистана Нарзуллоев З., который с 09 октября 2017 года по настоящее время незаконно пребывает на территории Российской Федерации, уклоняется от выезда из Российской Федерации.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Нарзуллоев З. с протоколом об административном правонарушении согласился и свою вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник миграционного пункта ОМВД России по Моркинскому району Иванова Н.Ю. просит по делу принять решение.

Выслушав Нарзуллоева З., должностное лицо и свидетеля Л., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Из положений п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарзуллоев З., являясь гражданином Таджикистана, с 9 октября 2017 года уклоняется от выезда из Российской Федерации, что подтверждается протоколом об административном правонарушении №88 от 28 мая 2019 года, объяснениями самого Нарзуллоева З. и сведениями, содержащимися в его досье. Каких-либо документов, подтверждающих законность пребывания Нарзуллоева З. в Российской Федерации, судье не представлено.

Поскольку Нарзуллоев З., являясь иностранным гражданином, по истечении определенного срока пребывания от выезда из Российской Федерации уклоняется, то в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, за которое он подлежит административному наказанию.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими Нарзуллоеву З. административную ответственность, судья признает полное признание им своей вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном, отсутствие у него судимостей и наличие малолетнего ребенка.

Повторное совершение Нарзуллоевым З. однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, судья признает обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.

Свидетель Л. при рассмотрении дела пояснила, что состоит в фактических брачных отношениях с Нарзуллоевым З., имеют одного общего ребенка – дочь А. Просит не выдворять его за пределы РФ.

Согласно паспорту Л. зарегистрирована в пгт. … ул. … д… кв…. У Л. имеются четверо детей: А., … года рождения, А.,.. года рождения, А., … года рождения, и А., … года рождения.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Между тем относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Согласно представленным сведениям 15 декабря 2017 года в отношении Нарзуллоева З. выносилось постановление о назначении административного наказания по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. 22 ноября 2018 года Нарзуллоев З. вновь привлечен к административной ответственности по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3500 рублей.

Административное наказание по постановлению от 15 декабря 2017 года в виде выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда Нарзуллоевым З. до настоящего времени не исполнено, он длительное время незаконно пребывает на территории Российской Федерации без уважительных причин (с октября 2017 года), ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не предпринял, хотя такая возможность у него имелась, официально не трудоустроен, по месту жительства регистрацию не имеет, что свидетельствует об игнорировании им установленного в данном государстве правопорядка. Брак между Нарзуллоевым З. и гражданкой Российской Федерации Л. не зарегистрирован, отцовство в отношении общего ребенка не оформлено.

При указанных обстоятельствах считаю необходимым назначить Нарзуллоеву З. дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Поскольку добровольно из Российской Федерации Нарзуллоев З. не выехал, от исполнения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда уклоняется, в соответствии с ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ он подлежит помещению в специальное учреждение для лиц, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.

Наличие у иностранного гражданина супруги и несовершеннолетнего ребенка на территории Российской Федерации само по себе не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил :

Нарзуллоева З. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное помещение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства - "Центр временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл" для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа: Управление федерального казначейства по Республике Марий Эл (ОМВД России по Моркинскому району)

ИНН …

КПП …

ОКТМО …

Номер счета получателя платежа:

….

Наименование банка: Отделение - НБ Республика Марий Эл.

БИК …

Код бюджетной классификации:

….

УИН ….

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Моркинский районный суд.

Судья
Моркинского районного суда Э.Ш.Харисова

5-140/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Моркинский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Харисова Эльвира Шамилевна 73
Дело на странице суда
morkinsky.mari.sudrf.ru
28.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее