Решение по делу № 2а-9/2020 от 21.11.2019

дело № 2а- 9/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 января 2020 года село Бабаюрт

Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Джалаева З.М., при секретаре Мухатовой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-9/2020 по административному исковому заявлению начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Республике Дагестан к Бамматову ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Республике Дагестан Набиев М.Ш. обратился в суд с иском к Бамматову М.В. о взыскании задолженности по страховым взносам и транспортному налогу.

В обоснование своих требований указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 15 по РД состоит в качестве налогоплательщика Бамматов М.В., и, в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, а также ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законом установленные налоги. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно представленным в Межрайонную ИФНС России № 15 по Республике Дагестан регистрирующими органами сведениям, Бамматов М.В. является владельцем транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: 39241 ДА, марка/модель: М 412, VIN:, год выпуска 1974, дата регистрации права 26.05.1992 00:00:00; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ГАЗ 330210, VIN: , год выпуска 2000, дата регистрации права 24.05.2008 00:00:00; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: марка/модель: МАЗ 54328, VIN: , год выпуска 1991, дата регистрации права 13.07.2004 00:00:00, дата утраты права 28.07.2018 00:00:00; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 21043, VIN: , год выпуска 1996, дата регистрации права 17.03.2005 00:00:00, дата утраты права 28.07.2018 00:00:00; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: . марка/модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: , год выпуска 2008, дата регистрации права 19.08.2013 00:00:00, дата утраты права 28.07.2018 00:00:0; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: марка/модель: ВАЗ 219000, VIN: , год выпуска 2013, дата регистрации права 28.02.2013 00:00:00, дата утраты права 03.08.2018 00:00:00. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление от 08.07.2018 № 18785333. Срок уплаты имущественного налога за 2017 год законодательством определен 3 декабря 2018 года следующего за отчетным периодом. В случаях, когда физическое лицо, утратившее статус индивидуального предпринимателя, имеет задолженность по налогам и сборам неимущественного характера, взыскание осуществляется в рамках статьи 48 НК РФ. На основании Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ мО страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 года № 167 - ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ”, индивидуальные предприниматели обязаны были уплачивать суммы страховых взносов в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ утратил силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" с I января 2017 года за ФНС России закреплены функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Задолженность ответчика, в связи с прекращением им деятельности 08.07.2010г. рассчитана следующим образом: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с I января 2017 года): налог в размере 49945 рублей и пеня в размере 4444.86 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до I января 2017 года: пеня в размере 222.58 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): налог в размере 1919.48 рублей и пеня в размере 1970.24 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 5840 рублей и пеня в размере 388.95 рублей. Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ страховые взносы за расчётный период уплачивались плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. Сумма страховых взносов исчислялись плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В случае прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчётного периода плательщики страховых взносов обязаны были до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование от 28.01.2019 № 471, от 26.02.2019 № 32257 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила и просит указанную сумму взыскать с ответчика.

Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в своем ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя.

Административный ответчик Бамматов М.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В своем заявлении требования истца не признает и просит рассмотреть дело без его участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 44 и 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Такая обязанность считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Согласно ст. 14 этого же Кодекса транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 356, 357, 358 и 362 Кодекса транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с его же статьей 358. Объектом налогообложения признаются также автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ч. 3 и 4 ст. 4 Закона РД от 2 декабря 2002 г. № 39 «О транспортном налоге» (с последующими изменениями) и ч. 1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что ответчик Бамматов М.В., согласно сведениям МФНС № 15 России по РД является владельцем транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: марка/модель: М 412, VIN:, год выпуска 1974, дата регистрации права 26.05.1992 00:00:00; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: марка/модель: ГАЗ 330210, VIN: , год выпуска 2000, дата регистрации права 24.05.2008 00:00:00; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: В4320С05, марка/модель: МАЗ 54328, VIN: , год выпуска 1991, дата регистрации права 13.07.2004 00:00:00, дата утраты права 28.07.2018 00:00:00; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ВАЗ 21043, VIN: , год выпуска 1996, дата регистрации права 17.03.2005 00:00:00, дата утраты права 28.07.2018 00:00:00; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: М362ХВ05. марка/модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: , год выпуска 2008, дата регистрации права 19.08.2013 00:00:00, дата утраты права 28.07.2018 00:00:0; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: марка/модель: ВАЗ 219000, VIN: год выпуска 2013, дата регистрации права 28.02.2013 00:00:00, дата утраты права 03.08.2018 00:00:00.

Соответственно, у административного ответчика имелись объекты налогообложения, с наличием которых связано возникновение обязанности по транспортному налогу.

Административный ответчик Бамматов М.В., возражая против требований административного истца, представил суду карточки учета транспортных средств, где усматривается, что датой утраты права на транспортные средства: автомобиля грузового, государственный регистрационный знак: марка/модель: МАЗ 54328, VIN: автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: марка/модель: ВАЗ 21043, VIN: ; автомобиля легкового, государственный регистрационный знак: марка/модель: ТОЙОТА КАМРИ, VIN: , значится - 28.07.2018 год.

Следовательно, требования административного истца о взыскании с ответчика транспортного налога в соответствии с законодательством за 2017 год на указанные выше транспортные средства, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, из Выписки из ЕГРИП административный ответчик Бамматов М.В. 03.07.2009 г. был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, ОГРНИП – .

Соответственно, Бамматов М.В. являлся плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 НК РФ.

Согласно решению МИФНС № 15 по РД и Выписки из ЕГРИП административный ответчик Бамматов М.В. прекратил свою деятельность 08.07.2010 г.

Согласно ч. 1 ст. 432 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

В соответствии со ст. 432 НК РФ в случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Задолженность административного ответчика Бамматова, в связи с прекращением им деятельности 08.07.2010г. рассчитана следующим образом: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с I января 2017 года): налог в размере 49945 рублей и пеня в размере 4444.86 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до I января 2017 года: пеня в размере 222.58 рублей; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2013 года): налог в размере 1919.48 рублей и пеня в размере 1970.24 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: налог в размере 5840 рублей и пеня в размере 388.95 рублей.

Налоговым органом в отношении должника были выставлены требования от 28.01.2019 № 471, от 26.02.2019 № 32257, в котором сообщалось, что за Бамматовым М.В. по состоянию на 26 февраля 2019 г. числится общая задолженность в сумме 144087, 78 рублей, в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 128300,48 рублей, которая подлежит уплате.

В соответствии с ч. 1 ст.11 Федерального законно от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Согласно данной норме налоговый орган обязан списать недоимку индивидуального предпринимателя по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017 г., а также задолженность по соответствующим пеням и штрафам. При этом, задолженность по пеням и штрафам списывается полностью, а для недоимок по взносам установлен предел, который определен ч.11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Положения о списании не применяются только к суммам, которые были уплачены, взысканы или списаны до 29.11.2017 г.

Таким образом, поскольку образовавшаяся задолженность по страховым взносам возникла у административного ответчика Бамматова М.В. до 2017 года, она подлежит списанию налоговым органом в соответствии с указанной выше ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При изложенных обстоятельствах, суд считает требования административного истца в части взыскания страховых взносов необоснованными и подлежащими оставлению без удовлетворения.

Ввиду того, что Бамматов в силу вышеприведенных норм НК РФ являлся налогоплательщиком транспортного налога и был обязан уплатить его в установленный законом срок, однако не сделал этого, потому требование административного истца о взыскании с него данного налога, а также пени является обоснованным.

В соответствии со ст. 111, 114 КАС РФ и ст. 333.19 НК РФ с Бамматова М.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1518 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-178, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Республике Дагестан к Бамматову ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам и транспортному налогу, удовлетворить частично.

Взыскать с Бамматова ФИО3 задолженность по транспортному налогу в размере 38292 (тридцать восемь тысяч двести девяносто два) рубля и пеню в размере 5638 (пять тысяч шестьсот тридцать восемь) рублей 82 копейки.

В части взыскания с Бамматова ФИО4 задолженности по страховым взносам отказать.

Взыскать с Бамматова ФИО5 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1518 (одна тысяча пятьсот восемнадцать) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Бабаюртовский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 17 января 2020 г.    

Председательствующий З.М. Джалаев

2а-9/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по РД
Ответчики
Бамматов Магомедрасул Вайсулкариевич
Суд
Бабаюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Джалаев Зайнутдин Магомедович
Дело на странице суда
babajurtovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
23.01.2020Судебное заседание
23.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее