Решение по делу № 12-119/2019 от 06.02.2019

Мировой судья Антонова Ю.В.                     Дело № 12-119/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 марта 2019 года                         г. Севастополь

Судья Балаклавского районного суда города Севастополя Орлова С.В., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – З.В.А., должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – инспектора по особым поручениям группы дорожного надзора УГИБДД УМВД России по г. Севастополю капитана полиции К.А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Правительства Севастополя на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Балаклавского судебного района города Севастополя от 10 января 2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Балаклавского судебного района города Севастополя от 10 января 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Правительства Севастополя прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности.

Не согласившись с указанным постановлением, Правительство Севастополя подало в суд жалобу, в которой приводит доводы о несогласии с отдельными выводами, содержащимися в постановлении мирового судьи, и ставит вопрос об изменении постановления мирового судьи и прекращении производства по делу по тем основаниям, что Правительство Севастополя не является субъектом данного административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что при рассмотрении дела мировой судья не установил все обстоятельства и не применил необходимые нормы права, при этом прекращение дела в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности нарушает права Правительства Севастополя.

В судебном заседании защитник юридического лица – Правительства Севастополя – З.В.А. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней, дополнив, что Правительство не является субъектом данного правонарушения, поскольку полномочия по осуществлению дорожной деятельности возложено на Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, в связи с чем, выражая несогласие с основаниями прекращения дела по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, настаивал на невиновности Правительства Севастополя и просил изменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – К.А.А. настаивал на том, что Правительство Севастополя, как собственник имущества, которое не передано на баланс ни одной из организаций, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а потому является надлежащим субъектом и должно нести ответственность, предусмотренную законом.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, принимая во внимание положения ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которым судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В силу положений, содержащихся в п. 13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, то ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица (часть 3 статьи 30.6, часть 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Основанием для возбуждения в отношении Правительства Севастополя дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что названным лицом 04 октября 2018 года в 11-00 на 63км+300м а/д Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в г. Инкермане, допущено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившиеся в том, что юридическим лицом – Правительством Севастополя не соблюдены требования стандартов норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании регулируемого железнодорожного переезда – железнодорожный путь на Втормет № 16, № 17, протяженностью 934,20 п.м., рельсы Р-43, Р-50, шпалы – деревянные, железобетонные, балласт – щебеночный, песчаный, а именно:

- не обеспечена работа устройств переездной сигнализации, что не соответствует требованию п. 53 Приказа Минтранса России № 237 от 31.07.2015 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов» и требованию п. 6.10.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

- верх головки рельса железнодорожного пути, расположенного в пределах проезжей части, выступает относительно покрытия на 5 см, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017«Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»;

- отсутствует электрическое освещение железнодорожного переезда, что не соответствует требованию п. 46 Приказа Минтранса России № 237 от 31.07.2015 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов», п. 4.6.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования элементы обустройства. Общие требования»;

- отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12 ПДД РФ на расстоянии 5 м от светофора, что не соответствует требованию п. 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и требованию п. 44 Приказа Минтранса России № 237 от 31.07.2015 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов»;

- конструкция сигнальных столбиков не соответствует требованиям ГОСТ Р 32843, что не соответствует требованию п. 6.6.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» и п. 8.2.1 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» – выполнены из металлических труб и железобетона;

- отсутствует пешеходная дорожка через железнодорожный переезд, что не соответствует требованию п. 27 Приказа Минтранса России № 237 от 31.07.2015 «Об утверждении условий эксплуатации железнодорожных переездов».

Данные нарушения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 04 октября 2018 года, к которому приложена фототаблица.

По факту выявленных нарушений в содержании регулируемого железнодорожного переезда – железнодорожный путь на Втормет № 16, № 17, протяженностью 934,20 п.м., рельсы Р-43, Р-50, шпалы – деревянные, железобетонные, балласт – щебеночный, песчаный, расположенного на 63км+300м а/д Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в г. Инкерман), 04 октября 2018 года в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ сотрудником полиции УГИБДД УМВД России по г. Севастополю вынесено определение 92 ВВ № 0006582 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица, ответственного за содержание указанного железнодорожного переезда.

По результатам проведения административного расследования установлено, что указанный железнодорожный переезд, согласно распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № 10248-РДИ от 24.07.2018 «Об изъятии имущества из хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» изъят из хозяйственного ведения государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севастопольский морской порт» и включен в состав имущественной казны города Севастополя и в настоящее время не передан ни одной из организаций города Севастополя.

Таким образом, собственником железнодорожного пути на Втормет № 16, № 17, протяженностью 934,20 п.м., рельсы Р-43, Р-50, шпалы – деревянные, железобетонные, балласт – щебеночный, песчаный, образующего железнодорожный переезд, расположенный на 63км+300м а/д Симферополь – Бахчисарай – Севастополь в г. Инкермане, является Правительство Севастополя.

03 декабря 2018 года инспектором по особым поручениям группы дорожного надзора отдела надзора УГИБДД УМВД России по г. Севастополю К.А.А. в отношении Правительства Севастополя составлен протокол 92 АА № 000189 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Балаклавского судебного района города Севастополя от 10 января 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Правительства Севастополя прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения его к административной ответственности.

Вместе с тем, мировым судьей при вынесении оспариваемого постановления не учтено следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Пунктом 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности. В постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию, исходя из положения, закрепленного в пункте 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Исходя из положений приведенной нормы и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. При этом указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 31 Устава города Севастополя от 14.04.2014 № 1-ЗС, принятого Законодательным Собранием города Севастополя, исполнительную власть в городе Севастополе осуществляют Губернатор города Севастополя, Правительство Севастополя и исполнительные органы государственной власти города Севастополя.

Правительство Севастополя является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя.

На основании п. 2 ст. 25 Закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство в пределах своих полномочий организует и осуществляет управление и распоряжение собственностью города Севастополя и контроль за ее эффективным использованием, наделяет полномочиями по управлению и распоряжению собственностью города Севастополя соответствующие Исполнительные органы, в том числе определяет Исполнительные органы, уполномоченные на принятие решений о заключении концессионных соглашений и на заключение концессионных соглашений от имени города Севастополя.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 849-ПП, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования, формирования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.

Целями его деятельности являются формирование устойчивой транспортной системы, обеспечивающей удовлетворение потребностей населения во всех видах транспорта, обеспечение бесперебойного и безопасного функционирования дорожного хозяйства, обеспечивающего социально-экономические потребности населения города Севастополя (пункт 2 Положения).

Основными задачами деятельности Департамента являются, в том числе обеспечение безопасного и устойчивого развития транспортного комплекса, формирование современного транспортного комплекса и модели управления транспортным комплексом, сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (пункт 3 Положения).

В силу подпунктов 1, 3, 9, 10, 15, 21, 31, 40 пункта 9.10 Положения для реализации указанных целей и задач Департамент осуществляет: функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя; полномочия собственника в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям города Севастополя; выполнение функции государственного заказчика на разработку концепций, проектов, схем, норм и программ развития и функционирования транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствии с адресной инвестиционной программой, а также по другим направлениям деятельности в соответствии с законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя; согласование проектов комплексных схем организации дорожного движения, размещения стоянок и других объектов дорожно-транспортного назначения вблизи улично-дорожной сети, технические задания на разработку предпроектной и проектной документации на объекты транспортной системы и дорожно-транспортной инфраструктуры; координацию в пределах своей компетенции деятельности организаций города Севастополя, осуществляющих работы по строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры и дорожных объектов города Севастополя, вне зависимости от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы; координацию деятельности исполнительных органов государственной власти города Севастополя и подведомственных организаций в области транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах города Севастополя при осуществлении дорожной деятельности, включая ежегодное утверждение перечней аварийно опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий, а также другие функции в пределах своей компетенции.

Из изложенного следует, что полномочиями собственника в отношении рассматриваемого железнодорожного переезда, включенных в реестр собственности города Севастополя, в установленном законом порядке наделен Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя.

При таких обстоятельствах Правительство Севастополя не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения, в связи с чем выводы должностного лица, изложенные в протоколе об административном правонарушении о том, что Правительство Севастополя, являясь собственником указанного железнодорожного переезда, несет установленную законом ответственность за ненадлежащее содержание принадлежащего ему имущества являются ошибочными и не основанными на законе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Поскольку в действиях Правительства Севастополя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оспариваемое постановление мирового судьи подлежит изменению в части основания прекращения производства по делу, так как при указанных выше обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению мировым судьей на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Балаклавского судебного района города Севастополя от 10 января 2019 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Правительства Севастополя изменить, изложив первый абзац резолютивной части в следующей редакции: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Правительства Севастополя прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                     С.В. Орлова

12-119/2019

Категория:
Административные
Другие
Правительство Севастополя
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Орлова Светлана Васильевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
07.02.2019Материалы переданы в производство судье
21.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее