Решение по делу № 2-299/2024 от 07.02.2024

№ 59RS0017-01-2024-000306-37

Дело № 2-299/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2024 года                             г. Губаха

Губахинский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Баскаль В.С. при секретаре Мельниковой М.Б.,

с участием истца Салаховой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салаховой С.А. к акционерному обществу «Пермский региональный оператор ТКО» об освобождении от оплаты за неоказанные услуги по обращению с ТКО, третьи лица: Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края, прокуратура г.Губахи,

изучив материалы дела,

установил:

Салахова С.А. (далее - истец) обратилась в суд с иском к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в Пермскому крае АО «ПРО ТКО» (далее – ответчик) о списании платы за неоказанные услуги по обращению с ТКО. Требования мотивированы тем, что 19.12.2023 г. на адрес истца поступила квитанция на оплату услуги по обращению с ТКО от ответчика в размере 6884,31 руб., в том числе пени 1503,82 руб. На территории ул.Советской и других прилегающих улицах отсутствуют контейнерные площадки, контейнеры, предназначенные для складирования отходов, вывоз мусора мусоровозами не осуществлялся. Истец утилизацию мусора осуществляет следующим образом: отходы пищи – путем организации компостеров на огороде, твердых горючих отходов – через сжигания в печи отопления, металлических отходов – путем сдачи металла на металло-приемных пунктах. Таким образом, истцу фактически услуга по обращению с ТКО со стороны АО «ПРО ТКО» не предоставлялась. Договор с АО «ПРО ТКО» в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 89 от 24.06.1998, с истцом не заключен, с таким заявлением истец в АО «ПРО ТКО» не обращалась. О наличии какого-либо договора АО «ПРО ТКО» в известность истца не ставило. Истец полагала, что договор, на который имеется ссылка в квитанции на оплату услуги, составлен в одностороннем порядке, дата его неизвестна, и ответчик не исполнял свои обязательства по накоплению, складированию и вывозу ТКО на протяжении всего действия договора, в связи с чем истец вправе отказаться от исполнения данного договора. Вследствие данных обстоятельств сумма, указанная в квитанции на оплату услуги по вывозу ТКО, начислена незаконно и оплате не подлежит. Просила признать действия ответчика неправомерными, счет на оплату, указанный в квитанции № 12509277935, в размере 6884,31 руб., аннулировать, освободить от оплаты за услугу вывоза мусора до момента оборудования площадок для ТКО с установкой контейнеров, а также просила взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Определением суда от 12.02.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечена Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края.

Определением суда от 05.03.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца привлечена прокуратура г.Губахи.

От ответчика АО «Пермский региональный оператор ТКО» поступили возражения на исковое заявление, в которых указано, что АО «ПРО ТКО» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края с 01.01.2019 г. В силу требований Закона №89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Нормами действующего законодательства предусмотрен порядок заключения договора в отсутствие заявки потребителя, согласно которому, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет». Договор с истцом считается заключенным вне зависимости от наличия единого подписанного сторонами документа. Собственники ТКО лишены возможности распоряжаться отходами по своему усмотрению (сжигать, закапывать), последние в силу общего правила должны их утилизировать не иначе как посредством услуг, оказываемых региональным оператором. Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию ТКО в местах их накопления не является основанием для уменьшения размера платы за услугу по обращению с отходами либо освобождения потребителя от внесения такой платы региональному оператору. Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, в том числе путем включения в схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО относится к компетенции Администрации Губахинского городского округа. Услуги по транспортированию ТКО на территории г.Губахи оказываются с 01.01.2019 г. Ближайшая контейнерная площадка к адресу заявителя находится по адресу: г.Губаха. ул.Никонова, 12 (расстояние 352 м.), откуда вывоз осуществляется ежедневно, и нарушение установленных санитарных правил не может быть вменено региональному оператору, так как рассматриваемый вопрос относится к компетенции органа местного самоуправления. Иных ближайших к дому истца мест накопления ТКО, соответствующих требованиям действующего законодательства, органами местного самоуправления не было определено. Несоблюдение предусмотренных законом расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м. расстоянии от жилых домов. Доказательств того, что истец не использует контейнерные площадки, которые установлены вблизи его жилого дома, не представлено. Также не представлено доказательств самостоятельного вывоза и утилизацию отходов способами, не нарушающими санитарное законодательство. Требование истца о списании задолженности за предоставленную коммунальную услугу лишено законных оснований. Потребители обязаны в силу закона оплачивать услугу по обращению с ТКО. Обязанность по внесению платы за обращение с ТКО зависит от установленного норматива потребления, а не фактического количества ТКО. С учетом указанного просили в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

В дополнительных пояснениях АО «Пермский региональный оператор ТКО» указано, что лицевой счет истцу был открыт в 2019 г. В рамках договора биллинга, заключенного между ПКГУП «Теплоэнерго» и ОАО «КРЦ-Прикамье» от 14.02.2019, ежемесячную доставку платежных документов на оплату услуги по обращению с ТКО потребителям, осуществляло ОАО «КРЦ-Прикамье». Впервые квитанции были доставлены в марте 2019 г. Подтверждающие документы отсутствуют. 25.05.2021 г. между АО «Пермский региональный оператор ТКО» (Заказчик) и АО «Почта России» (Исполнитель) заключен договор на оказание услуг по доставке квитанций. Полагали, что несвоевременное предоставление платежных документов не нарушает права потребителя и не влечет для него негативных последствий, поскольку даже в отсутствие платежных документов потребитель не имеет каких-либо трудностей в том, чтобы оплатить коммунальную услугу по обращению с ТКО, т.к. стоимость услуги определена тарифом и нормативом накопления ТКО и является одинаковой для всех объектов отходообразования, относящихся к одной категории. Информация о размере ежемесячного платежа на услугу размещена на интернет-сайте АО «ПРО ТКО». Кроме того при наличии у потребителя дополнительных вопросов он вправе обратиться в АО «ПРО ТКО», в том числе направив заявление в электронном виде. Если поставщик не предоставил собственнику платежные документы в срок, предусмотренный законодательством, это не может рассматриваться как просрочка кредитора и само по себе не освобождает собственника от исполнения предусмотренной законом обязанности по оплате потребленных ресурсов и от ответственности за просрочку платежа. АО «ПРО ТКО» в установленном законом порядке с требованиями к Салаховой С.А. о погашении задолженности по услуге по обращению с ТКО не обращалось. В рамках судебного спора сторона вправе заявить о пропуске исковой давности.

От третьего лица Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края поступили пояснения по исковому заявлению, в которых указано, что потребители обязаны в силу закона оплачивать услуги по обращению с ТКО. АО «ПРО ТКО» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Пермского края с 01.01.2019 г. и является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для истца. Перерасчет платы за оказанную услугу по обращению с ТКО производится в случае нарушения периодичности вывоза ТКО и за период временного отсутствия потребителя. Материалы дела не содержат доказательств сторон о надлежащем исполнении коммунальной услуги либо о временном отсутствии истца, рассмотрение дела по существу оставляют на усмотрение суда. В дополнениях к пояснениями по иску Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края пояснила, что ближайшая контейнерная площадка для граждан, проживающих по адресу: ул.Советская, 9, находится в удаленности 540 метров по адресу ул.Никонова,20. Специалистами отдела благоустройства Управления строительства и ЖКХ запланирован комиссионный осмотр ул.Советская с представителем регионального оператора АО «ПРО ТКО» на наличие технической возможности для проезда спецтехники и наличия разворотной площадки в срок до 31.05.2024 г. Процедура согласования возможна только после таянья снега. В случае согласования место накопления ТКО предусмотрено на пересечении ул.Островского и ул.Советская с выездом на ул.Северная. Жалоб и иных обращений от жителей ул.Советская на отсутствие контейнерных площадок в администрацию муниципального округа не поступало.

Истец Салахова С.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что 04.04.2024 г. ей принесли новую квитанцию на оплату услуги по обращению с ТКО, в которой уже указано, что сумма задолженности 8 789,68 руб., в том числе пени 1955,22 руб. Между тем вывоз мусора по ул.Советской никогда не осуществлялся, то есть услуга оказывалась фиктивно. Факт отсутствия контейнерных площадок для жителей ул.Советской был установлен прокуратурой. Просила освободить её от внесения оплаты за услугу по обращению с ТКО до момента оборудования площадок для сбора ТКО, а также взыскать с ответчика судебный расходы, понесенные ею при обращении в суд с настоящими иском: расходы по оплате госпошлины 300 руб., а также расходы на направление ответчику искового заявления, что подтверждается квитанциями в деле.

Представитель ответчика АО «ПРО ТКО» в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.

Третье лицо Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без участия их представителя.

Третье лицо прокуратура г.Губахи извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, своего представителя не направили, об отложении рассмотрения дела не просили.

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно положениям статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (пункт 148 (2) Правил).

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (пункт 148 (22) Правил).

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Салахова С.А. с 01.03.2001 г. по настоящее время зарегистрирована по адресу: ул.Советская, 9, г.Губаха, что подтверждается адресной справкой ОВМ МО МВД России «Губахинский» (л.д. 22).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.02.2024 (л.д. 23-24) жилой дом общей площадью 36,7 кв.м., год завершения строительства – 1961, расположенный по адресу: ул.Советская, 9, г.Губаха, принадлежит на праве собственности Салаховой (до брака – Кутусовой) С.А. на основании свидетельства о праве на наследство от 02.06.1971 г. (л.д. 128, 129).

По данным технического паспорта на жилой дом № 9 по ул.Советской г.Губахи, предоставленного государственным унитарным предприятием «Центр технический инвентаризации Пермского края», в данном доме печное отопление, центрального отопления не имеется (л.д. 177-187).

Постановлением Администрации Губахинского городского округа Пермского края от 03.02.2020 № 65 утвержден реестр размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского городского округа (л.д. 28). Согласно данному Реестру размещения мест временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского городского округа (л.д. 29-32) не были установлены места накопления ТКО для жителей ул.Советской.

Постановлением Администрации Губахинского городского округа Пермского края от 01.03.2023 № 412 утвержден Реестр размещения мест (площадок) временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского муниципального округа Пермского края (л.д. 38-40). Согласно данному Реестру (л.д. 41-43) не были установлены места накопления ТКО для жителей ул.Советской.

14.02.2019 г. между Пермским краевым государственным унитарным предприятием «Теплоэнерго» (заказчик) и ОАО «Комплексный расчетный центр - Прикамье» (исполнитель) заключен Договор № 03-2019 по предоставлению услуги: расчетное и абонентское обслуживание потребителей – физических и юридических лиц, печать, конвертирование и доставка платежных документов согласно настоящему техническому заданию за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и сбору денежных средств по платежным документам и перечислению их в адрес Заказчика, а также внесение информации в ГИС ЖКХ. Сроки оказания услуг: с даты подписания настоящего договора до 31.12.2019 г. (л.д. 209-234).

25.05.2021 г. между Пермским краевым государственным унитарным предприятием «Теплоэнерго» (заказчик) и АО «Почта России» (исполнитель) заключен Договор № 7303 на оказание услуг по доставке квитанций. Цель заключения договора – оказание услуг по адресной доставке квитанции по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Срок оказания с момента заключения настоящего договора по 31.12.2021 г. (л.д. 198- 204).

19.11.2023 г. в адрес Салаховой С.А. выставлен счет 206477302-67 от 17.11.2023 АО «ПРО ТКО» за ноябрь 2023 г. за услугу «Обращение с ТКО» на общую сумму 6884,31 руб. (л.д. 12).

Постановлением Администрации Губахинского городского округа Пермского края от 31.01.2024 № 142 утвержден Реестр размещения мест (площадок) временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского муниципального округа Пермского края (л.д. 33-34). Согласно данному Реестру (л.д. 35-37) не были установлены места накопления ТКО для жителей ул.Советской.

В материалы дела ответчиком представлены маршрутные журналы за 2019 г., 2020 г., январь 2021 г., а также сведения из АСУ управления отходами с февраля 2021 г. по 16.02.2024 г., подтверждающие вывоз твердых коммунальных отходов с ближайшей к адресу ул.Советская, 9 г.Губаха контейнерной площадки, расположенной по ул.Никонова,12 (л.д. 44-112).

Из материалов надзорного производства Прокуратуры г.Губахи № 20570011-9ж-2024 по обращению Салаховой С.А. (л.д. 145-155) следует, что 22.12.2023 г. Салахова С.А. обратилась в прокуратуру по факту выставления ей квитанции по оплате услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отсутствие договора на вывоз мусора, просила принять отказ от данной услуги. 11.01.2024 г. прокуратурой г.Губахи дан ответ Салаховой С.А., в котором указано, что начисление платы Салаховой С.А. региональным оператором за услугу «обращение с ТКО» является обоснованным и отвечает требованиям закона. В данной части нарушений закона не выявлено, оснований для применения норм прокурорского реагирования не имеется. При этом в ходе проверки установлено, что Реестром мест временного складирования ТКО на территории Губахинского городского округа Пермского края, утвержденным Постановлением администрации Губахинского городского округа от 01.03.2023 № 412, не предусмотрено наличие мест(-а) временного складирования (площадки накопления) ТКО, их сбор и транспортирование органом местного самоуправления не организовано. В связи с чем прокуратурой 11.01.2024 г. внесено представление главе Губахинского городского округа с требованием об устранении допущенных нарушений закона.

Согласно представлению Прокуратуры г.Губахи в адрес главы администрации Губахинского городского округа Пермского края в ходе проверки было установлено, что по Реестру мест временного складирования ТКО на территории Губахинского городского округа Пермского края не предусмотрено наличие мест(-а) временного складирования (площадки накопления) ТКО с учетом требований СанПиН 2.1.3684-21 на территории Губахинского муниципального округа в районе улиц Советская, Шварца, Уральская, Загубашка, Широкая, М.Горького, Горняцкая. То есть в данном районе сбор и транспортирование ТКО никак не организованы. Указано на необходимость безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные и исчерпывающие меры по устранению нарушений жилищного законодательства, причин и условий, им способствующих.

30.01.2024 г. Администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края дан ответ на представление, в котором указано, что отсутствие контейнерных площадок на территории Губахинского муниципального округа в районе улиц Советская, Шварца, Уральская, Загубашка, Широкая, М.Горького, Горняцкая обусловлено отсутствием технической возможности проезда специальной техники (мусоровоза) через р.Косьва. На данный момент автомобильный мост через р.Косьва ограничен для тяжеловесного транспортного средства, установлен дорожный знак до 12 тонн. По результатам комиссионного осмотра 18.06.2022 г. места размещения контейнерных площадок по указанным улицам внесены в реестр размещения мест (площадок) временного складирования твердых коммунальных отходов на территории Губахинского муниципального округа, утвержденного Постановлением Администрации Губахинского городского округа от 01.03.2023 № 412, в раздел планируемые к размещению контейнеры, под порядковыми номерами 141, 142, 143, 144. Между Управлением строительства и ЖКХ Администрации Губахинского муниципального округа и АО «Уралмостострой» заключен муниципальный контракт на капитальный ремонт моста через р.Косьва на автомобильной дороге п.Первомайка – Верхняя Губаха от 28.11.2023. Срок выполнения работ по контракту до 01.10.2024 г. После проведения работ по капитальному ремонту моста через р.Косьва будут размещены контейнеры для сбора отходов. Обустройство контейнерных площадок согласно СанПиН запланировано на 2025-2026 гг. В действиях сотрудников Управления строительства и ЖКХ Администрации Губахинского муниципального округа признаков нарушения должностных обязанностей не имеется.

Проанализировав представленные в материал дела доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным удовлетворить требования Салаховой С.А. в полном объеме ввиду следующего.

Как разъяснено в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ).

Согласно Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами (пункт 9).

Региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" (пункт 13(1)).

В силу требований пункта 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Пунктом 148 (26) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрено, что потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества (пункт 148(24) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

Как следует из информации, представленной Администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края, ближайшая к дому истца Салаховой С.А., 29.10.1947 года рождения, контейнерная площадка с мусоросборниками находится в 540 м. по адресу: г.Губаха, ул.Никонова, 20. Ответчиком АО «ПРО ТКО» указано, что ближайшая контейнерная площадка к адресу истца находится на расстоянии 352 м по адресу: г.Губаха. ул.Никонова, 12.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ближайший мусоросборник в нарушение требований 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда находится в значительной отдаленности от места жительства истца Салаховой С.А. Каких-либо уважительных причин, по которым региональным оператором АО «ПРО ТКО» и органом местного самоуправления Администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края с 2019 г. не согласованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей домов, расположенных по ул.Советской г.Губахи, в материалы дела не представлено. Сведений о том, что региональный оператор АО «ПРО ТКО» принимал меры по организации вывоза твердых коммунальных отходов для жителей домов, расположенных по ул.Советской г.Губахи, ответчиком в нарушение требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также не представлено. Напротив, Администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края в материалы дела представлены пояснения, согласно которым лишь планируется согласование с региональным оператором места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для жителей домов, расположенных по ул.Советской г.Губахи, после мая 2024 г., а в настоящее время такие места с 2019 г. отсутствуют.

Суд отклоняет и ссылки ответчика на то, что истцу услуга по обращению с ТКО предоставляется по адресу ул.Никонова, 12 г.Губахи, поскольку истцу затруднительно, в том числе и в силу преклонного возраста, осуществлять самостоятельную регулярную доставку твердых коммунальных отходов на значительные расстояния (более 300 м.) по предложенному АО «ПРО ТКО» адресу.

Кроме того, согласно позиции, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2022 № 304-ЭС22-12944 по делу № А75-7519/2021, услуга по обращению с ТКО не может считаться оказанной только ввиду образования таких отходов как неизменного фактора, сопутствующего жизнедеятельности человека, если при этом не соблюдаются требования к организации исполнения данной услуги, предусмотренные действующим законодательством.

Место накопления, из которого региональным оператором осуществляется вывоз ТКО, является существенным условием договора об оказании услуг в сфере обращения с ТКО. При названных обстоятельствах, когда источник образования отходов и соответствующее место накопления ТКО территориальной схемой не определено, и между региональным оператором и потребителем в порядке, предусмотренном пунктами 8(11) - 8(14) Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, не урегулировано условие об ином способе складирования отходов, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не может считаться заключенным.

Таким образом, на основании приведенных положений норм закона и правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации суд приходит к выводам, что с 01.01.2019 г. и по настоящее время истцу Салаховой С.А. фактически коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с требованиями действующего законодательства не оказывалась, договорные отношения между Салаховой С.А. и АО «ПРО ТКО» фактически не сложились, поскольку между сторонами не были согласованы условия о складировании ТКО. При таких обстоятельствах являются неправомерными требования АО «ПРО ТКО» о внесении оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в связи с чем исковые требования Салаховой С.А. о списании задолженности по оплате за услугу вывоза мусора с 01.01.2019 г. по настоящее время и освобождении от начислений по оплате данной услуги до момента оборудования площадок для ТКО подлежат удовлетворению.

Также истцом заявлены требования о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. и почтовых расходов на направление ответчику искового заявления в размере 157 руб. (135 руб. стоимость почтового отправления, 22 руб. стоимость конверта).

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в числе прочих, связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что при подаче настоящего искового заявления истцом согласно чеку от 07.02.2024 в ПАО «Сбербанк» уплачена государственная пошлина в размере 300 руб. (л.д. 3), а также направлено исковое заявление ответчику, что подтверждено квитанцией на 135 руб. (РПО внутреннее) и кассовым чеком на 22 руб. (за конверт) (л.д. 3).

Поскольку исковые требования удовлетворены судом, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежат взысканию государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче настоящего искового заявления, в размере 300 руб. и почтовые расходы в размере 157 руб., всего 457 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования Салаховой С.А. удовлетворить.

Возложить на Акционерное общество «Пермский региональный оператор ТКО» обязанность произвести списание задолженности, предъявленной Салаховой С.А. за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: Пермский край, г. Губаха, ул.Советская, д.9 за период с 01.01.2019 г. по 31.03.2024 г., с 01.04.2024 г. прекратить начисление указанной платы до момента организации места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в районе жилого дома № 9 по ул.Советской г.Губахи Пермского края в соответствии с требованиями закона.

Взыскать с Акционерного общества «Пермский региональный оператор ТКО» (ИНН 5903153085) в пользу Салаховой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, судебные расходы в размере 457 (четыреста пятьдесят семь) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд Пермского края в течение одного месяца с даты составления мотивированного решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 09 апреля 2024 года.

Судья В.С. Баскаль

2-299/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Салахова Суфия Ахатовна
Ответчики
АО "Пермский региональный оператор ТКО"
Другие
Прокуратура г.Губахи
Администрация Губахинского муниципального округа Пермского края
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Баскаль В.С.
Дело на странице суда
gubacha.perm.sudrf.ru
07.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2024Передача материалов судье
12.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2024Предварительное судебное заседание
20.03.2024Предварительное судебное заседание
09.04.2024Судебное заседание
09.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее