Дело а-913/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гусь-Хрустальный                         11 августа 2017 года

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи                 Забродченко Е.В.,

при секретаре                            Платоновой Я.А.,

с участием прокурора                        Пантелеева И.А.,

представителя административного ответчика        Румянцевой О.Г.,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования города Гусь-Хрустальный о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный (далее - Администрация) с требованиями о признании незаконным бездействия Администрации по не обеспечению безопасности дорожного движения на ул. Герцена г. Гусь- Хрустальный. Обязать Администрацию провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести автомобильную дорогу у домов № 2, 5, 7, 9, 14, 17, 23, 26, 31, 37, 51, 53 по ул. Герцена г. Гусь-Хрустальный в соответствие с требованиями законодательства, в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД ФИО3 «Гусь-Хрустальный» ФИО7 совместно с помощником Гусь-Хрустального межрайонного прокурора ФИО8 проведено обследование дороги по адресу г. Гусь-Хрустальный, ул. Герцена, на участке от <адрес> до <адрес>, по результатам которого составлен акт, из которого следует, что на всем протяжении осматриваемого участка автомобильной дороги имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия в виде просадок, углублений различной формы с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превышают по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги местного значения по ул. Герцена, г. Гусь-Хрустальный. Бездействие Администрации, выразившееся в непринятии мер, направленных на приведение в нормативное состояние дороги по ул. Герцена г. Гусь-Хрустальный, способствует созданию аварийной обстановки на дороге и может повлечь нарушение конституционных прав граждан - участников дорожного движения на охрану здоровья и имущества. На основании изложенного просили признать незаконным бездействие Администрации по не обеспечению безопасности дорожного движения на ул. Герцена г. Гусь- Хрустальный. Обязать Администрацию провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, а именно привести автомобильную дорогу у домов № 2, 5, 7, 9, 14, 17, 23, 26, 31, 37, 51, 53 по ул. Герцена г. Гусь-Хрустальный в соответствие с требованиями ФИО10 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденными постановлением Госстандарта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Прокурор ФИО8 в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика – ФИО9 административные исковые требования признала частично. Суду пояснила, что согласна с требованиями о возложении на Администрацию обязанности привести автомобильную дорогу по ул. Герцена г. Гусь-Хрустальный в соответствие с действующим законодательством. Однако полагала, что в заявленный прокурором срок невозможно исполнить решение суда, поскольку бюджет на 2018 г. формируется в конце 2017 г. В случае удовлетворения требований прокурора, в бюджет на 2018 г. будут заложены дополнительные средства, однако произвести указанные работы в начале 2018 г. будет невозможно, поскольку необходимо будет провести торги для выбора подрядной организации. В связи с этим Администрация не сможет выполнить работы в срок требуемый прокурором. На основании изложенного просила увеличить срок исполнения решения суда до 9 месяцев.

Представитель заинтересованного лица ОГИБДД ММ ФИО2 «Гусь-Хрустальный» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Об отложении дела не просили, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ, с учетом мнения прокурора, представителя административного ответчика, суд определил рассмотреть административное дело без участия представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем признания права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично - дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон №257-ФЗ) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 6 ст. 3 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6.10. 2003 года -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов устанавливает ФИО10 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстандарта ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (далее ФИО10 50597-93).

В силу ст. 46 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» требования ФИО10 50597-93 являются обязательными, поскольку направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества граждан, охрану окружающей среды.

Разделом 3 ФИО10 50597-93 установлено, что проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1 ФИО10 50597-93 (пункт 3.1.1 ФИО10 50597-93).

В соответствии с пунктом 3.1.2 ФИО10 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД ФИО3 «Гусь-Хрустальный» ФИО7 совместно с помощником Гусь-Хрустального межрайонного прокурора ФИО8 проведено обследование дороги по адресу г. Гусь-Хрустальный, ул. Герцена, на участке от <адрес> до <адрес>, о чем составлен акт и фототаблица (л.д. 9-12). Из указанного акта следует, что на всем протяжении осматриваемого участка автомобильной дороги по ул. Герцена имеются многочисленные повреждения дорожного покрытия в виде просадок, углублений различной формы с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превышают по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.

Постановлением главы муниципального образования город Гусь- Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-20) внесены изменения в постановление главы муниципального образования город Гусь- Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ, которыми указанная автомобильная дорога включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный (л.д.15).

Согласно ст. 30 Устава МО г. Гусь-Хрустальный Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами <адрес>. К полномочиям Администрации в частности относятся: формирование и исполнение бюджета города Гусь- Хрустального; разработка и реализация проектов местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития, подготовка отчетов об их исполнении; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Гусь-Хрустальный, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на Администрацию возложены обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог местного значения городского округа в соответствии с установленными требованиями.

Результаты проведенной проверки свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией требований законодательства о безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания и ремонта автомобильной дороги местного значения по ул. Герцена, г. Гусь-Хрустальный, что способствует созданию аварийной обстановки на дороге и может повлечь нарушение конституционных прав граждан - участников дорожного движения - на охрану здоровья и безопасность.

В связи с изложенным требования прокурора в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования г. Гусь-Хрустальный по не обеспечению безопасности дорожного движения на ул. Герцена г. Гусь- Хрустальный, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд не может согласиться с позицией Гусь-Хрустального межрайонного прокурора об обязании ответчика исполнить решение суда в течение шести месяцев после вступления его в силу, поскольку для исполнения решения суда необходимо заложить в бюджет муниципального образования денежные средства, а также провести аукцион для выбора подрядной организации, в соответствии с действующим законодательством.

При таких обстоятельствах, суд полагает разумным установить срок исполнения решения суда в течение 9 месяцев, что не приведет к существенному нарушению интересов неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░- ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ № 2, 5, 7, 9, 14, 17, 23, 26, 31, 37, 51, 53 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░10 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░ ░░.░░.░░░░ , ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-913/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО г. Гусь-Хрустальный
Другие
ОГИБДД ММ ОМВД России "Гусь-Хрустальный"
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
03.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
04.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2017[Адм.] Судебное заседание
11.08.2017[Адм.] Судебное заседание
16.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее