Решение по делу № 2-7025/2019 от 03.07.2019

... дело № 2-7025/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Антощук Ю.С.,

с участием помощника прокурора Загидулиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 24 июля 2019 года гражданское дело по заявлению прокурора города Сыктывкара в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения,

установил:

Прокурор города Сыктывкара обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении на администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности в срок до ** ** ** обеспечить безопасные условия эксплуатации проезжей части на участке дороги от дома ... посредством организации проведения работ по устранению выбоин, восстановлению дорожного полотна в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017; обеспечить безопасные условия эксплуатации участка дороги между домами ..., а также вдоль границ дома ... посредством обустройства тротуаров в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007, указав в обоснование требований, что ответчиком ненадлежащим образом исполняются обязанности в сфере дорожной деятельности, чем создается угроза для жизни и здоровья людей.

В судебном заседании помощник прокурора на удовлетворении требований настаивала.

Представители ответчика и третьих лиц участия в судебном заседании не приняли, извещены надлежаще.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что на земельных участках, расположенных в районе ... между домами ..., имеется проезжая часть участка дороги и пешеходные дорожки с асфальтобетонным покрытием, являющиеся территорией общего пользования и предназначенные для движения пешеходов и транспортных средств.

Автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, относятся к собственности городского округа (ч.9 ст.9 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В силу ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.5.2.4 ГОСТа Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) (далее – ГОСТ Р 50597-2017) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Требования к обустройству тротуаров и пешеходных дорожек установлены ГОСТом 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 52766-2007), согласно которому тротуары и пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящим через населенные пункты (п.4.5.1.1). В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений (п.4.5.1.2). Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г.Сыктывкара проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения при осуществлении контроля за эксплуатационным состоянием дороги по ... на участке в районе ... установлено, что проезжая часть указанного участка дороги находится в ненадлежащем состоянии, допущено разрушение дорожного полотна и тротуаров.

Со стороны центрального входа в здание ..., расположенного по адресу: ..., проезжая часть дороги соответствует требованиями ГОСТа Р 50597-2017, однако вход в здание осуществляется по проезжей части дворовой территории, так как на указанном участке отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки.

Со стороны центрального входа в ... в районе дома ... проезжая часть дороги соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-2017, однако на указанном участке отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки.

С противоположной стороны ..., в районе дома ... также отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, при этом, вход в детское учреждение осуществляется по проезжей части, проходящей вдоль дома .... На всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки, выбоины, провалы, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры. Параметры отдельных выбоин составили: по длине – 90 см., глубине – 7 см., над проезжей частью дороги выступает железобетонная плита по высоте на 14 см., длина составляет 250 см.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровья участников дорожного движения.

Согласно ст.1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 3 указанного Закона в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Согласно ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с ч.1 ст.44 Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар» администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми.

С учетом изложенного, обеспечение безопасности дорожного движения в границах городского округа относится к полномочиям администрации МО ГО «Сыктывкар», на которую в силу закона возложена обязанность по содержанию, благоустройству и ремонту дорог общего пользования.

Поскольку ненадлежащее эксплуатационное состояние пешеходных дорожек и проезжей части на участке дороги по ... ... безусловно влечет нарушение прав на охрану жизни и здоровья неопределенного круга лиц (участников дорожного движения), суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» обязанности по приведению дороги в соответствие с требованиями ГОСТа являются обоснованными.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для исполнения решения суда, указанный в иске (до ** ** **), с учетом возможностей ответчика по его исполнению, суд находит разумным.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Требования прокурора города Сыктывкара удовлетворить.

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до ** ** ** организовать проведение работ по устранению выбоин и восстановлению дорожного полотна проезжей части на участке дороги от дома ... в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017.

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до ** ** ** организовать проведение работ по обустройству тротуаров в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 между домами ..., между домами ... по ... в направлении дома ..., а также вдоль границ дома ... между домами ...

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца со дня составления в окончательной форме.

...

Председательствующий      О.Л.Саенко

2-7025/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Сыктывкара
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
ОГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару
МКП МО ГО "Сыктывкар""Дорожное хозяйство"
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее